Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест шипованных шин 225/50/ R17

Дата публикации: Дата 2020-08-05.

Перейти к результатам

Известный шведский таблоид Vi Bilagare опубликовал итоги тестов зимней авторезины, состоявшихся в феврале 2019 года. В испытаниях участвовали популярные шипованные модели в типоразмере 225/50/ R17. Для лучшей наглядности результатов в тестах приняла участие и одна фрикционная модель, занявшая первое место в рейтинге 2018 года. Стоит отметить, что на фоне шипованных конкурентов ее результаты были признаны достаточно высокими.

Одной из особенностей данного теста стало место его проведения. Вместо традиционного для подобных испытаний полигона в Финляндии эксперты решили отправиться на тестовую площадку в городе Арвидсъяур, расположенном в Швеции. И если при прохождении предыдущих тестов автомобили двигались по озерному льду, то сейчас заезды осуществлялись по заранее подготовленным дорогам. Тем самым условия испытаний были максимально приближены к особенностям реальной эксплуатации, особенно в плане передвижения по неровному льду. Что касается разгонных и тормозных тестов, то они были проведены на скользкой и гладкой поверхности, напоминающей раскатанные участки перед перекрестками и на них.

Тест шипованных шин 225/50/ R17 от Vi Bilägare

В испытаниях участвовали следующие шипованные модели:

  • Noranza 001 от Bridgestone;
  • UltraGrip Ice Arctic от Goodyear;
  • Hakkapeliitta 9 от Nokian;
  • Ice Blazer WST3 от Sailun;
  • Winter i*Pike RS2 W429 от Hankook;
  • X-Ice North 4 от Michelin;
  • IceContact 3 — новинка сезона от Continental;
  • VikingContact 7 — фрикционная модель от Continental.

Все перечисленные шины были приобретены в свободной продаже в шведских магазинах. Предполагалось, что в тестах примет участие также модель Pirelli Ice Zero 2, но на момент проведения испытаний ее требуемый типоразмер отсутствовал в продаже.

Особый интерес у экспертов вызывала модель IceContact 3 от производителя Continental, ставшая новинкой зимы 2019-2020. Она оснащена прорезиненными шипами нового поколения, которые не только улучшают сцепление, но и минимизируют вредное воздействие на дорожное полотно. Причем данная модель выпускается с прорезиненными шипами только в диаметре 17 дюймов и более. Меньшие типоразмеры оснащены обычными металлическими шипами.

Результаты тестов продемонстрировали, что на неровной ледяной поверхности более эффективными являются фрикционные покрышки, в то время как на гладком льду лучшие показатели зафиксированы у шипованной резины. Преимущество нешипованных шин обусловлено обилием ламелей и более эластичным компаундом, благодаря чему покрышка лучше приспосабливается к специфике дорожного полотна.

Однако если фрикционная покрышка утрачивает сцепление с дорогой, то вернуть его намного труднее. Это особенно ощущается при скоростном маневрировании, когда машину «выносит» наружу от поворота. Данный факт свидетельствует о том, что в условиях реальной эксплуатации шипованная резина будет безопаснее.

Тесты на мокром и сухом дорожном полотне проводились в шведском городе Смоланд, на специальном полигоне. Результаты испытаний показали, что, вопреки распространенному мнению, фрикционная авторезина на влажных участках не является более эффективной по сравнению с шипованной. В частности, протектор шипованных покрышек лучше справляется с аквапланированием. Однако самая короткая тормозная дистанция на сухом дорожном полотне была отмечена именно у фрикционной резины.

По итогам всех испытаний первое место заняла новинка сезона от Continental — модель Ice Contact 3. Разработчикам удалось добиться впечатляющих сцепных показателей на льду и снегу. Ненамного отстала модель X-Ice North 4 от производителя Michelin, показавшая низкую шумность, высокую топливную экономичность и хорошую управляемость.

Тормозные способности шин оценивались в метрах при снижении скорости с 25 до 5 км/ч. Разгонные характеристики фиксировались в секундах при возрастании скорости с 5 до 25 км/ч.

Также в секундах измерялось время, необходимое автомобилю для преодоления тестовой дистанции. Устойчивость к аквапланированию определялась в виде скорости, при которой шины теряют контакт с дорожным полотном.

