Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летней резины 225/55 R18

Дата публикации: Дата 2020-11-17.

Перейти к результатам

Данный тест, проведенный экспертами Which Car, помог зафиксировать малейшие (вплоть до сантиметров) различия между десятью участниками испытаний. Они проводились в достаточно жестких условиях на одной из автостоянок Сиднея в Австралии. Несмотря на то, что она не является специализированным полигоном, ее дорожное полотно максимально соответствует реальным эксплуатационным условиям. Для испытаний был выбран типоразмер 225/55 R18, который подходит многим кроссоверам, а тестовым автомобилем стал популярный в Австралии паркетник Hyundai Tucson. На каждом комплекте шин было пройдено более 10 километров испытательной трассы, что позволило определить лучший и худший комплекты 2020 года.

Тест летней резины в типоразмере 225/55 R18

Перед тем как приступить к реальным испытаниям, на каждом комплекте резины было совершено несколько предварительных заездов со скольжениями при прохождении поворотов и прочими видами экстремального маневрирования. Это было необходимо для стирания заводского защитного покрытия и получения однородной поверхности протектора у каждого из участников.

Далее проводились испытания на уровень акустического комфорта. Тестовый автомобиль совершал заезды со скоростью 80 км/ч на одном и том же участке асфальта.

После этого оценивались такие показатели, как прохождение участка управляемости на влажном и сухом асфальте, устойчивость в поворотах, торможение, слалом.

Для получения максимально объективных результатов каждый заезд повторялся три раза. Это позволяло пилоту получить максимальные впечатления от каждого испытуемого комплекта. Фиксация итоговых данных осуществлялась с помощью высокоточной аппаратуры V-Box, которая функционирует с использованием спутниковой навигации. Дополнительно велась видеофиксация.

Кроме этого, при формировании итогового рейтинга во внимание принимались субъективные ощущения пилота: это позволяло дополнительно аргументировать, почему одна шина занимала место выше, чем другая. Стоит отметить, что пилоту заранее не сообщалось, какие именно шины установлены в данный момент на тестовом автомобиле, что исключало вероятность предвзятого отношения и субъективных оценок.

По итогам испытаний показатели каждого комплекта фиксировались как процент от результата победителя, данные которого были взяты за 100%.

Испытания покрышек

Кто принимал участие в тесте?

В числе десяти участников присутствовали представители разных ценовых сегментов — премиального, среднего, бюджетного. Для испытаний были отобраны комплекты от Continental (данный производитель представлен сразу двумя комплектами), Cooper, Bridgestone, также участвовали малоизвестные шины от Hifly и Giti. Кроме этого, эксперты отобрали несколько моделей, быстро набирающих популярность: таковыми являются покрышки от Hankook, Kumho, Maxxis и Toyo.

Планировалось участие шин от Yokohama и Michelin — но, как выяснилось, они не предоставляют свои модели для участия в независимых испытаниях. Производители покрышек Falken и Pirelli напрямую отказались участвовать в данном тесте, а компании Dunlop и Goodyear не успели предоставить комплекты покрышек к началу проведения испытаний.

В итоге перечень участников выглядел следующим образом:

  • Bridgestone Ecopia H/L 001
  • Continental UltraContact UC6 SUV
  • Toyo Proxes C100 Plus SUV
  • Continental PremiumContact 6
  • Cooper CS5 Grand Touring
  • Hankook Dynapro HP2
  • Giti Control SUV880
  • Hifly Vigorous HP801
  • Maxxis Premitra 5
  • Kumho Crugen Premium
Подготовка шинных тестов

Тестовый автомобиль

Эксперты Which Car приняли решение проводить испытания на кроссовере Hyundai Tucson, поскольку данная модель является одним из самых продаваемых представителей семейства компактных паркетников.

Давление в шинах при проведении всех испытаний полностью соответствовало рекомендациям завода-изготовителя.

Выбор авторезины на Hyundai Tucson

Кто был пилотом при проведении теста?

