Дата публикации: 2025-10-24.
Авторитетный немецкий автомобильный клуб ADAC, известный своими обширными и строгими методиками, завершил и опубликовал результаты самого масштабного из когда-либо проводившихся им тестов зимних шин. В этот раз в независимых испытаниях приняла участие 31 актуальная модель в популярном типоразмере 225/40 R18. Тестирование охватило весь спектр рынка: от экономичных и самых доступных предложений для массового потребителя (так называемого бюджетного сегмента) до высокотехнологичной продукции признанных мировых лидеров (премиального сегмента). Целью испытаний была всесторонняя оценка эксплуатационных характеристик покрышек. Заезды проводились на автомобиле VW Golf.
- В испытании участвовала 31 модель шин 225/40 R18.
- Большинство бюджетных шин не рекомендуется к покупке.
- Итоговые оценки: 6 моделей признаны отличными, 10 — удовлетворительными, 4 — сносными и 11 — полностью провальными.
Некоторые могут ошибочно полагать, что все шины одинаковы — возможно, при установке, но точно не в процессе эксплуатации. Такие мировые бренды, как Continental, Goodyear или Michelin, хорошо известны большинству водителей. Однако названия вроде Landsail, Petlas или Radar остаются малознакомыми.
Тем не менее, риск приобрести именно такие нераскрученные марки (так называемые «ноу-неймы») резко возрос с развитием онлайн-торговли шинами. В интернет-магазинах эти многочисленные, зачастую азиатские, производители представлены наравне с лидерами рынка. Их популярность объясняется просто: эти товары, как правило, из Восточной Азии, предлагаются по цене, значительно ниже стоимости продукции более известных брендов.
Многих привлекает возможность сэкономить: например, если Star Performer Stratos UHP продается за €95, а премиальная Michelin Pilot Alpin 5 стоит €177, то при покупке комплекта можно выиграть существенные €328. На первый взгляд — очень выгодное предложение!
Однако эксперты призывают к осторожности. Те, кто уверен, что характеристики всех зимних шин идентичны, глубоко заблуждаются, что и демонстрирует актуальное тестирование ADAC. Для формирования наиболее полной картины рынка, в этот раз была протестирована 31 модель в популярном типоразмере 225/40 R18.
Специалисты ADAC уделили особое внимание равномерному представительству всех ценовых категорий: от наиболее бюджетных до премиальных моделей. При этом важно понимать, что границы сегментов не всегда четкие, и некоторые бюджетные покрышки могут стоить дороже аналогов более высокого качества.
Где экономия оборачивается провалом
Одиннадцать моделей показали абсолютно неудовлетворительные результаты, и все они принадлежат к начальному ценовому сегменту. Их общее качество и, что критично, их зимние характеристики, часто не соответствуют минимальным требованиям: например, CST Medallion Winter WCP1, Petlas SnowMaster 2 Sport и Nankang Winter Activa 4 критически не хватает сцепления, из-за чего тестовый автомобиль слишком рано теряет контроль на снегу. Landsail Winter Lander с трудом замедляется на снегу, а Evergreen EW66 практически не останавливается при торможении на льду.
Это особенно тревожно, так как на боковине всех этих шин присутствует символ снежинки, официально подтверждающий их пригодность для зимних условий.
Кроме того, на мокром покрытии некоторые шины продемонстрировали пугающе длинные тормозные дистанции. Разница между лучшим и худшим результатом при экстренном торможении с 80 км/ч превысила 15 метров. В то время как тестовый автомобиль на шинах Goodyear UltraGrip Performance 3 (лидер по торможению) уже остановился, автомобиль, оснащенный Syron Everest 2, все еще двигался со скоростью около 46 км/ч. Этот наглядный график иллюстрирует, насколько разительны различия в безопасности шин на мокрой дороге.
Тормозной путь со скорости 80 км/ч на мокрой дороге до полной остановки
Однако в бюджетном сегменте были обнаружены исключения. Две модели получили удовлетворительную оценку ADAC за безопасность вождения: Matador MP93 Nordicca и Momo W-20 North Pole. Несмотря на небольшие оговорки, они могут стать приемлемым выбором для водителей, которые редко пользуются автомобилем зимой.
Средний сегмент: надежно, но без восторга
Аналогичная ситуация наблюдается и среди моделей среднего ценового сегмента. Восемь из одиннадцати протестированных образцов получили «удовлетворительно». Они могут быть включены в список покупок, если водитель четко понимает свои потребности и готов мириться с определенными компромиссами в балансе характеристик.
