Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест дорогих и дешевых летних шин 225/50 R17

Дата публикации: Дата 2020-12-23.

Перейти к результатам

Как показали результаты теста, проведенного экспертами шведского автомобильного таблоида Teknikens Varld, отличия между шинами от разных производителей могут быть довольно значительными даже при небольшой разнице в цене. В испытаниях участвовали шины в типоразмере 225/50 R17, предназначенные для летней езды и относящиеся к разным ценовым категориям — от бюджетной до премиальной. Все они приобретались на условиях анонимности в свободной продаже, а тестовые заезды проводились на нескольких испытательных площадках в Швеции и Германии. По итогам испытаний стало понятно, какие шины действительно достойны внимания, и какие — приобретать не рекомендуется.

Тест летних покрышек из разных ценовых категорий

Представителями бюджетного сегмента в данных испытаниях стали китайские покрышки Sunny NA305. Также в тесте приняла участие одна из самых ожидаемых новинок сезона — модель EfficientGrip Performance 2 от Goodyear. Она заменила свою предшественницу EfficientGrip Performance, ранее неоднократно побеждавшую в испытаниях, проводимых независимыми автомобильными изданиями.

Другими участниками теста стали: Hankook Ventus Prime3 K125, Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4, Pirelli Cinturato P7, Nokian Hakka Blue 2, Federal Evoluzion ST-1, Nexen N'Fera SU1 и Kumho Solus HS51.

Большинство тестовых заездов осуществлялись на полигонах Швеции. Однако для проверки стойкости к аквапланированию была выбраны тестовые площадки Германии, на которых имеются специально подготовленные трассы и обеспечиваются необходимые условия.

Проверка эффективности торможения

По итогам тестов на торможение новинка от Goodyear продемонстрировала достойные результаты, уступив лишь признанным авторитетам — моделям от Michelin и Continental. Неожиданностью стало откровенно слабое выступление корейских покрышек Nexen, у которых была зафиксирована самая длинная тормозная дистанция и на мокром, и на сухом покрытии. Стоит отметить, что данная модель была широко разрекламирована в Европе, но плохие результаты тестов на торможение отбросили ее далеко вниз в итоговом рейтинге.

Эффективность торможения

Стойкость к гидропланированию

Результаты данного теста оказались кучными: разница между первым и последним местами составила всего 6 км/ч.

Первые места по итогам заезда достались шинам Kumho и Nokian. Как подчеркнули пилоты, в целом все участниками продемонстрировали достойные результаты, в результате чего безопасная скорость при движении по мокрым дорогам превысила 70 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию

Как показали итоги теста, способность покрышек сопротивляться гидропланированию не зависит от глубины дренажных бороздок. В частности, у победителя данной номинации — покрышек Michelin она составила лишь 6,25 мм, в то время как уступившая французским шинам модель от Goodyear имеет водоэвакуационные каналы глубиной 8,05 мм. Как подчеркнули пилоты, на стойкость к гидропланированию немалое влияние оказывает также состав компаунда и дизайн протекторного рисунка.

Сопротивляемость гидропланированию

Мокрый участок управляемости

Наиболее высокая скорость на влажном участке управляемости была зафиксирована у покрышек от Michelin и Pirelli. Пилоты подчеркнули, что эти модели отличаются точным откликом на рулевое управление, предсказуемостью, хорошей управляемостью и полным соблюдением заданной траектории.

Управляемость на сыром асфальте

Даже с учетом того, что покрышки Kumho продемонстрировали лучшие среди всех участников способности отводить воду на влажных участках трассы, в заездах на управляемость они не смогли показать высоких результатов. Как отметили эксперты, модель отличается недостаточно чуткой реакцией на рулевое управление. Что касается аутсайдера, то в данной дисциплине им стали шины Nexen, которые имеют слабое сцепление с мокрым покрытием и недостаточную управляемость.

Таблица управляемости авторезины на мокрой дороге

Лосиный тест (переставка)

Данный вид испытаний проводится не всеми организаторами тестов, но шведское издание Teknikens Värld почти всегда включает его в свою программу. Сущность заключается в максимально быстром объезде экстренного препятствия.

Результаты данного теста отличаются минимальным разбросом: лучший результат — 76 км/ч, худший — 72 км/ч. Однако даже эти эти 4 км/ч разницы могут оказаться решающими в сложной дорожной обстановке.

