Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летней авторезины 225/40 R18

Дата публикации: Дата 2023-06-02.

Перейти к результатам

Для безопасности движения важно понимать, как ведут себя автомобильные шины в экстремальных условиях: резкий разгон, экстренное торможение, скоростное маневрирование (например, для быстрого объезда препятствия) и т. п. Поиском ответа на данный вопрос занялись специалисты известного издания Straßenverkehr, которые решили протестировать легковые автошины в экстремальных условиях, чтобы определить пределы их возможностей. Для испытаний был выбран популярный типоразмер 225/40 R18, тестовые заезды проводились на автомобиле Audi, все участники относятся к категории высокоскоростной резины (индекс скорости Y, позволяющий разгоняться до 300 км/ч).

Испытания летних шин для легкового автомобиля

Для проведения тестов эксперты Straßenverkehr выбрали специализированные полигоны, позволяющие проверить характеристики и свойства шин на пределе их возможностей. В испытаниях участвовало 11 комплектов, список участников выглядит следующим образом:

Основные особенности шин-участников

Помимо характеристик, указанных в маркировке на боковине шин, на их эксплуатационные показатели в немалой степени влияет тип и качество сырья, из которого они изготовлены. Современная автомобильная покрышка производится с использованием более 20 компонентов. В их числе — материалы изготовления каркаса (искусственный шелк, полиэстер, нейлон, сталь, арамид), а также около десятка слоев резины, находящихся под протектором. Он них зависит точность и быстрота реакции на повороты руля, энергоэффективность, ездовой и акустический комфорт, курсовая стабильность, эксплуатационный ресурс. Протекторный рисунок и состав шинного коктейля (природный и искусственный каучук, масла, смолы, диоксид кремния) влияют на многие ходовые показатели покрышки, в том числе при движении по мокрому дорожному полотну.

Покрышки на Audi S3 Sportback

Лучший участник

Шины Continental SportContact 7 стали победителем теста в прошлом году, а в нынешнем испытании вновь повторили успех. Они очень хорошо зарекомендовали себя при движении по сухому дорожному покрытию, продемонстрировав самую короткую (33,7 м) дистанцию торможения и лучшее (1018 с) время прохождения кругового трека. Также данная модель от известного немецкого производителя показала высокий коэффициент сцепления с мокрой дорожной поверхностью, стойкость к поперечному и продольному гидропланированию. Это позволило ей заработать высокие баллы по объективным показателям и субъективным ощущениям пилотов. Единственным недостатком модели Continental SportContact 7 можно считать сравнительно высокий уровень шума, превысивший 73 дБ.

Тест шин Continental SportContact 7

Влияние температуры прогрева шины на ее рабочие показатели

Модель Bridgestone Potenza Sport, которой в итоговом рейтинге досталось пятое место, неплохо проявила себя в заездах по мокрому покрытию и в некоторых номинациях опередила победителя от Continental. Однако в одной их важнейших дисциплин — торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч она показала слабый результат, отстав от лучшего показателя на 1,6 м. Это обусловлено тем, что протектор Bridgestone Potenza Sport демонстрирует свои оптимальные характеристики лишь после нагрева до достаточно высокой температуры, что в условиях вышеупомянутого испытания невозможно. А вот в заездах по спортивному треку и в ходе прохождения теста на боковую устойчивость при круговом движении, когда протектор быстро прогревается до требуемого уровня, шины Bridgestone Potenza Sport продемонстрировали лучшие результаты. Следовательно, нужно помнить, что в экстремальной ситуации на мокром покрытии, когда времени на прогрев протектора не будет, сцепные показатели данной модели будут невысокими.

Шестая позиция в общем рейтинге досталась шинам Pirelli P Zero PZ4, которые оказались еще более требовательными к прогреву протектора. Они продемонстрировали хорошую боковую устойчивость и достойное время прохождения мокрого участка трассы, однако тормозной путь у них оказался без малого на 3 м длиннее по сравнению с Goodyear. Это означает, что в той точке, где тестовый автомобиль на покрышках Goodyear уже прекратил движение, он же на шинах Pirelli продолжает ехать со скоростью 26 км/ч.

Шины Firestone Firehawk Sport, представляющие бренд второй линейки компании Bridgestone, более независимы от температуры протектора. Они демонстрируют стабильно высокие показатели на влажном покрытии, за исключением небольших проблем с аквапланированием при прохождении поворотов. Особым преимуществом модели является то, что она оказалась лучше более дорогостоящей шины от Bridgestone в испытаниях на эффективность торможения и на сопротивление качению.

Дождевая резина

Предпоследняя позиция в итоговом рейтинге оказалась у шин Giti Sport S2, которые продемонстрировали высокую стойкость к гидропланированию. Это достигнуто за счет большой (7,93 мм) глубины протектора и трех широких кольцевых борозд, работающих совместно с поперечными гидроэвакуационными каналами для максимально быстрого вытекания воды из контактной зоны.

Сопротивление аквапланированию

Места с седьмого по девятое достались шинам Falken Azenis FK520, Maxxis Victra Sport 5 и Kumho Ecsta PS91. В целом продемонстрированные ими результаты оказались в достаточно узком диапазоне, однако в некоторых номинациях разница оказалась существенной. Например, комплект от Falken показал высокий уровень ездового комфорта и безопасности, однако при торможении со стартовой скорости 100 км/ч она по сравнению с моделями от Kumho и Maxxis выглядела не столь убедительно.

