Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимних фрикционных шин 205/55 R16 2021

Дата публикации: Дата 2021-06-07.

Перейти к результатам

Тестирование шин является одним из традиционных направлений деятельности польского автомобильного таблоида Motor. Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, эксперты данного издания не отступили от своего правила и в этом году, и провели тест нешипованной зимней резины в типоразмере 205/55 R16. Колеса с такими параметрами ставятся на Ford Focus, Audi A3, Renault Megan, Opel Astra, Skoda Octavia, а также Skoda Scala и Volkswagen Golf-8, которые использовались в качестве тестовых автомобилей. Для совершения зимних заездов был выбран полигон в швейцарских Альпах, а испытания на мокром и сухом асфальте проводились на тестовой площадке в Германии.

Выбор шин для Skoda и Volkswagen

Всего в испытаниях участвовало восемь моделей шин, пять из которых относились к премиум-сегменту, а остальные — к бюджетной категории. Список участников выглядит следующим образом:

Результаты измерялись с использованием современного и высокоточного GPS-оборудования.

Заезды по заснеженной дороге

Эффективность торможения на снегу определялась со стартовой скорости 50 км/ч. Приятной неожиданностью стали результаты бюджетной польской модели Debica, занявшей в данной номинации второе место. Аутсайдером стала еще одна бюджетная модель — китайский комплект Imperial, однако его результаты находятся в допустимых рамках.

Тормозной путь

Разгонные характеристики определялись при наборе скорости от 0 до 20 км/ч. При этом антипробуксовочная система ASR была активирована. Первые три строчки достались моделям от Goodyear, Michelin и Debica, а китайский комплект Imperial вновь оказался на последнем месте.

Разгон на снегу

Тяговые способности на заснеженном покрытии определялись при отключенной антипробуксовочной системе ASR и при пробуксовке колес в пределах 10-60 процентов.

Тяга на заснеженной поверхности

В данной номинации вновь отличилась бюджетная модель от Debica, показавшая второй результат. Вместе с шинами Michelin и Goodyear они сформировали лидирующую тройку, а худшие показатели были зафиксированы у китайской покрышки Imperial.

Также проводились испытания по преодолению заснеженной трассы на время. За рулем находился пилот с гоночным стажем, который на каждом комплекте авторезины трижды проезжал извилистую, идущую на подъем трассу протяженностью 1500 м.

При этом он делился своими субъективными ощущениями относительно основных характеристик покрышек — например, сцепных качеств при наборе скорости и торможении, предсказуемость автомобиля при прохождении поворотов и при попадании в занос.

Прохождение снежной трассы на время

Если подводить итоги всех снежных дисциплин, то первое место достается бюджетной польской модели Debica. На второй позиции — французский комплект от Michelin, незначительно отставший от лидера. Замыкает тройку лидеров модель от Goodyear, особенностью которой является высокий уровень технологичности.

Неплохо выступили и все остальные участники испытаний — за исключением китайской покрышки Imperial, продемонстрировавшей слабые результаты в большинстве дисциплин.

Заезды по мокрой дороге

Эффективность торможения на мокрой дороге определялась со стартовой скорости 100 км/ч, при этом дорожное полотно было покрыто 1-милиметровым слоем воды. На каждом комплекте пилот совершал семь тестовых заездов.

Тормозной путь на мокрой дороге

В данной номинации уверенно первенствовали японские премиальные покрышки от Bridgestone. Там, где тестовый автомобиль на них остановился, он же на шинах Michelin, занявших вторую строчку, продолжал ехать на скорости 35 км/ч.

На влажном круговом треке пилот на пределе сцепных возможностей шины проезжает дистанцию 58 метров. С помощью специального измерительного оборудования фиксировалась перегрузка: чем выше данный показатель — тем сильнее боковое сцепление.

Езда по кругу на сыром покрытии

Отличные результаты были зафиксированы у Goodyear и Bridgestone. Также неплохо выступили комплекты от Dunlop, Michelin и Nokian. Остальные участники продемонстрировали посредственные результаты, а последнее место неожиданно оказалось у шин Debica.

Также проводились тесты на круговом участке с влажным покрытием. С каждым комплектом тестовый автомобиль преодолевал по три круга протяженностью 1823 м, при этом время в пути фиксировалось с помощью специального измерительного оборудования. Также во внимание принимались такие характеристики покрышек, как поведение в заносах, реакция на сброс газа, прохождение поворотов.

