Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимних шин 225/50 R17

Дата публикации: Дата 2020-10-13.

Перейти к результатам

Необычность данного теста в том, что его можно назвать не крупным, а очень крупным: в испытаниях приняло участие сразу 50 комплектов качественной зимней авторезины! И сразу 20 из них были отсеяны уже после первого этапа. Испытания проводились экспертами немецкого автомобильного таблоида AutoBild, в качестве тестового размера был выбран 225/50 R17, заезды проводились на автомобиле BMW. Многие результаты тестов немало удивили не только экспертов, но и других представителей автомобильной общественности.

Выбор зимних шин 225/50 R17

Активные споры относительно необходимости использования зимней резины впервые возникли примерно 12 лет назад. Тогда правительством было законодательно определено, какие покрышки могут относиться к категории зимних. Ранее подобной четкой классификации не существовало. Но следует учитывать, что не каждая зимняя модель может гарантировать надежный контакт с дорожным полотном в непредсказуемых зимних условиях. Нередко площадь контактной зоны сопоставима с размером почтовой открытки. Несмотря на то, что внешне все зимние автопокрышки являются похожими, у каждой модели имеются свои достоинства и недочеты. Они обусловлены эксплуатационными характеристиками на сухих, мокрых, обледенелых и заснеженных покрытиях, и определить разницу между многочисленными моделями можно лишь с помощью полноценных испытаний.

Для данного теста экспертами AutoBild в немецких магазинах было приобретено 50 комплектов зимней авторезины. В соответствии со сложившимися традициями, столь масштабные тесты данное издание проводит в три стадии. Первым этапом является определение тормозной дистанции на влажном покрытии. По его результатам было отсеяно 20 моделей, показавших худшие результаты.

Полная таблица участников шинного теста

Далее состоялся второй этап, на котором оценивались тормозные способности покрышек со скорости 50 км/ч на заснеженном полотне. После его проведения было отсеяно еще 10 участников. В результате к третьему этапу, который предусматривал проведение испытаний в 14 номинациях, осталось только 20 участников, которые обладают высокими тормозными качествами. Чтобы результаты теста смотрелись наиболее наглядно, изданием AutoBild было принято решение включить в состав участников один комплект летней авторезины.

Кроме этого, для определения наиболее экономичных автопокрышек специалисты сопоставили полученные результаты каждого комплекта с его стоимостью. Это позволило узнать, какая модель является наиболее привлекательной с точки зрения соотношения эксплуатационных характеристик и цены.

Тяговое усилие на заснеженном покрытии

По итогам данного испытания все покрышки, добравшиеся до заключительного этапа, продемонстрировали высокие результаты. Лидером в номинации стали модели MS plus 77 от Uniroyal и g-Force Winter 2 от BF Goodrich. Последнее место предсказуемо осталось за летними шинами, а из зимних моделей аутсайдером оказались покрышки Winter Sottozero 3 от итальянского бренда Pirelli.

Тяга на снегу

Тормозная дистанция на снегу

Лучшие результаты в данной дисциплине эксперты зафиксировали у моделей от BF Goodrich и Kleber (последний бренд является собственностью французской корпорации Michelin).

Тормозной путь на заснеженном покрытии

Последнее место вновь осталось за летними покрышками, а из зимнего ассортимента худшими оказались покрышки от Pirelli.

Управляемость/слалом

В данной номинации тройку лидеров составили g-Force Winter 2 от BF Goodrich, WinterContact TS 860 от Continental и Polaris 3 от Barum.

При этом модель от Barum первенствовала в прохождении трассы управляемости, а колеса от Continental стали лучшими на слаломном участке.

Испытания на управляемость

Управляемость и поперечная устойчивость на влажном покрытии

Здесь результат оказался предсказуемым: первое место по итогам заезда досталось летнему комплекту авторезины.

Что касается зимнего ассортимента, то лучшие результаты были продемонстрированы моделью Pirelli Winter Sottozero 3, а тройку аутсайдеров составили покрышки от Hankook, Sava и Barum.

Боковая устойчивость

Поперечное и продольное гидропланирование

Лучше всех удерживает сцепление с влажным покрытием и, соответственно — защищает от аквапланирования модель от BF Goodrich.

В заездах на стойкость к боковому гидропланированию лидирующая позиция досталась шинам Michelin Alpin A5.

Таблица результатов аквапланирование

Тормозная дистанция на влажном покрытии

Испытания проводились со скорости 80 км/ч. Лучшие показатели были зафиксированы у летних автопокрышек от Bridgestone и Pirelli. Последнее место осталось за моделью от Gislaved — но даже при этом ее результат выглядит вполне приемлемым.

