Дата публикации: 2020-09-30.
Перейти к результатамДанный тест во многом необычен. Во-первых, он проводился в суровых условиях, поскольку полигон Test World, на котором проходили испытания, располагается за Северным полярным кругом. Во-вторых, это был типично «скандинавский» тест, организованный сразу тремя изданиями: шведским Aftonbladet, норвежским Autofil и финским Tekniikan Maalma. На полигоне имелись открытые и закрытые трассы, а также специальное оборудование, что позволяло проводить разнообразные испытания. Какими же оказались результаты?
Для участия в данных испытаниях эксперты отобрали 10 популярных моделей в одном из самых востребованных типоразмеров 205/55 R16. Все они относятся к скандинавскому типу и адаптированы для езды в самых сложных зимних условиях, включая гололед, экстремальные морозы и регулярные обильные снегопады. Перечень участников:
- Falken Espia EPZ II,
- Goodyear UltraGrip Ice 2,
- Bridgestone Blizzak WS80,
- Continental VikingContact 7,
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616,
- Nokian Hakkapeliitta R3,
- Pirelli Ice Zero FR,
- LingLong Green-Max Winter Ice I-15,
- Michelin X-ice Xi3,
- Yokohama iceGUARD iG60,
Большинство участвовавших в испытаниях моделей были приобретены в свободной продаже на условиях анонимности. Исключение составили новинки от Continental и Nokian: их получали непосредственно у производителей, поскольку на момент начала тестов они еще не успели поступить в розничную торговую сеть. Но, с целью недопущения влияния производителей на итоги испытаний, пилоты Autofil провели с новинками дополнительные заезды уже после того, как они появились в магазинах. Продемонстрированные результаты оказались идентичны.
Правила проведения тестов
Тормозная дистанция определялась на разных типах дорожного полотна: мокром, обледенелом, заснеженном и сухом. Результат определялся как средний итог после серии заездов, осуществленных в разных температурных режимах. Испытания на сухом, мокром и заснеженном полотне проводились со скорости 80 км/ч. Что касается «ледяных» тестов, то начальная скорость составляла 50 км/ч.
Чтобы получить максимально объективную картину, измерение тормозной дистанции на снежных и обледенелых дорогах проводились дополнительно на закрытых участках, где можно было получить определенные условия окружающей среды. Оценка динамических показателей разгона осуществлялась только на заснеженном и обледенелом полотне. В первом случае диапазон скоростей составлял 5 - 35 км/ч, во втором — 5 - 20 км/ч. Как и при испытаниях на торможение, пилоты совершили несколько заездов при разных температурах на закрытых и открытых участках. Затем было определено среднее значение, принятое в окончательный зачет.
Время, необходимое для преодоления фиксированного отрезка, оценивалось на специально подготовленных снежных, влажных и ледяных трассах. Тесты проводились с привлечением нескольких пилотов, что было необходимо для получения объективного среднего показателя.
Испытания на управляемость проводились «вслепую» для пилотов, которые не знали, какие шины в данный момент используются на тестовом автомобиле. Это позволило по итогам заездов получить субъективные впечатления, на основании которых пилоты делали выводы о курсовой стабильности, предсказуемости автомобиля и его управляемости с позиций среднестатистического водителя.
Уровень акустического комфорта оценивался с помощью специального оборудования, установленного возле уха водителя. Чтобы результаты не искажались посторонними шумами, тесты проводились при выключенном моторе.
Для испытаний на топливную экономичность выбирали дни с безветренной погодой. Заезды совершались при разных температурах. В качестве итоговой оценки использовалось процентное возрастание сопротивления качению по сравнению с покрышкой, у которой было зафиксировано минимальное сопротивление качению.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental Viking Contact 7 205/55 R16
- 2 место — / R
- 3 место — Pirelli Ice Zero FR 205/55 R16
- 4 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 205/55 R16
- 5 место — Hankook Winter I*Cept iZ 2 W616 205/55 R16 — 6 920 руб.
- 6 место — Bridgestone Blizzak WS80 205/55 R16
- 7 место — Yokohama Ice Guard IG60 205/55 R16 — 7 990 руб.
- 8 место — Michelin X-ICE 3 205/55 R16
- 9 место — Falken Espia EPZ II 205/55 R16
- 10 место — Ling Long Leao Winter Defender Ice I-15 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Autofil