Прохождение мокрой трассы на время

В данной дисциплине первенствовал комплект от Bridgestone. Достойные результаты были продемонстрированы шинами Michelin и Goodyear. На среднем уровне выступили покрышки Debica и Nokian — но даже при этом они показали достойный уровень безопасности.

При проведении тестов на стойкость к продольному гидропланированию специальная измерительная аппаратура определяла скорость, при которой пробуксовка колес на автомобиле, движущемся по слою воды толщиной 9 мм, превышала 15 процентов. Для достижения максимальной стабилизации траектории и устойчивости тестовый автомобиль в процессе заезда был соединен через удлинитель со специальным рельсом, продолженным вдоль трассы.

Аквапланирование на прямой

В данной номинации вновь безоговорочная победа досталась комплекту от Bridgestone. На достойном уровне также выступили модели от Goodyear и Maxxis. Аутсайдером стали китайские покрышки Imperial — которые, тем не менее, продемонстрировали результат на грани допустимого.

В ходе испытаний на сопротивляемость боковому гидропланированию измерительное оборудование фиксирует поперечную перегрузку тестового автомобиля, движущегося по слою воды толщиной 10 мм. Измерения проводились, начиная со скорости 65 км/ч, после чего на каждом очередном круге она увеличивалась на 5 км/ч — и так до достижения скорости 95 км/ч.

Поперечное аквапланирование

Первое место в данной номинации досталось покрышкам премиум-класса от Goodyear. Сразу за ними с небольшим отставанием расположились комплекты от Dunlop и Bridgestone. Худший результат был зафиксирован у китайской модели Imperial, а остальные участники продемонстрировали достойные результаты.

Заезды по сухой дороге

Тесты на торможение проводились по следующим правилам: пилот семь раз тормозил со стартовой скорости 120 км/ч, после чего аппаратура фиксировала расстояние, которое проходил автомобиль до полной остановки со 100 км/ч. В качестве результата эксперты принимали среднее значение показателей после исключения двух крайних итогов.

Торможение на сухой поверхности

Минимальная дистанция торможения была зафиксирована у шин Bridgestone. Второе место неожиданно досталось аутсайдеру большинства предыдущих номинаций — китайским покрышкам Imperial. Польская модель Debica оказалась на последнем месте — но при этом она продемонстрировала результат, соответствующий требованиям безопасности.

Уровень внешней шумности измерялся на скоростях 50 км/ч и 80 км/ч при выключенном двигателе, при этом использовались специальные шумоулавливающие микрофоны.

Уровень шума

Самый низкий уровень шума оказался у шин Maxxis, также хороший уровень акустического комфорта был продемонстрирован комплектами от Michelin и Nokian. На последней позиции оказались польские шины Debica, показавшие худший результат на скорости 80 км/ч.

Сопротивление качению напрямую влияет на топливную экономичность. Данный показатель определялся в специализированной лаборатории на стенде-барабане.

Сопротивление качению

Самые высокие показатели энергоэффективности продемонстрирована покрышка Bridgestone. Также низким сопротивлением качению отличились шины Nokian. Худший результат оказался у тайваньской модели Maxxis. Разница в потреблении топлива между победителем и аутсайдером данной номинации составила примерно 0,2 л на 100 км.

Комфорт и ходовые качества. Здесь во внимание принималось субъективное мнение пилота касательно поведения испытуемого комплекта при резком перестроении на высокой скорости, а также при движении по трассе с неровным покрытием. Кроме этого, в процессе испытаний оценивалось поведение покрышек при прохождении поворотов и уровень акустического комфорта внутри тестового автомобиля.

Управляемость и комфорт

Первое место по итогам данной номинации досталось французским шинам Michelin, от которых ненамного отстали покрышки Goodyear и Maxxis. Достойные результаты были продемонстрированы и остальными участниками — включая модель от Debica, занявшую последнее место.

Также проводились заезды на время по круговому участку сухой трассы длиной 1650 м. В процессе данного теста шины сильно разрушаются, поэтому он был поставлен последним в общей программе испытаний. При проведении заезда тестовый автомобиль движется на максимально высоких скоростях и неоднократно интенсивно тормозит. Это позволяет сделать вывод о спортивном характере каждого комплекта.