Пилоты обратили внимание на итоги отборочной стадии, на которой модель от Maxtrek смогла остановить тестовую машину после 50-метрового отрезка.

Тормозной путь на мокрой дороге

Управляемость на сухом покрытии

Победителем в данной дисциплине предсказуемо оказались летние шины, поскольку подобные условия эксплуатации являются для них фактически «родными».

Ненамного отстали от них покрышки WinterContact TS 860 от Continental и Winter i*cept RS2 W452 от Hankook. Что касается тройки аутсайдеров, то ее в данном случае составили модели от Kumho, BF Goodrich и Kleber.

Управляемость на сухом асфальте

Тормозная дистанция на сухом покрытии

Испытания проводились со скорости 100 км/ч. Лучшие результаты — у летнего комплекта, а среди зимних участников первенствовала модель от Pirelli. По мнению экспертов, успех итальянских покрышек обусловлен специфическими особенностями протектора. Худшими в данной дисциплине оказались колеса от Sava, BF Goodrich и Bridgestone.

Тормозная дистанция на сухой поверхности

Экономичность

Для определения победителя данной номинации использовался динамометрический стенд, на котором оценивалось сопротивление качению.

Элементарные расчеты показали, что разница в потреблении топлива между самыми экономичными и наиболее топливозатратными моделями (соответственно Uniroyal MS plus 77 и Nexen Winguard Sport 2) достигла 5 процентов.

Неожиданностью оказалось то, что покрышки от Michelin, который являются традиционным победителем в данной номинации, на этот раз показали скромный результат.

Топливная экономичность

Эксплуатационный ресурс и стоимость

Проверка продолжительности жизненного цикла участников показала, что предполагаемый эксплуатационный ресурс у модели Nexen достигает 50 тыс. км, в то время как покрышки Nokian WR D4 и Pirelli Winter Sottozero 3 не достигли и 30 тыс. км.

В итоге в тройку лидеров, кроме Nexen, попали также автопокрышки от брендов Fulda и Sava.

Ходимость

Акустический комфорт

Шумность тестируемых покрышек оценивалась на скоростях 50 км/ч и 80 км/ч. Выяснилось, что максимальный акустический комфорт обеспечивают модели Gislaved Euro*Frost 5, Sava Eskimo HP2 и Fulda Kristall Control HP2.

А вот летние покрышки в данной номинации продемонстрировали слабый результат, неожиданно оказавшись слишком шумными.

Уровень шума шин

Уровень ездового комфорта

Наиболее комфортными оказались покрышки от BF Goodrich, также в тройку лидеров вошли модели от Michelin и Semperit. Они продемонстрировали мягкость и плавность хода на разных типах дорожного полотна.

Шины от Sava и Hankook являются более спортивными с точки зрения управляемости, что негативно сказалось на уровне ездового комфорта.

