Дата публикации: 2021-10-26.
Перейти к результатамДанный тест был проведен экспертами польского автоиздания Motor. Для испытаний был выбран универсальный размер шин 225/55 R17, который подходят автомобилям разных классов — от компактного до представительского. Такие шины устанавливаются на люксовые Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series, Audi A6, Opel Insignia, а также на небольшие Mini Countryman и BMW 3 Series, некоторые минивэны (Opel Vivaro, Fiat Scudo, Chrysler Voyager) и кроссоверы (Nissan X-Trail, Honda CR-V, Skoda Karoq). Заезды проводились в Германии при стабильной погоде (температура воздуха 20-24 градуса, без осадков). В качестве тестового авто выбрали заднеприводной BMW 5-й серии с дизельным силовым агрегатом.
После выбора типоразмера эксперты определили перечень моделей шин для участия в предстоящих испытаниях. Изначально было решено включить в число участников комплекты как премиального, так и бюджетного сегментов. Так, дорогостоящие шины от таких авторитетных брендов, как Goodyear и Continental, обычно покупают для оснащения сравнительно новых легковых автомобилей среднего и представительского классов. Однако типоразмер 225/55 R17 может устанавливаться также на более дешевые автомобили, особенно возрастные. Владельцы таких машин не считают целесообразным тратиться на дорогую авторезину премиум-класса. Поэтому шинные производители выпускают для них недорогие покрышки, в числе которых Debica, Maxxis и Imperial, включенные в список участников. Полный перечень тестируемых моделей выглядит следующим образом:
- Continental PremiumContact 6;
- Bridgestone Turanza T005;
- Debica Presto HP 2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Nokian Powerproof;
- Imperial Ecosport 2;
- Maxxis Premitra 5;
- Laufenn S Fit EQ+;
- Pirelli Cinturato P7 Blue.
Достойное выступление новичков
Как показали результаты тестов, прежние лидеры подобных испытаний испытывают серьезную конкуренцию со стороны новых моделей. Хорошим примером в данном случае является новинка от финского бренда Nokian. Модель Nokian Powerproof по итогам испытаний 2021 года заняла почетное третье место, продемонстрировав высокие результаты и совсем немного уступив комплектам от Continental и Goodyear, занявшим соответственно первое и второе места. При этом финская модель уверенно опередила признанных авторитетов Dunlop Sport Maxx RT2 и Bridgestone Turanza T005, подтвердив свою принадлежность к премиальному сегменту. Также необходимо подчеркнуть, что при хороших результатах на мокром и сухом покрытии шины Nokian Powerproof отличаются также доступной ценой.
Аналогичная картина наблюдается и среди представителей бюджетного сегмента. Здесь лучшие показатели были зафиксированы у Maxxis Premitra 5. Тем самым тайваньский производитель, ранее известный как поставщик преимущественно мотоциклетной колесной резины, подтвердил свое намерение занять прочные позиции на рынке автомобильных шин.
Хорошо выступили в испытаниях польские шины Debica, которые в итоговом рейтинге расположились сразу после комплекта от Maxxis. А покрышки от Laufenn продемонстрировали слабые результаты, поэтому составить конкуренцию шинам Debica и Maxxis они могут разве что по цене.
Высокая цена не гарантирует качество
Неожиданностью для многих стало провальное выступление итальянского комплекта от Pirelli. При самой высокой среди всех участников цене он занял лишь предпоследнее место, опередив только откровенно дешевую китайскую модель Imperial. Это лишний раз подтвердило тот факт, что высокая стоимость вовсе не является гарантией качества. Преимуществом шин Pirelli являются лишь самые низкие среди всех участников показатели сопротивления качению — но, с другой стороны, это привело к серьезному снижению тягового усилия. Кроме этого, топливная экономичность никак не способна компенсировать расходы на покупку этой дорогостоящей модели.
Аутсайдером испытаний стали дешевые китайские покрышки Imperial. Владельцем бренда является бельгийский оптовый поставщик Deldo, но производственные мощности находятся в Китае. Популярность шин Imperial в Европе обусловлена их низкой стоимостью: она примерно вдвое ниже по сравнению с премиальными моделями, и на 30-35 евро меньше, чем у других представителей бюджетного сегмента. Несмотря на довольно посредственные эксплуатационные характеристики, в целом шины Imperial демонстрируют неплохой уровень безопасности.
По итогам испытаний можно сделать вывод, что шинные производители прилагают немало усилий для повышения качества продукции. Благодаря постоянному внедрению новых технологий и совершенствованию производственных процессов им удалось достичь очень высоких показателей безопасности, что особенно хорошо заметно у премиальных моделей Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6.