Пилотом стал 39-летний специалист Ренато Лоберто — участник известных гоночных соревнований Bathurst 12 Hour 2016 года на автомобиле Ferrari 458 GT3.

Однако он имеет немалый опыт управления не только суперкарами, но и семейными внедорожниками. Это позволило ему «выжать» максимум возможностей из каждого комплекта шин, участвующих в испытаниях.

Испытатель за рулем тестового автомобиля

Глубина протектора не всегда влияет на характеристики

Чем глубже дренажные канавки, тем выше протекторные блоки. От этого они становятся более подвижными, что негативно отражается на точности и своевременности реакции на рулевое управление.

По этой причине грязевые шины, незаменимые для движения по вязким грунтам и прочему бездорожью, демонстрируют низкие эксплуатационные показатели на дорогах общегражданского назначения. С другой стороны, чем дальше фактическая поверхность протектора удалена от каркаса, тем дольше жизненный цикл покрышки.

Протекторный рисунок

Специалисты Which Car произвели замеры глубины протекторного рисунка у всех 10 участников испытаний и обнаружили существенные различия. Большинство шин имели сравнительно мелкие бороздки на внешней части, и более глубокие дренажные каналы — в центральных секторах. Приведенные в таблице цифры соответствуют наиболее глубокой части протектора.

Если разница в глубине гидроэвакуационных бороздок составляет 1,1 мм, то в процентном отношении это будет 13%.

Сравнительно небольшая глубина протектора у представителей лидирующей тройки (ими стали модели PremiumContact 6 от Continental, Premitra 5 от Maxxis и Ecopia H/L 001 от Bridgestone) оказала свое влияние на их итоговые места в рейтинге.

Глубина протектора

Вес покрышек

Самой легкой шиной оказалась модель от Maxxis, самой тяжелой — от Giti. Разница между ними составила 2 кг, а в процентном отношении — 19%. В пересчете на весь комплект получается 8 кг лишнего веса, что негативно сказывается на неподрессоренной массе.

Вес автомобильной резины

1-й тест — слалом

Одним из важнейших критериев является коэффициент сцепления, но также необходимо принимать во внимание чуткость отклика на рулевое управление, которая оказывает значительное влияние на позиции в итоговом рейтинге.

При прохождении слаломного испытания тестовый автомобиль на каждом комплекте покрышек менял траекторию 5 раз.

Данный тест относится к категории экстремальных заездов, поскольку периодически колесо машины отрывалось от поверхности проезжей части. Это зависит от того, каким является коэффициент сцепления с дорожным покрытием и насколько хорошо покрышка сохраняет свою форму. По итогам данного испытания можно делать серьезные выводы о конструктивной надежности шины.

Максимальный результат в данном тесте был зафиксирован у покрышек от Continental. Продукция немецкого производителя продемонстрировала высокий коэффициент сцепления. Как рассказал пилот, иногда у него создавалось впечатление, что задняя часть тестового кроссовера слегка приподнималась над проезжей частью, чтобы предотвратить отрыв передних колес при выполнении маневров.

Достойно выступили также шины от Bridgestone: они не показали выдающихся скоростных способностей в слаломе, но впечатлили быстрым и точным откликом на рулевое управление. По словам пилота, модель отличается высокой чувствительностью при маневрировании, а также обладает хорошими сцепными качествами.

А вот шины от Maxxis по итогам слаломного теста разочаровали. Как подчеркнул пилот, их слабым местом является избыточная поворачиваемость. Не исключено, что причиной этому является легкость конструкции, а также недостаточная жесткость каркаса.

Победителем слаломного участка тестовой трассы стала модель UltraContact UC6 SUV от Continental.

Впоследствии пилот рассказал, что изначально ему очень понравились шины PremiumContact 6 от этого же производителя. Он отметил, что по целому ряду параметров она представлялась ему самым сильным участником испытаний. Однако после этого он протестировал модель UltraContact UC6 SUV, которая отличается большей предсказуемостью.

Результаты слалома

2-й тест — торможение на сухом покрытии

Бытует мнение, что на современном автомобиле экстренное торможение является несложной задачей: достаточно сильно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении — остальное сделает антиблокировочная система ABS.

