Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимних нешипованных шин для паркетников 215/65 R16

Дата публикации: Дата 12.09.2020.

Перейти к результатам

Ежегодно с наступлением похолодания авторитетный автомобильный журнал Auto Bild, издаваемый в Германии, проводит очередной тест зимней авторезины. В данном случае было принято решение протестировать покрышки в типоразмере 215/65 R16, особенно популярные у владельцев комфортабельных кроссоверов типа Volkswagen Tiguan — который, кстати, и был выбран в качестве тестового автомобиля. В испытаниях участвовало 8 моделей, а для наглядности результатов в число участников было решено добавить один комплект летней резины. Эксперты Auto Bild взяли для теста и премиальные, и бюджетные шины, а также покрышки среднего ценового сегмента. Некоторые результаты оказались довольно неожиданными!

Тест зимних нешипованных покрышек

Известно, что европейские зимы нестабильны, для них свойственна переменчивая погода с чередованием заморозков и оттепелей. На протяжении холодного сезона автомобилисты сталкиваются как с обледенелыми дорогами, так и с трассами, обильно покрытыми свежевыпавшим снегом.

Однако в целом ряде регионов температура так и не падает ниже нулевой отметки. Не исключено, что именно по этой причине многие центрально-европейские государства так и не решились регламентировать порядок использования зимней авторезины.

И если, например, итальянские и австрийские автомобилисты обязаны пользоваться летними покрышками до 15 апреля, то их швейцарские коллеги могут ездить круглый год на чем угодно (законом данный момент не регулируется).

В Германии действуют законодательно определенные правила использования зимних покрышек — но к таковым относятся все шины со «снежно-грязевой» маркировкой М+S. Однако сама по себе данная маркировка с точки зрения информативности является довольно абстрактной, поскольку какой-либо общепринятой системы ее присвоения в данный момент не существует. Каждый производитель самостоятельно оценивает свою продукцию на предмет возможности нанесения на нее данной аббревиатуры.

Стоит отметить, что в Германии нет обязательного интервала времени для использования зимних автопокрышек. Автомобилисты самостоятельно решают, когда следует «переобуть» автомобиль, руководствуясь текущей ситуацией. Однако некоторые правила все же существуют.

Так, в Берлине водители обязаны передвигаться на шинах M+S в ситуациях, когда поверхность проезжей части покрыта льдом, инеем, слякотью либо снегом. С другой стороны, если при 20-градусном морозе водитель едет по сухому асфальту на летней резине, нарушителем он не является.

Страховые компании не могут отказаться от выплаты полагающегося страхового возмещения, даже если автомобиль в зимнее время года попал в аварию на летних шинах. Они вправе лишь обратить внимание на чрезмерную изношенность протектора или завышенную скорость.

Несмотря на отсутствие законодательных требований, примерно 90% водителей предпочитают не отказываться от сезонной «переобувки» своих автомобилей. Их не останавливает даже высокая стоимость качественных зимних шин, которая в зависимости от производителя варьируется от 400 до 1000 евро за комплект (и это без стоимости колесных дисков, услуг шиномонтажной мастерской и прочих сопутствующих расходов). Поэтому многие немецкие автомобилисты стремятся сэкономить, приобретая сравнительно недорогие покрышки азиатского производства.

В связи с этим можно упомянуть недорогую модель Maxxis WP05 Arctictrekker, изготовленную на тайваньском заводе. В данном тесте они продемонстрировали не самый лучший, но и не самый худший результат. Даже в испытаниях на влажном покрытии, в которых бюджетные азиатские шины обычно выглядят слабо, эта модель зарекомендовала себя неплохо, за что ей была выставлена оценка «удовлетворительно».

Однако самые высокие места в итоговом рейтинге достались покрышкам от известных брендов. Ниже ожидаемого выступила лишь модель от Bridgestone, продемонстрировавшая слабую управляемость на сухом асфальте.

Приятным открытием данного теста стала бюджетная модель Apollo Alnac 4G Winter, отличившаяся хорошим сочетанием основных эксплуатационных показателей. Она выпускается индийской компанией, использующей технологии и инновации голландского производителя Vredestein, которого она приобрела еще в 2009 году. Обойти дерзкого новичка смогла лишь модель от Dunlop, которая на 16% дороже.