Ездовой комфорт

Итоговый рейтинг

Места в рейтинге покрышек 1-10
Итоговая таблица шинного теста 11-20 места
 в продаже
Шины Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320
Преимущества
стойкость к аквапланированию
Недостатки
управляемость и слалом на снегу, управляемость и боковая устойчивость на мокром асфальте
19 местоFirestone Winterhawk 3
 нет в продаже
Шины Firestone Winterhawk 3
Преимущества
тяга на снегу
Недостатки
слалом и управляемость на снегу, торможение и управляемость на мокром асфальте
18 местоPirelli Winter Sottozero 3от 14 200 руб.
 в продаже
Шины Pirelli Winter Sottozero 3
Преимущества
управляемость, боковая устойчивость и торможение на мокром асфальте
Недостатки
плохие результаты в «снежных» тестах
17 местоSava Eskimo HP2
 нет в продаже
Шины Sava Eskimo HP2
Преимущества
стойкость к износу, соотношение «цена-качество»
Недостатки
торможение на сухом асфальте, слабое выступление в большинстве «мокрых» дисциплин
16 местоBarum Polaris 3
 нет в продаже
Шины Barum Polaris 3
Преимущества
управляемость и слалом на снегу
Недостатки
управляемость и боковая устойчивость на мокром асфальте, уязвимость к поперечному аквапланированию
15 местоYokohama W.drive V905от 32 450 руб.
 в продаже
Шины Yokohama W.drive V905
Преимущества
торможение на снегу и сухой дороге
Недостатки
слалом на снегу, уязвимость к гидропланированию
14 местоNokian Tyres WR D4от 7 590 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres WR D4
Преимущества
неплохое выступление на снегу и мокром асфальте
Недостатки
управляемость на сухом покрытии, уязвимость к истираниям
13 местоUniroyal MS Plus 77
 нет в продаже
Шины Uniroyal MS Plus 77
Преимущества
тяга на снегу, низкое сопротивление качению
Недостатки
управляемость на всех типах покрытий, слалом на снегу
12 местоKumho WinterCraft WP71от 9 700 руб.
 в продаже
Шины Kumho WinterCraft WP71
Преимущества
тяга на снегу, соотношение «стоимость-качество»
Недостатки
торможение и слалом на снегу, слабое выступление в «мокрых» дисциплинах
11 местоGislaved Euro *Frost 5
 нет в продаже
Шины Gislaved Euro *Frost 5
Преимущества
неплохие результаты на снегу, соотношение «цена-качество»
Недостатки
управляемость, торможение и боковая устойчивость на мокрой дороге
10 местоNexen Winguard Sport 2от 7 000 руб.
 в продаже
Шины Nexen Winguard Sport 2
Преимущества
акустический комфорт, высокая износостойкость, соотношение «стоимость-качество»
Недостатки
уязвимость к аквапланированию, высокое сопротивление качению
9 местоKleber Krisalp HP3
 нет в продаже
Шины Kleber Krisalp HP3
Преимущества
тяга и торможение на снегу, стойкость к гидропланированию
Недостатки
управляемость на сухом асфальте
 нет в продаже
Шины Bridgestone Blizzak LM001 Evo
Преимущества
боковая устойчивость и торможение на мокрой дороге
Недостатки
слалом на снегу, торможение и ездовой комфорт на сухом покрытии
7 местоFulda Kristall Control HP2
 нет в продаже
Шины Fulda Kristall Control HP2
Преимущества
управляемость на снегу, стойкость к аквапланированию
Недостатки
управляемость на мокрой дороге
6 местоBFGoodrich G-Force Winter 2от 5 790 руб.
 в продаже
Шины BFGoodrich G-Force Winter 2
Преимущества
отличные результаты в «снежных» заездах, стойкость к аквапланированию
Недостатки
управляемость на мокром асфальте, торможение и управляемость на сухом покрытии
5 местоSemperit Speed-Grip 3
 нет в продаже
Шины Semperit Speed-Grip 3
Преимущества
слалом на снегу
Недостатки
уязвимость к продольному аквапланированию, быстрая истираемость
 в продаже
Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Преимущества
слалом на снегу, стойкость к продольному аквапланированию
Недостатки
низкая износостойкость, плохое соотношение стоимости и качества
3 местоDunlop Winter Sport 5
 нет в продаже
Шины Dunlop Winter Sport 5
Преимущества
стойкость к продольному аквапланированию
Недостатки
повышенная шумность
2 местоMichelin Alpin 5от 19 351 руб.
 в продаже
Шины Michelin Alpin 5
Преимущества
стойкость к продольному аквапланированию, длительный ресурс
Недостатки
высокое сопротивление качению
 в продаже
Шины Continental ContiWinterContact TS 860
Преимущества
управляемость и слалом на снегу, управляемость на мокрой дороге
Недостатки
плохое соотношение стоимости и качества.
  • 1 место — Continental ContiWinterContact TS 860 225/50 R17
  • 2 место — Michelin Alpin 5 225/50 R17
  • 3 место — Dunlop Winter Sport 5 225/50 R17
  • 4 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/50 R17 — 12 989 руб.
  • 5 место — Semperit Speed-Grip 3 225/50 R17
  • 6 место — BFGoodrich G-Force Winter 2 225/50 R17
  • 7 место — Fulda Kristall Control HP2 225/50 R17
  • 8 место — Bridgestone Blizzak LM001 Evo 225/50 R17
  • 9 место — Kleber Krisalp HP3 225/50 R17
  • 10 место — Nexen Winguard Sport 2 225/50 R17
  • 11 место — Gislaved Euro *Frost 5 225/50 R17
  • 12 место — Kumho WinterCraft WP71 225/50 R17
  • 13 место — Uniroyal MS Plus 77 225/50 R17
  • 14 место — Nokian Tyres WR D4 225/50 R17
  • 15 место — Yokohama W.drive V905 225/50 R17
  • 16 место — Barum Polaris 3 225/50 R17
  • 17 место — Sava Eskimo HP2 225/50 R17
  • 18 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17
  • 19 место — Firestone Winterhawk 3 225/50 R17
  • 20 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 225/50 R17

Год тестирования: 2017

Автор: Auto Bild

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?