Среди этих приемлемых моделей: Kleber Krisalp HP3, Nokian Tyres Snowproof P, Ceat WinterDrive, Uniroyal WinterExpert, Fulda Kristall Control HP2, Semperit Speed-Grip 5, GT Radial WinterPro 2 Sport, Giti GitiWinter W2.
Тем не менее, три модели среднего сегмента ADAC не рекомендует: Firestone Winterhawk 4, Maxxis Premitra Snow WP6 и Apollo Aspire XP Winter. Firestone — отличная шина для зимы (лед и снег), но на сухом асфальте она «плавает» и демонстрирует опасное поведение при резких маневрах. Maxxis и Apollo также страдают от несбалансированности характеристик.
Лига сильнейших
Именно безупречный баланс характеристик выводит премиальные шины в лидеры. Шесть моделей получили наивысшую оценку «хорошо», и все они относятся к премиум-классу: Goodyear UltraGrip Performance 3, Michelin Pilot Alpin 5, Bridgestone Blizzak 6, Dunlop Winter Sport 5 не допустили ни одного провала в тестах, а Hankook Winter i*cept evo3 W330 и Continental WinterContact TS 870 P получили минимальные замечания по показателям безопасности.
Разница между лидерами и аутсайдерами рейтинга колоссальна.
Конечно, и здесь есть нюансы: например, Michelin Pilot Alpin 5 немного лучше показал себя в зимних условиях, чем Hankook (частичная оценка за зиму 2,1 против 2,6). А в плане экологичности, Goodyear UltraGrip Performance 3 стал абсолютным победителем за счет высокого прогнозируемого пробега (76 000 км!) и минимального износа, что позволило ему занять первое место в общем зачете. Тем не менее, любая из шести премиальных шин является беспроигрышным выбором.
Заключение
Этот тест шин подтверждает старую истину — как заплатишь, так и поедешь. Чем выше цена, тем выше качество, что в данном случае доказали шесть протестированных премиальных моделей.
Средний ценовой сегмент предлагает средний уровень качества — приемлемый, но требующий от водителя знания и учета слабых сторон шин.
Те, кто стремится к максимальной экономии, к сожалению, жертвуют безопасностью, что наглядно продемонстрировали одиннадцать не рекомендованных к покупке бюджетных шин, за исключением двух относительно неплохих моделей.
Критерии, методология и взвешивание результатов
В оценке шин ADAC учитываются не только безопасность и экономичность, но и аспекты устойчивого развития. Так, оценка экологического баланса составляет 30% от итогового результата.

- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance 3 225/40 R18
- 2 место — Michelin Pilot Alpin 5 225/40 R18
- 3 место — Bridgestone Blizzak 6 225/40 R18
- 4 место — Dunlop Winter Sport 5 225/40 R18
- 5 место — Hankook Winter i*cept evo3 (W330) 225/40 R18
- 6 место — Continental WinterContact TS 870 P 225/40 R18
- 7 место — Kleber Krisalp HP3 225/40 R18
- 8 место — Nokian Tyres WR Snowproof P 225/40 R18
- 9 место — Momo W-20 North Pole 225/40 R18
- 10 место — Ceat WinterDrive 225/40 R18
- 11 место — Matador MP-93 Nordicca 225/40 R18
- 12 место — Uniroyal WinterExpert 225/40 R18
- 13 место — Fulda Kristall Control HP2 225/40 R18
- 14 место — Semperit Speed-Grip 5 225/40 R18
- 15 место — GT Radial Maxmiler EX1 165/70 R14
- 16 место — Giti Winter W2 225/40 R18
- 17 место — Point S Winter S 225/40 R18
- 18 место — Firestone Winterhawk 4 225/40 R18
- 19 место — Maxxis Premitra Snow WP6 225/40 R18
- 20 место — Apollo Aspire XP Winter 225/40 R18
- 21 место — Radar Dimax Winter 225/40 R18
- 22 место — Nankang Winter Activa 4 225/40 R18
- 23 место — LandSail Winter Lander 225/40 R18
- 24 место — Petlas SnowMaster 2 Sport 225/40 R18
- 25 место — Imperial Snowdragon UHP 225/40 R18
- 26 место — Tomket Snow Road Pro 3 225/40 R18
- 27 место — Star Performer Stratos UHP 225/40 R18
- 28 место — Goodride SW 608 225/40 R18
- 29 место — Evergreen EW66 225/40 R18
- 30 место — CST Medallion Winter WCP1 225/40 R18
- 31 место — Syron Everest 2 225/40 R18
Год тестирования: 2025
Автор: ADAC
Авто: VolksWagen Golf VIII