То же самое касается и представителей бюджетного сегмента. Несмотря на то, то многие из них обладают невысокой производительностью, с точки зрения безопасности они выглядят вполне достойно.
Далее рассмотрим более подробно результаты проведенных испытаний на сухих и влажных покрытиях.
Заезды по мокрой дороге
Лучшие показатели торможения — у комплекта от Continental, который намного опередил конкурентов. Так, по сравнению с занявшими второе место шинами от Goodyear его тормозной путь оказался короче на 1,2 метра. Высокая эффективность торможения была зафиксирована также у шин Nokian, а покрышки Pirelli и Imperial оказались аутсайдерами номинации.
В тестах на боковую устойчивость первое место досталось Goodyear, достойно выступили также шины Nokian. На последней строчке оказался комплект от Pirelli — но следует отметить, что он обеспечивает нормальный уровень безопасности.
При проведении тестов на стойкость к боковому гидропланированию в качестве результата принимался средний показатель поперечного ускорения, измеряемый при движении по дороге, покрытой 5-миллиметровым слоем воды, со стартовой скорости 65 км/ч и ее пошаговым увеличением на 5 км/ч до 95 км/ч.
Лучшие результаты показали покрышки Goodyear и Dunlop, достойно выступил комплект от Imperial, а шины Continental сенсационно оказались на последнем месте. При этом все участники продемонстрировали достаточный уровень безопасности.
В заездах на стойкость к продольному гидропланированию специальная аппаратура измеряла скорость, при которой проскальзывание шин на дороге, покрытой 9-миллиметровым слоем воды, превышало 15 процентов.
Победителем номинации неожиданно стали бюджетные китайские покрышки Imperial. Достойно выступили также модели от Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Nokian. Результаты остальных участников оказались ниже, но их достаточно для обеспечения нормального уровня безопасности.
Также проводились тесты по спортивному вождению на время. Заезды осуществлялись на гоночной трассе протяженностью 1823 м, каждому комплекту предоставлялось три попытки, за результат принимался средний показатель.
Уверенным победителем номинации стал комплект от Continental. Вторая позиция досталась колесам от Goodyear, еще пять участников также продемонстрировали достойные результаты. Аутсайдерами по итогам данной дисциплины стали шины Laufenn, Imperial и Pirelli.
Заезды по сухой дороге
В испытаниях на торможение лучше других выступили шины Continental и Goodyear. Хорошие результаты показали представители бюджетного сегмента — Dębica, Laufenn и Maxxis. Неожиданно слабо выступил дорогой комплект от Pirelli, аутсайдером номинации стали китайские колеса Imperial.
Программой испытаний было предусмотрено проведение тестов по спортивному вождению на время. На каждом комплекте шин было совершено по три заезда по круговому треку протяженностью 1650 м. Победителями дисциплины стали колеса Continental и Goodyear, но стоит отметить, что даже аутсайдер, которым оказался комплект от Debica, продемонстрировал достойный уровень безопасности. Также отдельного упоминания заслуживает хороший результат шин Laufenn.
Также во внимание принимался уровень ездового комфорта. Он оценивался по субъективным ощущениям пилота в процессе спортивной езды. Учитывались такие параметры, как склонность к заносу, устойчивость машину, точность отклика на рулевое управление. Все участники испытаний продемонстрировали хорошие результаты, а приятной неожиданностью стало высокое место комплекта от Laufenn.
Для проведения испытаний на сопротивление качению использовались барабанные стенды, установленные в специализированной лаборатории. Безоговорочным победителем стали шины Pirelli, намного опередившие конкурентов. Разница в потреблении топлива у данного комплекта и аутсайдера номинации — шин Imperial составила около 0,2 л на 100 км пробега.
Что касается акустического комфорта, то он определялся на скорости 50 км/ч и 80 км/ч, причем тестовый автомобиль двигался с выключенным мотором. Победителем дисциплины стали шины Nokian, неплохо выступили комплекты от Debica и Maxxis. Аутсайдерами дисциплины стали Bridgestone и Continental, но их результаты можно считать вполне достойными.
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/55 R17
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/55 R17
- 3 место — Nokian Tyres Powerproof 225/55 R17
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 225/55 R17 — 21 310 руб.
- 5 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/55 R17
- 6 место — Maxxis Premitra HP5 225/55 R17
- 7 место — Debica Presto HP 2 225/55 R17
- 8 место — Laufenn S Fit EQ Plus 225/55 R17
- 9 место — Pirelli Cinturato P7 Blue 225/55 R17
- 10 место — Imperial Ecosport 2 225/55 R17
Год тестирования: 2021
Автор: Motor
Авто: BMW 5 (G30/G31) Restyle