На четвертой строчке оказались французские шины премиум-класса Michelin Pilot Sport 4 S. С учетом того, что это самый дорогостоящий участник испытаний, такой результат вряд ли можно считать удовлетворительным. Данные покрышки продемонстрировали хорошую управляемость, высокий уровень безопасности, короткую тормозную дистанцию на сухом покрытии, однако в мокрых заездах у них были зафиксированы посредственные результаты.

Езда по мокрой дороге

Недорого, но качественно

Второе место в итоговом рейтинге досталось новинке от Goodyear — Eagle F1 Asymmetric 6. По мнению экспертов, данная шина продемонстрировала лучшее соотношение качества и стоимости среди участников, в отношении которых был вынесен вердикт «отлично». Данная модель показала хороший баланс характеристик практически во всех дисциплинах. Особенно хорошее впечатление шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 произвели в тестах на торможение на мокром и сухом покрытии.

Несмотря на все преимущества покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, догнать победителя Continental SportContact 7 им не удалось. Немецкие шины не знали себе равных в управляемости на сухом треке и очень достойно выступили в мокрых дисциплинах. При этом у комплектов от Continental и Goodyear было зафиксировано низкое сопротивление качению при хороших динамических показателях.

Измерение твёрдости по Шору и глубины протектора
11 местоNexen N Fera Sportот 14 762 руб.
 в продаже
Шины Nexen N Fera Sport
Преимущества
торможение на мокром треке, малошумность, стойкость к продольному аквапланированию
Недостатки
торможение и управляемость на сухом покрытии, слабый отклик на рулевое управление
10 местоGiti Sport S2
 нет в продаже
Шины Giti Sport S2
Преимущества
лучшие показатели устойчивости к аквапланированию, хорошие результаты в мокрых тестах
Недостатки
проблемы с управляемостью, низкая эффективность торможения
9 местоKumho Ecsta PS91от 10 790 руб.
 в продаже
Шины Kumho Ecsta PS91
Преимущества
торможение на сухой дороге, низкий уровень шума
Недостатки
торможение на мокром полотне, высокое сопротивление качению
8 местоMaxxis Victra Sport VS5от 7 616 руб.
 в продаже
Шины Maxxis Victra Sport VS5
Преимущества
торможение на мокром покрытии, прохождение поворотов на влажном и сухом треке
Недостатки
уязвимость к боковому аквапланированию, высокое сопротивление качению
7 местоFalken Azenis FK520
 нет в продаже
Шины Falken Azenis FK520
Преимущества
торможение на мокром покрытии, стойкость к аквапланированию, лучшие показатели ездового комфорта
Недостатки
высокое сопротивление качению, торможение на сухом полотне
6 местоPirelli P ZERO (PZ4)от 20 780 руб.
 в продаже
Шины Pirelli P ZERO (PZ4)
Преимущества
боковая устойчивость и прохождение поворотов на сухом полотне, четкий отклик на повороты руля
Недостатки
высокое сопротивление качению, длинная тормозная дистанция на мокром треке
5 местоBridgestone Potenza Sportот 10 465 руб.
 в продаже
Шины Bridgestone Potenza Sport
Преимущества
управляемость на мокром треке, быстрый отклик на рулевое управление на сухом полотне
Недостатки
торможение на сухой дороге, худший показатель энергоэффективности
4 местоMichelin Pilot Sport 4 Sот 22 354 руб.
 в продаже
Шины Michelin Pilot Sport 4 S
Преимущества
торможение на сухом и мокром треке, точный отклик на повороты руля
Недостатки
высокая стоимость (это самый дорогостоящий участник тестов), шумность, низкая энергоэффективность
3 местоFirestone Firehawk Sport
 нет в продаже
Шины Firestone Firehawk Sport
Преимущества
торможение и сцепление на мокрой дороге, хороший баланс характеристик на сухом треке
Недостатки
слабая устойчивость к боковому гидропланированию
 в продаже
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Преимущества
высокая эффективность торможения на влажном и сухом треке, хороший баланс основных характеристик
Недостатки
слабое сцепление при прохождении поворотов на мокрой дороге
 в продаже
Шины Continental ContiSportContact 7
Преимущества
хорошая управляемость и короткая дистанция торможения на влажном треке, эффективное торможение на сухом покрытии
Недостатки
повышенный уровень шума, недостаточное сцепление при прохождении поворотов на мокром треке
  • 1 место — Continental ContiSportContact 7 225/40 R18
  • 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 225/40 R18
  • 3 место — Firestone Firehawk Sport 225/40 R18
  • 4 место — Michelin Pilot Sport 4 S 225/40 R18
  • 5 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
  • 6 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 225/40 R18
  • 7 место — Falken Azenis FK520 225/40 R18
  • 8 место — Maxxis Victra Sport VS5 225/40 R18 — 7 616 руб.
  • 9 место — Kumho Ecsta PS91 225/40 R18
  • 10 место — Giti Sport S2 225/40 R18
  • 11 место — Nexen N Fera Sport 225/40 R18

Год тестирования: 2023

Автор: Auto Straßenverkehr

Авто: Audi S3 (8V) Sportback

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?