Приятной неожиданностью стало отличное выступление шин Imperial, которые слабо выступили во многих других номинациях. Сразу за ней расположились комплекты от Bridgestone и Nokian, после них — Goodyear и Maxxis. Стоит отметить, что разница в результате между победителем теста и покрышкой, занявшей пятое место, составила всего 0,5 с.

На достойном уровне выступили также комплекты от Dunlop и Michelin. И даже аутсайдер данной дисциплины — польская модель Debica показала вполне достаточный уровень безопасности.

Таблица результатов шинного теста
Продолжение таблицы

Выводы экспертов

Первое место в итоговом рейтинге досталось новинке от Bridgestone. На сухом и мокром покрытии она вне конкуренции, также достойные результаты у нее были зафиксированы на снегу. Неплохо выступил комплект от Maxxis, однако его стоимость не соответствует продемонстрированным характеристикам. Если же нужно поставить на машину надежные, но недорогие шины — рекомендуется обратить внимание на модель от польского бренда Debica: эти шины немного дороже по сравнению с китайскими покрышками Imperial, но их эксплуатационные характеристики на мокром покрытии и заснеженной дороге значительно лучше.

8 местоImperial Snowdragon UHP
 нет в продаже
Шины Imperial Snowdragon UHP
Преимущества
низкая стоимость (это самый дешевый участник испытаний); лучшее прохождение кругового участка сухой трассы; эффективное торможение на сухом покрытии
Недостатки
плохое выступление в снежных и мокрых заездах
7 местоDebica Frigo HP2
 нет в продаже
Шины Debica Frigo HP2
Преимущества
отличное (на уровне премиум-класса) выступление в снежных дисциплинах; доступная цена
Недостатки
посредственные результаты в мокрых тестах; самая длинная дистанция торможения на сухом асфальте
6 местоNokian Tyres WR Snowproofот 7 880 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres WR Snowproof
Преимущества
хорошие показатели на заснеженной дороге и сухом асфальте; низкий уровень шума; топливная экономичность
Недостатки
неудачное выступление в большинстве мокрых дисциплин; плохое соотношение стоимости и качества
5 местоMaxxis Premitra Snow WP6от 6 990 руб.
 в продаже
Шины Maxxis Premitra Snow WP6
Преимущества
лучшие показатели акустического комфорта; хорошее прохождение сухого участка управляемости
Недостатки
посредственное выступление во многих дисциплинах; неудачное соотношение цены и качества
4 местоDunlop Winter Sport 5
 нет в продаже
Шины Dunlop Winter Sport 5
Преимущества
хороший баланс характеристик по итогам большинства дисциплин; достойное выступление на снегу
Недостатки
посредственные показатели торможения на мокром и сухом покрытии
3 местоMichelin Alpin 6от 10 861 руб.
 в продаже
Шины Michelin Alpin 6
Преимущества
высокий уровень безопасности; предсказуемость в любых условиях; хорошие показатели на снегу
Недостатки
посредственное выступление на мокром и сухом асфальте; высокая стоимость (это самый дорогостоящий участник испытаний)
2 местоGoodyear UltraGrip 9 plusот 7 690 руб.
 в продаже
Шины Goodyear UltraGrip 9 plus
Преимущества
лучшие показатели по итогам снежных тестов; хорошее соотношение качества и стоимости; отличное торможение на снегу
Недостатки
торможение на мокром покрытии
1 местоBridgestone Blizzak LM005от 5 930 руб.
 в продаже
Шины Bridgestone Blizzak LM005
Преимущества
отличные показатели на мокром и сухом покрытии; достойное выступление на снегу
Недостатки
высокая стоимость; повышенный уровень шума
  • 1 место — Bridgestone Blizzak LM005 205/55 R16
  • 2 место — Goodyear UltraGrip 9 plus 205/55 R16
  • 3 место — Michelin Alpin 6 205/55 R16
  • 4 место — Dunlop Winter Sport 5 205/55 R16
  • 5 место — Maxxis Premitra Snow WP6 205/55 R16
  • 6 место — Nokian Tyres WR Snowproof 205/55 R16
  • 7 место — Debica Frigo HP2 205/55 R16
  • 8 место — Imperial Snowdragon UHP 205/55 R16

Год тестирования: 2021

Автор: Motor

Авто: VolksWagen Golf VII Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?