Однако эксперты усомнились в правильности данного утверждения после того, как протестировали бюджетную модель Hifly. Данные шины крайне неубедительно выглядели при проведении теста на экстренное торможение — несмотря на то, что их тормозная дистанция не являлась самой длинной.

Кстати, что касается тормозного пути, то разница между лучшим и худшим показателями превышает длину корпуса машины S-класса. Это является дополнительным подтверждением того, что экономить на безопасности не следует.

Последнее место в данной номинации досталось покрышкам от Hankook, у которых была зафиксирована самая длинная тормозная дистанция (более 45 метров). Слабо также выступила модель от Kumho, которая в начале торможения была эффективной, но в итоге тормозной путь оказался довольно длинным.

Тестирование летних колес на сухой дороге

Победителем тормозного теста была признана модель Premitra 5 от бренда Maxxis. Ее результаты в остальных испытаниях на сухом покрытии оказались довольно посредственными, но тормозной путь стал самым коротким.

На втором месте оказались шины PremiumContact 6 от Continental, которые проехали на полметра дальше. Данная модель в целом показала хорошее сочетание показателей на сухом покрытии. Как отметил пилот, эти шины продемонстрировали действительно эффективное торможение от самого начала процесса вплоть до его завершения.

Результаты торможения на сухой дороге

3-й тест — управляемость на сухой дороге

На данном этапе программа испытаний предусматривала прохождение участка трассы, включавшего два поворота на 90 градусов каждый и кругового отрезка. Стоит отметить, что этот тест сопровождался пронзительным 20-секундным визгом колесной резины, которая проходила трассу на пределе возможностей. Его результаты позволили сделать объективные выводы об управляемости, стабильности и прочности покрышек.

Аутсайдерами данного теста стали шины от Hifly и Kumho, показавшие низкую управляемость.

Выбор автопокрышек для езды по сухой трассе

Лучший результат в данной дисциплине был зафиксирован у модели PremiumContact 6 от Continental. Второе место досталось шинам Cooper, а замкнули тройку лидеров японские покрышки от Toyo. Как подчеркнул пилот, в процессе управления тестовым паркетником его не покидало уверенность того, что данные шины успешно справятся с самыми сложными участками трассы.

А вот другой представитель линейки Continental — UltraContact UC6 SUV преподнес неприятный сюрприз. Несмотря на то, что эта модель демонстрировала высокие результаты по итогам предыдущих заездов, в данной номинации она оказалась лишь на восьмой позиции.

Итоги теста на управляемость

4-й тест — торможение на мокром покрытии

Испытания проводились со скорости 110 км/ч (кстати, то же самое касается и аналогичного теста на сухой дороге), с функционирующей антиблокировочной системой.

По итогам заездов выяснилось, что у некоторых участников показатели торможения на сухой и мокрой трасе практически одинаковы. В частности, такие результаты были зафиксированы у модели PremiumContact 6 от Continental и Premitra 5 от Maxxis.

Ряд шин оказались довольно слабыми с точки зрения эффективности торможения на мокром покрытии. Разница между самой короткой и самой длинной тормозной дистанцией достигла 12,4 м, что равняется почти трем кузовам тестового паркетника Hyundai Tucson.

За исключением модели от Hankook, у всех остальных участников испытаний тормозной путь был короче 50 метров. Эти шины стали единственными, которые не смогли удержаться на асфальтовом участке трассы, выехав передними колесами на обочину.

Проверка шин на управляемость

Победителем в данной номинации была признана модель Premitra 5 от Maxxis — которая, напомним, стала лучшей также в тормозном тесте на сухом дорожном покрытии. Это единственный участник испытаний, который сумел остановить более чем 1,5-тонный тестовый кроссовер в пределах 40-метрового отрезка. Вторую и третью позиции в данной дисциплине заняли соответственно шины PremiumContact 6 от Continental и Ecopia H/L 001 от Bridgestone, которые также продемонстрировали высокую эффективность торможения на влажном полотне.

