Дата публикации: 2020-09-28.
Перейти к результатамНасколько сильно отличаются характеристики зимних, всесезонных и летних шин при испытаниях в идентичных условиях? Результаты теста, проведенного авторитетным английским таблоидом Auto Express, дали ответы на многие актуальные вопросы. В испытаниях участвовало 10 моделей, в числе которых — одна всесезонная и одна летняя. Заезды проводились на полигонах компаний Goodyear и Continental соответственно в Финляндии и Германии, а экономичность шин оценивалась в лабораторных условиях. Для тестирования был выбран самый популярный в Англии типоразмер — 205/55/ R16.
Специально для того, чтобы эффективность зимней резины была максимально очевидной, в состав участников взяли по одной летней и всесезонной модели. Отмечено, что при морозах сильнее -7 градусов зимние покрышки демонстрируют более высокие показатели и на очищенных, и на влажных дорогах. Причем выявлена следующая закономерность: по мере усиления морозов улучшаются эксплуатационные характеристики шин.
В испытаниях принимали участие следующие модели:
- Pirelli Cinturato Winter;
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1;
- Nokian WR D4;
- Hankook i*cept RS2;
- Falken Eurowinter HS01;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Continental WinterContact TS 860;
- Bridgestone Blizzak LM001;
- Michelin CrossClimate+ (всесезонные);
- Continental ContiSportContact 5 (летние).
В последние годы растет популярность всесезонной резины. Практически каждый шинный производитель имеет в линейке модели для круглогодичной эксплуатации. Но специалисты подчеркивают, что данное решение является не боле чем компромиссом, который имеет ряд серьезных недостатков. Это подтверждается итогами тестов шин в реальных эксплуатационных условиях.
По мнению экспертов Auto Express, производители, сконцентрировавшись на разработке и выпуске всесезонных покрышек, несколько отвлеклись от изготовления зимней резины. Это подтверждается тем, что шесть моделей из нынешнего состава участников уже проходили испытания двумя годами ранее.
Условия и места проведения тестов
Для осуществления заездов на обледенелых и заснеженных дорогах был выбран полигон Arctic Center, находящийся в Финляндии недалеко от города Саариселька и принадлежащий корпорации Goodyear. Что касается тестов на влажном и сухом покрытии, то они проводились на полигоне концерна Continental, который расположен неподалеку от немецкого города Ганновер.
Также программой испытаний предусматривалось проведение исследований на экономичность. Для этого использовался динамометрический стенд в одном из лабораторно-конструкторских центров.
Пилотами-испытателями являлись эксперты издания Auto Express. Исключением стали тесты, проведение которых требовало особых навыков и умений (например, на устойчивость к аквапланированию).
Торможение на снегу
Тяга на снегу
Слалом на снегу
Управляемость на снегу
Однозначным победителем «снежных» тестов стала модель i*cept RS2 от производителя Hankook. Она продемонстрировала самые высокие показатели, которые было решено взять за 100%. Самый слабый результат, как и ожидалось, был зафиксирован у летней резины.
Продольное аквапланирование
Поперечное аквапланирование
Управляемость на мокрой дороге
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Минимальная тормозная дистанция на влажном покрытии — у модели от Continental, продемонстрировавшей также лучшую управляемость и поперечную устойчивость. Что касается продольного аквапланирования, то по итогам данных испытаний самый высокий результат был зафиксирован у шин Hankook. Победителем теста на поперечное аквапланирование стала модель UltraGrip Performance Gen-1 от производителя Goodyear.
Торможение на сухой дороге
Управляемость на сухой дороге
В данных испытаниях с большим отрывом победили летние и всесезонные шины. Что касается зимних участников теста, то лучшие показатели торможения и управляемости были продемонстрированы шинами Nokian. Аутсайдером в данной номинации стала модель Cinturato Winter от производителя Pirelli.
Экономичность
Шум в салоне
Минимальные показатели сопротивления качению были зафиксированы у летней модели ContiSportContact 5 от Continental и зимних покрышек WR D4 от Nokian. Самым высоким акустическим комфортом отличаются зимние и летние шины Continental, а последнее место в данной номинации заняла модель от Falken.
Итоговая таблица
- 1 место — Pirelli Cinturato Winter 205/55 R16
- 2 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 205/55 R16
- 3 место — Nokian Tyres WR D4 205/55 R16
- 4 место — Hankook Winter I*Cept RS2 W452 205/55 R16
- 5 место — Falken Eurowinter HS01 205/55 R16
- 6 место — Dunlop Winter Sport 5 205/55 R16
- 7 место — Continental ContiWinterContact TS 860 205/55 R16
- 8 место — Bridgestone Blizzak LM 001 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Auto Express