Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних автошин 225/45 R17 2021

Дата публикации: Дата 2021-10-18.

Перейти к результатам

Легковые автомобили гольф-класса становятся все мощнее и динамичнее, поэтому шины для них должны обладать высокой надежностью и производительностью. Ассортимент покрышек для таких машин постоянно расширяется, а качество шинной продукции проверяется не только производителем, но и при проведении независимых тестов. В ходе очередных испытаний, организованных вторым по величине немецким автоклубом АСЕ при участии австрийского автомобильного клуба ARBO и независимой технической инспекцией Германии GTU выяснилось, что лучшие шины не обязательно являются самыми дорогими. Заезды проводились на полигоне Contidrom в Нижней Саксонии, тестовым автомобилем являлся VW Golf VIII.

Тест летних покрышек 17 диаметра

Список участников испытаний выглядит следующим образом:

Проведение шинных тестов положительно сказывается на качестве автопокрышек, поскольку производители внимательно изучают результаты испытаний и делают соответствующие выводы.

Противостояние аквапланированию

Требования к автошинам возросли в связи с тем, что технические характеристики автомобилей со временем значительно меняются. Например, лидер компакт-класса VW Golf в своем первом варианте исполнения (1974 год) имел вес всего 850 кг, а мощность двигателя составляла 70 л. с. На такую машину устанавливались шины в типоразмере 155 R13.

Если же взять VW Golf VIII, то даже самая легкая его модификация весит почти 1300 кг, а мощность силовой установки достигает 130 или 150 л. с.

Соответственно, современный Golf так же стремителен и динамичен, как представительский Mercedes 450 SE образца 1970-х годов, а по типоразмерам шин даже превосходит его (соответственно 225/45 R17 и 205/70 R14).

Производители шин стремятся добиться оптимального сочетания показателей на мокрых и сухих дорогах. О том, насколько им это удалось, можно судить по результатам шинных испытаний.

Заезды на сухом покрытии

Результаты испытаний на эффективность торможения оказались в достаточно плотном диапазоне. Лучший результат был зафиксирован у покрышек от Continental, которые остановили тестовый автомобиль уже через 34,5 м (испытания начинались со скорости 100 км/ч). Последние места достались моделям от Goodyear и Maxxis, однако продемонстрированный результат (соответственно 36 и 36,1 м) можно считать вполне достойным показателем.

Испытания на сухой дороге

Для проверки управляемости проводились заезды на кольцевом треке протяженностью 3,8 км. Опытный пилот Хеннинг Реннер, квалификация которого подтверждена соответствующим дипломом, проезжал на каждом комплекте покрышек по три круга, причем каждый раз на это требовалось немногим менее двух минут, а разница не превышала одной секунды. По субъективным ощущениям испытателя лучше других на рулевое управление реагировали шины от Maxxis, а модель от Nokian продемонстрировала незначительную избыточную поворачиваемость.

В целом, по словам пилота, все участники теста отличаются хорошими сцепными характеристиками и точным откликом на рулевое управление. Как отметил Реннер, испытуемые шины практически не реагируют на изменение нагрузки при выполнении маневров. Если бы программой теста было предусмотрено проведение заездов только на сухом дорожном полотне, в отношении всех участников был бы вынесен вердикт «настоятельно рекомендуется». Но хорошо известно, что основным фактором, оказывающим решающее влияние на выставление итоговых оценок, является поведение шин на мокрой дороге.

Заезды на мокром покрытии

Самая высокая эффективность торможения на влажном асфальте была зафиксирована у французских шин Michelin. Стоит отметить, что представители данного бренда традиционно сильно выступают в этой дисциплине. Дистанция торможения со скорости 100 км/ч у покрышек Michelin составила 48 м, что позволило получить максимальную оценку — 30 баллов.

На второй позиции оказался комплект шин от Continental, остановивший тестовый автомобиль через 50 м. Результаты остальных участников уместились в диапазон от 52,1 до 53,9 м, за исключением покрышек Maxxis, которые заметно отстали от остальных участников (56,9 м). Разница между победителем и аутсайдером становится особенно заметной с учетом того, что в тот момент, когда тестовый VW Golf VIII на покрышках Michelin уже остановился, он же на шинах Maxxis продолжал движение со скоростью около 40 км/ч.

Тесты на мокрой дороге

Однако при проведении тестов на стойкость к гидропланированию и прохождение поворотов ситуация кардинально изменилась. Здесь уверенным лидером стали именно шины Maxxis Premitra 5. Тестовый автомобиль на данных покрышках при движении по дороге, покрытой 9-миллиметрвым слоем воды, дольше всех сохраняет управляемость, в то время как он же на колесах от Laufenn утрачивает контакт с дорогой уже при достижении скорости 70,5 км/ч. Также покрышки Maxxis продемонстрировали высокую эффективность при маневрировании на мокром покрытии. Таким образом, занять первое место в итоговом рейтинге этим шинам помешало лишь слабое выступление в «мокрых» тестах на торможение.

По завершении испытаний общее мнение экспертов свелось к тому, что среди участников теста нет шины, которую можно было бы признать идеально дождевой. Пилот с каждым комплектом проезжал 1,8-километровую трассу дважды, и разница во времени преодоления круга не превышала 5 секунд.