Торможение на мокрой трассе

5-й тест — управляемость на влажном асфальте

Показатели, демонстрируемые шинами при прохождении данной дисциплины, во многом зависят от рисунка протектора и состава шинного коктейля.

Maxxis Premitra 5 лучшие для езды в дождь

Неожиданностью данного теста стало то, что победителем стали шины Maxxis, которые слабо выступили в испытаниях на управляемость при движении по сухой дороге. Ненамного отстала от лидера модель PremiumContact 6 от Continental, также продемонстрировавшая высокий результат.

Приятной неожиданностью стало выступление бюджетной модели от Hifly. Эти шины отличаются мягким протектором: вероятно, это помогло им не только достойно выступить на мокрой трассе управляемости, но и продемонстрировать высокую эффективность торможения на мокром полотне.

Тесты авторезины на сухом асфальте

Подобные тесты особенно интересны своими сюрпризами — наподобие тех, которые продемонстрировали покрышки от Maxxis на влажном покрытии. Они опередили всех конкурентов, а сразу за ними расположились модели от Continental и Cooper, у которых было зафиксировано одинаковое время прохождения данного участка трассы.

Управляемость на влажном асфальте

6-й тест — уровень акустического комфорта

Продолжительные поездки по крупнозернистому асфальтовому полотну могут оказаться крайне утомительными по причине шумности, возникающей при соприкосновении шин с поверхностью проезжей части.

В связи с этим к современным покрышкам предъявляются высокие требования с точки зрения акустического комфорта.

Лучший показатель здесь принадлежит шинам Nexen N’Priz RH7, которые поставляются для заводского оснащения кроссовера Hyundai Tucson (напомним, он был выбран в качестве тестового автомобиля). Согласно проведенным замерам, на скорости 80 км/ч уровень шума в салоне составил 58,5 дБ. Однако данная модель не вошла в число участников теста.

Победителями номинации с результатом 59,2 дБ стали покрышки PremiumContact 6 от Continental, Ecopia H/L 001 от Bridgestone и CS5 Grand Touring от Cooper, продемонстрировавшие одинаковый результат. Двое из них (Continental и Bridgestone) попали в тройку лидеров в итоговом рейтинге. Это свидетельствует о том, что данные производители придают высокое значение не только безопасности, но и комфорту езды.

Уровень шума

Кто победитель?

Первое место в итоговом рейтинге досталось шинам Continental PremiumContact 6. Это убедительно доказывает, что для того, чтобы занять лидирующую позицию, недостаточно продемонстрировать высокие результаты в одной или двух дисциплинах: требуется оптимальное сочетание показателей по итогам всех номинаций.

Именно это и было зафиксировано у Continental PremiumContact 6. Примечательно, что данная модель была признана лучшей лишь по итогам двух тестов (акустический комфорт и управляемость на сухом асфальте), однако занимала вторые места в целом ряде других дисциплин. Это позволило в конечном итоге получить 99,3% — что без малого на 3% больше по сравнению с покрышками Maxxis, занявшими вторую строчку в итоговом рейтинге (эта модель слабовато выступила при прохождении слаломной трассы и на сухом участке управляемости).

По словам пилота, шины Maxxis во многом похожи на победителя от Continental, они отличаются последовательностью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

На третьем месте в итоговом рейтинге расположились шины Bridgestone. Четверную позицию заняла еще одна модель от немецкого производителя Continental — UltraContact UC6 SUV, которая отлично выступила в слаломном тесте, но продемонстрировала посредственный результат в заездах по влажному покрытию и в испытаниях на управляемость при движении по сухому участку трассы.

Неплохие результаты были зафиксированы у «хорошистов», к числу которых относятся покрышки Cooper CS5 Grand Touring, Giti Control SUV880 и Hifly Vigorous HP801. Интересно, что они достойно выступили на влажном участке управляемости, но оказались неубедительными в других дисциплинах: у шин Giti и Cooper слишком длинный тормозной путь на влажном покрытии, а слабым местом Hifly стала плохая управляемость на сухом асфальте.

