Дата публикации: 2025-06-25.
Шины больших диаметров традиционно отличаются высоким уровнем технологичности и адаптацией для сверхскоростной езды. Их популярность растет, в связи с чем специалисты известного немецкого таблоида Auto Bild решили протестировать летнюю спортивную авторезину в типоразмере 245/35 R19. В качестве тестового автомобиля выбрали знаменитый суперкар Audi TT, в список участников включили представителей всех ценовых сегментов (диапазон цен от 75 до 275 евро за одну покрышку), а набор дисциплин в целом был стандартным: испытания на мокром и сухом полотне, шумность, ездовой комфорт, сопротивление качению. В целом результаты оказались предсказуемыми, хотя не обошлось и без сюрпризов.
Если раньше диски такого диаметра воспринимались как элемент премиум-класса или атрибутика шоу-каров, то сегодня они стали повседневным явлением. Особенно это заметно в сегменте динамичных и спортивных моделей — там 19-дюймовые колеса часто идут уже с завода как базовая комплектация. Варианты поменьше, вроде 18-дюймовых, все чаще уступают место крупным размерам, а стальные диски и вовсе постепенно исчезают с радаров современных автоконструкторов. Размер шин 235/35 R19 сегодня можно найти в линейке почти любого крупного бренда. Однако для тестирования был выбран чуть менее распространенный, но более показательный вариант — 245/35 R19. Почему именно он?
Во-первых, это типоразмер идеально подходит для тестового автомобиля Audi TT, пусть эта модель и ушла с рынка. Во-вторых, такой формат шин позволяет объективно оценить характеристики: если покрышка демонстрирует стабильное поведение и сцепление в этом размере, то с большой вероятностью она так же хорошо проявит себя и в других вариантах исполнения.
Список участников теста выглядит следующим образом:
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Double Coin DC100;
- Continental SportContact 7;
- Michelin Pilot Sport 4S;
- Vredestein Ultrac Pro;
- Triangle EffeXSport TH202;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Firestone Firehawk Sport.
В тестировании приняли участие как ведущие мировые производители, так и представители среднего и бюджетного сегментов. Свои последние технологические новинки продемонстрировали Continental, Goodyear и Pirelli — бренды, традиционно ассоциирующиеся с высокими стандартами и инновациями. Michelin вышел на тест с хорошо зарекомендовавшей себя моделью Pilot Sport 4S, уже получившей признание за стабильность и универсальность. В категорию средней ценовой линейки вошли Firestone и Vredestein, предлагающие интересный баланс между стоимостью и характеристиками. А сегмент доступных решений был представлен китайскими брендами Double Coin и Triangle, предоставившими свои варианты шин для оценки в условиях реальной эксплуатации.
Тесты на мокром покрытии
В заездах на управляемость по влажной трассе Audi TT с покрышками Continental и Pirelli демонстрирует впечатляющую устойчивость и уверенность в поворотах. Передняя ось ведет себя четко и предсказуемо, задняя часть автомобиля не вызывает сюрпризов — поведение, сбалансированное даже на высокой скорости. Аквапланирование? Почти не ощущается — колеса эффективно прорезают водяную пленку.
Совсем другая картина у Firestone и Double Coin. На мокром асфальте сцепления явно не хватает — автомобиль словно «плавает», и каждый поворот становится испытанием. Управление теряет точность, а езда приобретает характер борьбы с дорогой, а не взаимодействия с ней.
В тестах на торможение шины Continental и Pirelli задали стандарт безопасности, остановив автомобиль за впечатляющие 40–42 метра. Их эффективность внушает доверие и подтверждает высокую репутацию брендов. Немного уступают, но все еще держатся на достойном уровне Michelin и Goodyear.
Vredestein показывает результат поскромнее — с небольшим отставанием от лидеров, но все же с заметным преимуществом по сравнению с Firestone, которую она обгоняет почти на 5 метров по тормозному пути.
Ситуация с Triangle вызывает обеспокоенность: отставание на 10 метров от Continental — это серьезный разрыв, особенно в экстренных ситуациях. Но по-настоящему тревожит Double Coin — ее тормозной путь составил почти 70 метров, что делает эту модель потенциально опасной при мокрой погоде.
В испытаниях на стойкость к продольному аквапланированию шины Vredestein, Continental, Goodyear и Firestone уверенно справляются с водным слоем, обеспечивая надежное сцепление и достаточный запас устойчивости. Неожиданно достойно проявила себя и бюджетная модель Triangle, начав терять контакт с дорогой лишь при 79,5 км/ч — показатель, сравнимый с более дорогими конкурентами.
Pirelli и Michelin начинают всплывать немного раньше — примерно на 6 км/ч, но поведение остается контролируемым и предсказуемым, без резких потерь управляемости.
А вот ситуация с Double Coin вызывает серьезные опасения: потеря сцепления происходит уже на скорости 62,9 км/ч, что делает вождение в дождь на таких шинах рискованным даже при умеренном темпе движения.
Будь то прямая дорога или вираж, при поперечном аквапланировании шина теряет сцепление и перестает эффективно передавать управляющие усилия на дорожное покрытие. Именно в этот момент особенно важна способность покрышки быстро отводить воду из пятна контакта.
Неожиданным лидером в этом испытании стала бюджетная Triangle — ее конструкция и дренажная система показали отличную эффективность, позволив дольше сохранять контроль. А вот результаты Michelin и Pirelli в этом тесте оказались чуть ниже ожиданий, особенно на фоне высокой стоимости и репутации брендов.
Тесты на сухом покрытии
В тестах на управляемость лучшие показатели по времени прохождения круга и высокие субъективные оценки пилотов получили спортивные шины Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli и Vredestein — они демонстрируют практически равный уровень точности и отзывчивости на поворотах.
В то же время модели Triangle и Double Coin заметно уступают по четкости и стабильности прохождения виражей, что отражается на общем впечатлении от управления.
Самое низкое сопротивление качению зафиксировано у модели от Firestone, худший результат продемонстрировали шины Triangle.
В экстремальной ситуации на дороге каждая дополнительная часть метра тормозного пути может иметь решающее значение. На гоночной трассе важно быть уверенным, что тормозить можно как можно позже. Лидером по эффективности торможения стала шина Continental SportContact 7, остановившая автомобиль всего за 35,5 метра. Почти не уступает ей Pirelli, а Michelin показал результат, уступающий примерно два метра. Vredestein с результатом в 38,7 метра демонстрирует достойную эффективность, оставляя позади менее надежные бюджетные шины из Китая.
В испытаниях на уровень шума лучше всех проявил себя явный аутсайдер ряда предыдущих дисциплин — китайская модель Double Coin. А представитель премиум-сегмента от Continental занял в данной номинации последнее место.

- 1 место — Continental ContiSportContact 7 245/35 R19 — 29 150 руб.
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 245/35 R19
- 3 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 245/35 R19
- 4 место — Michelin Pilot Sport 4 S 245/35 R19
- 5 место — Vredestein Ultrac Pro 245/35 R19
- 6 место — Firestone Firehawk Sport 245/35 R19
- 7 место — Triangle EffeXSport TH202 245/35 R19 — 11 220 руб.
- 8 место — DoubleCoin DC100 245/35 R19
Год тестирования: 2025
Автор: Auto Bild