Тяговые показатели на снегу

Даже аутсайдеры данной дисциплины выступили значительно лучше по сравнению с участвующей вне конкурса летней моделью.

А победителем были признаны покрышки Winter Sport 5 от Dunlop.

Тяговое усилие на снегу

Боковая устойчивость на заснеженном покрытии

При проведении данных испытаний оценивается поперечное ускорение (м/с) покрышек при прохождении «лосиного» теста (так называется экстренный объезд внезапно появившегося препятствия).

В данной номинации достойно выступили все зимние модели, а летние шины предсказуемо показали провальный результат.

Боковая устойчивость на заснеженной дороге

Торможение на заснеженной дороге

При прохождении испытания тестовый автомобиль несколько раз разгонялся до 40 км/ч, после чего тормозил до полной остановки.

Лучше всего в данной дисциплине выступили модели Apollo Alnac 4G Winter и Pirelli Scorpion Winter. Самая длинная дистанция торможения была предсказуемо зафиксирована у летних покрышек.

Торможение на снежной поверхности

Управляемость на заснеженной дороге

Данное испытание проходит на трассе управляемости, покрытой снегом. Немаловажное значение отводится времени реагирования колес на рулевое управление, а также предсказуемость.

Победителем в данной дисциплине были признаны шины от Apollo, продемонстрировавшие самый высокий результат.

Управляемость на снегу

Стойкость к продольному аквапланированию

При измерении скорости, на которой автомобиль утрачивает сцепление с поверхностью проезжей части, хорошие результаты были зафиксированы у моделей от Maxxis и Michelin. Шины Bridgestone выступили несколько хуже, также не очень хорошая сопротивляемость аквапланированию оказалась у покрышек Pirelli и Continental.

Что касается выступающих вне конкурса летних шин, то продемонстрированный ими результат оказался примерно на среднем уровне.

Противостояние продольному аквапланированию

Стойкость к поперечному аквапланированию

Максимальное боковое ускорение, при достижении которого фиксируется отрыв колес от поверхности проезжей части при прохождении поворота, было зафиксировано у покрышек Dunlop. Стоит отметить, что по итогам теста на стойкость к продольному аквапланированию данная модель оказалась лишь четвертой.

Участвовавшие вне конкурса летние шины по итогам данной номинации оказались в середине таблицы.

Сопротивление поперечному гидропланнингу

Поперечная устойчивость на влажном дорожном полотне

Быстрее всех круговую трассу с влажным покрытием прошли летние шины. Высокий результат был зафиксирован также у моделей Dunlop Winter Sport 5 и Continental WinterContact TS850P SUV.

Стоит отметить, что в данной дисциплине все участники выступили в целом на неплохом уровне. Даже модель от Maxxis, оказавшаяся аутсайдером, показала достойный результат.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Управляемость на влажном покрытии

В данной номинации первое место вновь досталось летним покрышкам, которые участвовали вне конкурса. Это неудивительно, поскольку именно такие условия эксплуатации являются «родными» для летней авторезины.

На последнем месте вновь оказались тайваньские шины Maxxis.

Управляемость на сырой трассе

Торможение на влажной дороге

Выступление в данной номинации традиционно является одним из самых сложных испытаний для зимней авторезины. Тем не менее, модель от Dunlop показала достаточно высокий результат — практически на уровне хороших летних шин.

Хуже всех в данной номинации неожиданно выступили японские покрышки Bridgestone Blizzak LM-80 Evo.

Торможение в дождливую погоду

Управляемость на сухом покрытии

На сухом твердом полотне тестовый автомобиль Volkswagen Tiguan является более управляемым. В данной номинации хорошо выглядели покрышки Maxxis, продемонстрировавшие достойную скорость преодоления тестового участка.

Неплохо выступили также покрышки от итальянского бренда Pirelli, но у них оказалась недостаточно высокая эффективность торможения на сухом асфальте.

Управляемость на сухой дороге

Торможение на сухой дороге

Безоговорочным победителем данной дисциплины стала летняя модель, занявшая первое место с большим отрывом от преследователей.