Шины Kumho Crugen Premium отличались последовательностью, но в целом их результаты оказались невысокими, что и привело данную модель на предпоследнее место в итоговом рейтинге.

Настоящим разочарованием теста стало провальное выступление шин от Hankook, которые особенно слабо выступили при оценке тормозного пути на сухом и влажном асфальте. В результате данная модель заняла последнюю строчку в итоговом рейтинге.

Итоговый рейтинг
10 местоHankook Dynapro HP2 RA33от 13 623 руб.
 в продаже
Шины Hankook Dynapro HP2 RA33
Преимущества
умеренный уровень шума
Недостатки
плохие результаты по итогам заездов на сухом и мокром покрытии
9 местоKumho Crugen Premium KL33от 7 720 руб.
 в продаже
Шины Kumho Crugen Premium KL33
Преимущества
невысокая стоимость
Недостатки
плохой отклик на рулевое управление; плохие показатели на сухой и мокрой дороге; средний акустический комфорт
8 местоGiti Control SUV 880
 нет в продаже
Шины Giti Control SUV 880
Преимущества
низкая цена; управляемость на сухой дороге
Недостатки
длинный тормозной путь на сухом покрытии; высокий уровень шума
7 местоHifly Vigorous HP801от 7 340 руб.
 в продаже
Шины Hifly Vigorous HP801
Преимущества
низкая цена; короткая тормозная дистанция на мокрой дороге
Недостатки
провальное выступление на слаломном участке трассы; плохая управляемость на сухом покрытии
6 местоCooper CS5 Grand Touring
 нет в продаже
Шины Cooper CS5 Grand Touring
Преимущества
низкий уровень шума; хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии; достойное выступление на слаломном участке трассы
Недостатки
длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге
5 местоToyo Proxes C100 Plus SUV
 нет в продаже
Шины Toyo Proxes C100 Plus SUV
Преимущества
неплохие показатели на слаломной трассе; торможение и управляемость на сухом асфальте
Недостатки
высокий уровень шума; слабая управляемость на влажном полотне
 нет в продаже
Шины Continental Ultracontact UC6 SUV
Преимущества
отличное прохождение слаломной трассы; управляемость на мокрой дороге
Недостатки
торможение и управляемость на сухом асфальте
3 местоBridgestone Ecopia H/L 001
 нет в продаже
Шины Bridgestone Ecopia H/L 001
Преимущества
низкий уровень шума; эффективность торможения на мокром асфальте
Недостатки
слабая управляемость на влажном и сухом покрытии
2 местоMaxxis Premitra HP5от 4 840 руб.
 в продаже
Шины Maxxis Premitra HP5
Преимущества
торможение и управляемость на мокрой дороге; торможение на сухой дороге
Недостатки
высокий уровень шума; слабая управляемость на сухом покрытии; низкие показатели прохождения слаломной трассы
1 местоContinental PremiumContact 6от 16 440 руб.
 в продаже
Шины Continental PremiumContact 6
Преимущества
акустический комфорт и управляемость на сухом асфальте; оптимальное сочетание основных эксплуатационных характеристик
Недостатки
высокая цена
  • 1 место — Continental PremiumContact 6 225/55 R18
  • 2 место — Maxxis Premitra HP5 225/55 R18 — 9 600 руб.
  • 3 место — Bridgestone Ecopia H/L 001 225/55 R18
  • 4 место — Continental Ultracontact UC6 SUV 225/55 R18
  • 5 место — Toyo Proxes C100 Plus SUV 225/55 R18
  • 6 место — Cooper CS5 Grand Touring 225/55 R18
  • 7 место — Hifly Vigorous HP801 225/55 R18
  • 8 место — Giti Control SUV 880 225/55 R18
  • 9 место — Kumho Crugen Premium KL33 255/55 R18
  • 10 место — Hankook Dynapro HP2 RA33 225/55 R18

Год тестирования: 2020

Автор: Which Car

Авто: Hyundai Tucson III (TL) Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?