Лосиный тест

Лучший результат (76 км/ч) в данной номинации был продемонстрирован покрышками Nokian. Они чутко откликались на действия водителя, безупречно соблюдая требуемую траекторию. У моделей от Pirelli и Continental была зафиксирована скорость 75 км/ч, что также считается неплохим показателем. На последнем месте оказались покрышки Federal: они показали скорость 72 км/ч, причем пилоты обратили внимание на их склонность к уходу в неконтролируемый занос при выходе из виражей.

Результаты испытания переставка

Акустический и ездовой комфорт

Данное испытание было основано на субъективных ощущениях пилотов при движении по некачественным дорогам. По итогам они высказали свое мнение относительно того, насколько шины способны гасить удары и поддерживать акустический комфорт в салоне.

Замер уровня шума шин

В данной дисциплине победителем стала модель Michelin Primacy 4. Она лучше всех справляется с ударами, обеспечивая высокий акустический и ездовой комфорт.

Самой шумной оказалась модель от Sunny, а минимальный уровень ездового комфорта — у покрышек Kumho.

Комфорт

Топливная экономичность

Шины EfficientGrip Performance 2 от Goodyear стали победителями данной номинации, продемонстрировав минимальный (5,503л/100 км) расход топлива. Этот показатель на 3,5% лучше по сравнению с самой неэкономичной моделью от Kumho.

Пилоты обратили внимание на тот факт, что топливная экономичность во многом зависит от манеры езды, типа транспортного средства, дорожных и погодных условий, а также от иных факторов.

Расход топлива

Выводы

Победителем испытаний стала модель Michelin Primacy 4. Второе место в итоговом рейтинге досталось новинке сезона от Goodyear, которая уступила лидеру во многом из-за слабого противодействия гидропланированию.

Неприятным сюрпризом стали низкие результаты покрышек Nexen по итогам тормозных тестов на влажном и сухом покрытии.

7 местоKumho Solus HS51от 8 530 руб.
 в продаже
Шины Kumho Solus HS51
Преимущества
лучшие среди всех участников показатели сопротивляемости гидропланированию
Недостатки
повышенный расход топлива; слабая управляемость на влажном покрытии; длинная тормозная дистанция на сухом асфальте; низкий уровень комфорта
6 местоHankook Ventus Prime 3 K125от 5 550 руб.
 в продаже
Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Преимущества
эффективное торможение на влажной дороге; стойкость к аквапланированию
Недостатки
высокий расход топлива; слабая управляемость на мокром участке; низкие показатели по итогам «лосиного» теста
5 местоPirelli Cinturato P7от 6 120 руб.
 в продаже
Шины Pirelli Cinturato P7
Преимущества
управляемость на влажном полотне; хорошее прохождение «лосиного» теста; высокий уровень комфорта
Недостатки
уязвимость к продольному гидропланированию; слабые показатели торможения на мокром участке
4 местоContinental PremiumContact 6от 16 440 руб.
 в продаже
Шины Continental PremiumContact 6
Преимущества
хорошее прохождение «лосиного» теста; лучшие показатели торможения на мокром полотне; высокая эффективность торможения на сухом покрытии; сопротивляемость аквапланированию
Недостатки
низкий уровень комфорта
3 местоNokian Tyres Hakka Blue 2
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Hakka Blue 2
Преимущества
лучшее среди всех участников прохождение «лосиного» теста; стойкость к гидропланированию; короткая тормозная дистанция на влажном покрытии
Недостатки
высокое сопротивление качению
 в продаже
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2
Преимущества
топливная экономичность; хорошие показатели торможения на сухом и влажном участке; высокий уровень комфорта
Недостатки
уязвимость к гидропланированию и слабое выступление в «лосином» тесте
1 местоMichelin Primacy 4от 13 930 руб.
 в продаже
Шины Michelin Primacy 4
Преимущества
хорошее соотношение основных характеристик; высокая эффективность торможения на сухом полотне и максимальный среди всех участников уровень комфорта
Недостатки
посредственные показатели стойкости к аквапланированию и торможения на мокром покрытии
  • 1 место — Michelin Primacy 4 225/50 R17
  • 2 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 225/50 R17
  • 3 место — Nokian Tyres Hakka Blue 2 225/50 R17
  • 4 место — Continental PremiumContact 6 225/50 R17
  • 5 место — Pirelli Cinturato P7 225/50 R17
  • 6 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 225/50 R17
  • 7 место — Kumho Solus HS51 225/50 R17

Год тестирования: 2020

Автор: Teknikens Värld

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?