Боковая устойчивость

По субъективным ощущениям пилота, максимум возможностей на влажном покрытии демонстрируют комплекты от Continental и Michelin. При хороших сцепных показателях они чутко откликаются на рулевое управление и демонстрируют лишь минимум недостаточной поворачиваемости.

Меньше других пилоту понравились шины от BFGoodrich и Laufenn: у них недостаточная поворачиваемость является слишком высокой, также они неубедительно проявили себя при маневрировании. Также они значительно уступают лучшим комплектам по чуткости реагирования на рулевое управление, и тестовый Golf оставался под контролем водителя лишь благодаря системе ESP.

Что касается остальных участников испытаний, то их результаты, по субъективному мнению пилота, можно считать средними. Главное их преимущество в том, что они обеспечивают хорошую управляемость даже при деактивированной системе ESP.

Экономичность и экологичность

Показатели экологичности напрямую зависят от уровня издаваемого при качении шума. По результатам испытаний выяснилось, что при движении автомобиля на скорости 50 км/ч разница между самым тихим комплектом (им оказались шины Goodyear) и самыми шумными покрышками составила 20 децибела, в то время как на скорости 80 км/ч она достигает 3,3 децибел.

Уровень шума

При проведении практически всех шинных тестов отмечается, что чем выше сцепные характеристики на мокрой дороге, тем хуже показатели топливной экономичности. Это обусловлено тем, что хорошее сцепление повышает сопротивление качению, что приводит к дополнительному расходу топлива. Поэтому комплект от Maxxis, показавший высокую стойкость к гидропланированию, оказался в числе худших с точки зрения экономичности. А шины Michelin, продемонстрировавшие минимальное сопротивление качению, оказались не столь устойчивыми к аквапланированию.

Что касается стоимости, то результаты теста показали, что достойные шины не обязательно являются дорогими. В общем рейтинге первенствовала модель Nexen N'Fera Sport SU2, имеющая довольно демократичную цену. Вообще стоит отметить, что она оказалась лучшей среди вполне достойных конкурентов, поскольку даже аутсайдер общего рейтинга — комплект от Goodyear получил оценку «рекомендуется».

9 местоNokian Tyres Wetproof
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Wetproof
Преимущества
короткий тормозной путь на сухих и мокрых покрытиях, максимальные показатели управляемости и боковой устойчивости на влажном треке
Недостатки
недостаточная управляемость на сухом треке, шумность
8 местоNexen N Fera Sportот 14 762 руб.
 в продаже
Шины Nexen N Fera Sport
Преимущества
лучшее соотношение стоимости и качества, эффективное торможение на сухом и мокром треке, низкое сопротивление качению
Недостатки
слабая устойчивость к боковому гидропланированию
7 местоMichelin Primacy 4от 13 930 руб.
 в продаже
Шины Michelin Primacy 4
Преимущества
лучшие показатели торможения на мокром треке, короткий тормозной путь на сухом покрытии, управляемость и боковая устойчивость на влажной трассе
Недостатки
высокая цена (модель является самым дорогим участником испытаний), шумность, уязвимость к боковому гидропланированию
6 местоMaxxis Premitra HP5от 4 840 руб.
 в продаже
Шины Maxxis Premitra HP5
Преимущества
лучшие показатели стойкости к гидропланированию, боковая устойчивость и управляемость на влажном треке, низкая цена
Недостатки
худшие показатели шумности, посредственные результаты в сухих дисциплинах
5 местоLaufenn S Fit EQ Plus
 нет в продаже
Шины Laufenn S Fit EQ Plus
Преимущества
низкая цена, торможение на мокром и сухом треке, управляемость и боковая устойчивость на влажном покрытии
Недостатки
акустический дискомфорт, уязвимость к аквапланированию
 в продаже
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2
Преимущества
низкое сопротивление качению, управляемость и боковая устойчивость на мокром треке
Недостатки
уязвимость к боковому аквапланированию, шумность.
3 местоFalken Azenis FK510от 16 791 руб.
 в продаже
Шины Falken Azenis FK510
Преимущества
торможение, управляемость и боковая устойчивость на мокром покрытии
Недостатки
шумность, низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
2 местоContinental PremiumContact 6от 16 440 руб.
 в продаже
Шины Continental PremiumContact 6
Преимущества
отличные показатели торможения на влажном и сухом треке, управляемость и боковая устойчивость на мокром полотне
Недостатки
высокая цена, шумность, уязвимость к боковому аквапланированию
1 местоBFGoodrich Advantage
 нет в продаже
Шины BFGoodrich Advantage
Преимущества
торможение на сухой и мокрой дороге, боковая устойчивость на влажном покрытии
Недостатки
уязвимость к поперечному и продольному гидропланированию, высокий уровень шума
  • 1 место — BFGoodrich Advantage 225/45 R17
  • 2 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
  • 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
  • 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 225/45 R17
  • 5 место — Laufenn S Fit EQ Plus 225/45 R17
  • 6 место — Maxxis Premitra HP5 225/45 R17
  • 7 место — Michelin Primacy 4 225/45 R17
  • 8 место — Nexen N Fera Sport 225/45 R17
  • 9 место — Nokian Tyres Wetproof 225/45 R17

Год тестирования: 2021

Автор: ACE

Авто: VolksWagen Golf VIII

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?