Эффективность торможения на влажном покрытии измерялась со скорости 80 км/ч до полной остановки транспортного средства. При этом шел легкий снег, а температура воздуха варьировалась в районе 1 градуса тепла. На сухом дорожном полотне тесты на торможение проводились со скорости 100 км/ч при плюсовой температуре примерно 7-9 градусов и при солнечной погоде.

Разгонные показатели на заснеженном покрытии оценивались при разгоне с 5 до 40 км/ч и выражались в секундах. Управляемость шин также определялась в секундах: измерялось время, за которое автомобиль проходит соответствующий участок трассы. Заезды проводились при температуре 7-13 градусов мороза.

Оценка топливной экономичности шин осуществлялась на машине Ford Focus 1,0T, разгонявшимся до 90 км/ч. Что касается акустического комфорта, то он измерялся на протяжении 10 секунд в салоне автомобиля.

Тест зимних шипованных шин 225/50/ R17 на льду
Какие шины 225/50/ R17 лучше на льду
Тест зимних шипованных шин 225/50/ R17 на снегу
Тесты зимних шин на мокром асфальте
Зимние шины 225/50/ R17 на мокрой дороге
Тесты зимних шипованных шин на аквапланирование
Тестирование зимних шипованных покрышек на сухом асфальте
Зимние шины для сухого асфальта

Итоговая таблица теста шипованных шин 225/50/ R17

Тесты зимних шипованных шин 225/50/ R17
8 местоSailun Ice Blazer WST3от 3 880 руб.
 в продаже
Шины Sailun Ice Blazer WST3
Преимущества
невысокая стоимость
Недостатки
низкий уровень сцепления на снегу и льду; плохая управляемость на асфальте
7 местоBridgestone Noranza 001
 нет в продаже
Шины Bridgestone Noranza 001
Преимущества
хорошая управляемость на асфальте; низкое сопротивление качению
Недостатки
слабая сопротивляемость аквапланированию; слабая эффективность торможения на сухой поверхности
6 местоGoodyear Ultra Grip Ice Arcticот 9 910 руб.
 в продаже
Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Преимущества
быстрый разгон и эффективное торможение на снегу; хорошие сцепные свойства на асфальте
Недостатки
слабые поперечные сцепные свойства на льду и снегу; повышенное сопротивление качению
5 местоHankook Winter I*Pike RS2 W429от 5 190 руб.
 в продаже
Шины Hankook Winter I*Pike RS2 W429
Преимущества
высокая устойчивость к аквапланированию
Недостатки
слабая эффективность торможения на мокрой дороге; повышенный уровень шума
4 местоNokian Tyres Hakkapeliitta 9от 7 280 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Преимущества
уверенное поведение на льду и снегу
Недостатки
слабая сопротивляемость аквапланированию; повышенный уровень шумности
3 местоContinental Viking Contact 7от 5 670 руб.
 в продаже
Шины Continental Viking Contact 7
Преимущества
надежное сцепление на снегу; низкий уровень шума; хорошая управляемость на льду
Недостатки
слабая сопротивляемость аквапланированию; недостаточно высокий уровень сцепления на сухой и мокрой дороге
2 местоMichelin X-Ice North 4от 10 411 руб.
 в продаже
Шины Michelin X-Ice North 4
Преимущества
высокие сцепные свойства на снегу и льду; хорошая устойчивость на асфальте; низкий уровень шума
Недостатки
относительно слабая сопротивляемость аквапланированию
1 местоContinental IceContact 3от 7 020 руб.
 в продаже
Шины Continental IceContact 3
Преимущества
высокие сцепные свойства на снегу и льду; низкий уровень шума
Недостатки
претензии к управляемости на асфальте
  • 1 место — Continental IceContact 3 225/50 R17
  • 2 место — Michelin X-Ice North 4 225/50 R17
  • 3 место — Continental Viking Contact 7 225/50 R17
  • 4 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 225/50 R17
  • 5 место — Hankook Winter I*Pike RS2 W429 225/50 R17 — 10 770 руб.
  • 6 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50 R17
  • 7 место — Bridgestone Noranza 001 225/50 R17
  • 8 место — Sailun Ice Blazer WST3 225/50 R17

Год тестирования: 2019

Автор: Vi Bilägare

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?