Аутсайдером данной номинации стали шины Pirelli, у которых была зафиксирована самая длинная дистанция торможения.

Торможение на сухом асфальте

Экономичность

Французская модель Michelin Alpin 5 убедительно опровергла распространенный миф о том, что зимние шины не способствуют топливной экономичности. В целом худший по сравнению с летними покрышками результат был зафиксирован только у моделей от Maxxis и Apollo.

Экономичность

Уровень акустического комфорта

Есть мнение, что зимняя авторезина издает больше шума по сравнению с летними шинами. Одна результаты, продемонстрированные участниками в данной номинации, опровергают это утверждение.

Так, самый высокий уровень акустического комфорта был зафиксирован у японской модели от Bridgestone. Что касается летней резины, то она оказалась довольно шумной.

Шумность шин

Итоговый рейтинг

Итоговая таблица теста
8 местоMaxxis Arctictrekker WP-05
 нет в продаже
Шины Maxxis Arctictrekker WP-05
Преимущества
доступная цена; неплохие результаты на влажном покрытии; хорошая управляемость на сухом полотне
Недостатки
высокое сопротивление качению; посредственная поперечная устойчивость на мокрой дороге; слабое по сравнению с другими участниками выступление в большинстве основных дисциплин
 нет в продаже
Шины Bridgestone Blizzak LM-80 EVO
Преимущества
самый высокий среди всех участников уровень акустического комфорта; неплохая управляемость на снежной трассе
Недостатки
плохие показатели по итогам большинства заездов на мокрой трассе
 в продаже
Шины Nokian WR SUV 3
Преимущества
неплохое сочетание основных эксплуатационных показателей
Недостатки
управляемость на снежной, мокрой, сухой дороге; высокий уровень шума
 в продаже
Шины Michelin Alpin 5
Преимущества
стойкость к продольному аквапланированию; низкое сопротивление качению
Недостатки
высокая цена; посредственные результаты по итогам «сухих» заездов
 в продаже
Шины Pirelli Scorpion Winter
Преимущества
торможение на снегу; управляемость на сухом покрытии
Недостатки
длинная дистанция торможения на сухом полотне; уязвимость к аквапланированию
 в продаже
Шины Continental ContiWinterContact TS 850P SUV
Преимущества
поперечная устойчивость на мокром и заснеженном покрытии
Недостатки
уязвимость к аквапланированию
2 местоApollo Alnac 4G Winter
 нет в продаже
Шины Apollo Alnac 4G Winter
Преимущества
эффективность торможения и управляемость на заснеженной дороге; доступная цена; оптимальное сочетание основных эксплуатационных показателей
Недостатки
низкий уровень экономичности
1 местоDunlop Winter Sport 5
 нет в продаже
Шины Dunlop Winter Sport 5
Преимущества
стойкость к поперечному аквапланированию; боковая устойчивость на влажном покрытии
Недостатки
уязвимость к продольному гидропланированию; посредственные показатели управляемости на заснеженной трасс
  • 1 место — Dunlop Winter Sport 5 215/65 R16
  • 2 место — Apollo Alnac 4G Winter 215/65 R16
  • 3 место — Continental ContiWinterContact TS 850P SUV 215/65 R16
  • 4 место — Pirelli Scorpion Winter 215/65 R16 — 7 818 руб.
  • 5 место — Michelin Alpin 5 215/65 R16
  • 6 место — Nokian WR SUV 3 215/65 R16
  • 7 место — Bridgestone Blizzak LM-80 EVO 215/65 R16
  • 8 место — Maxxis Arctictrekker WP-05 215/65 R16

Год тестирования: 2015

Автор: Auto Bild

Авто: VolksWagen Touareg III

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных дней).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Продажа автошин, дисков или колес, производится, за наличный и безналичный расчет.
Оплату, также можно произвести с помощью карт VISA, VISA-Electron, MasterCard, Maestro.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос в разделе «задать вопрос специалисту», либо получить консультацию по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Оплата
Карта рассрочки Польза Карта рассрочки Халва Карта рассрочки Свобода
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?