Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест всесезонных шин 205/60 R16

Дата публикации: Дата 2021-01-22.

Перейти к результатам

Данные испытания проводились сразу тремя организациями: европейским автомобильным клубом АСЕ, австрийским объединением ARBO и обществом по технадзору GTU. Стоит отметить, что они и ранее неоднократно организовывали совместные тесты. На этот раз было решено проверить эксплуатационные характеристики всесезонной резины в типоразмере 205/60 R16. Участниками стали 8 комплектов, а чтобы результаты были более наглядными и убедительными, в их число дополнительно включили одну летнюю и одну зимнюю модель. Что касается типоразмера, то он подходит разным авто, включая среднеразмерные седаны и минивэны типа Citroen Berlingo (это был тестовый автомобиль), Renault Scenic или VW Sharan.

Тест покрышек от ACE

Данный сезон преподнес немало климатических сюрпризов. Изначально установилась довольно холодная погода, после этого значительно потеплело — такие условия нельзя назвать оптимальными для тестирования всесезонных покрышек.

Пока команда экспертов, пилотов и прочих специалистов следовала на тестовый полигон, расположенный в Северной Финляндии (город Ивало), температура воздуха упала до 39 градусов мороза. Это приводило к тому, что в тестовом автомобиле отказывали некоторые вспомогательные системы, а двигатель периодически глох. Это вынуждало приостанавливать испытания и ждать более подходящей погоды — еще и с учетом того, что резинотехническая смесь, из которой изготавливаются всесезонные покрышки, не рассчитана на столь низкие температуры.

Через несколько дней морозы ослабли, температура поднялась до минус 10 градусов, на улице был небольшой снегопад, безветрие и легкая облачность. Это позволило продолжить проведение испытаний.

Чтобы определить, как поведут себя всесезонные покрышки при теплой летней погоде, было решено проводить «сухие» и «мокрые» заезды в августе, выбрав для этого тестовый полигон недалеко от Вены. Кстати, при проведении предыдущих испытаний оказалось, что всесезонные покрышки неплохо адаптированы для осенних и зимних условий эксплуатации. Сейчас летние заезды осуществлялись при температуре от 22 до 26 градусов тепла.

Автошины для Citroen Berlingo

Ранее экспертное сообщество не было особо заинтересовано в тестировании всесезонных шин. Но в связи с тем, что в минувшем году объемы их продаж возросли на 10%, актуальность проведения испытаний стала очевидной.

Летние покрышки не пригодны для снега и льда

Летняя авторезина традиционно «проваливает» все зимние тесты, поскольку совершенно не предназначена для подобных условий эксплуатации. Так, при прохождении испытаний на управляемость машина на таких шинах не могла заехать даже на небольшой подъем: ее развернуло вокруг своей оси, после чего она съехала вниз.

Аналогичная ситуация — в испытаниях на проверку эффективности торможения и разгонной динамики. Летний комплект в данных номинациях не набрал ни одного балла. Эксперты подчеркивают: даже незначительное понижение температуры (не обязательно ниже нуля) приведет к невозможности вовремя остановить автомобиль, если на нем используются летние шины.

Слабое сцепление с дорогой увеличивает дистанцию торможения

Как подчеркнули эксперты, ни один всесезонный комплект не смог пройти испытания на сухом и влажном дорожном покрытии лучше, чем летние шины. При этом модели Nexen N’blue 4Season, Michelin CrossClimate+ и Bridgestone Weather Control A005 откровенно неудачно выступили в заездах по заснеженной дороге. Прежде всего, это касается испытаний на проверку разгонных способностей и эффективности торможения, где решающее значение придается дизайну протектора и составу резинотехнической смеси. Как выяснилось, недостаточная эластичность компаунда и большое количество бороздок не могут обеспечить достаточного уровня сцепления с дорожным полотном. В подобной ситуации автоматически включается система ESP, что приводит к снижению комфорта, но тормозная дистанция все равно остается достаточно длинной.

Всесезонная авторезина на мокрой дороге

В это сложно поверить, но ни один всесезонный комплект не смог продемонстрировать хороших показателей при прохождении «летних» дисциплин. При этом модели от Michelin, Nexen и Bridgestone показали слабые результаты и на заснеженном покрытии. В процессе разгона и торможения их протектор, несмотря на большое количество сцепных элементов, не в состоянии обеспечить должное сцепление с поверхностью проезжей части. В процессе реальной эксплуатации это говорит о том, что тормозной путь будет большим даже при автоматическом включении системы ESP.

Каждому опытному автомобилисту известна ситуация, когда при наступлении первых заморозков дорога на подъемах блокируется грузовыми автомобилями. В подобной ситуации оказался тестовый Citroen Berlingo, когда на нем было установлены покрышки от Bridgestone, причем он забуксовал уже на небольшом уклоне. Кроме этого, пилоты отметили недостаточно точный отклик на повороты руля при выполнении маневров на участке управляемости. Это означает, что при движении по извилистой дороге есть вероятность потери управления вплоть до выезда на встречную полосу.

В результате испытаний эксперты сделали вывод, что покрышки Michelin CrossClimate+, Bridgestone Weather Control A005 и Nexen N’blue 4Season не способны демонстрировать хорошие эксплуатационные показатели на заснеженных дорогах. Снижение сцепления до критического уровня спрогнозировать невозможно, поэтому недостаточно опытный водитель может попасть в аварийную ситуацию. Специалисты автомобильного клуба АСЕ, австрийского объединения ARBÖ и общества по технадзору GTU не рекомендуют пользоваться этими покрышками на дорогах, покрытых льдом или снегом. Даже при том, что в последние годы зимы были малоснежными и мягкими, данная резина не подходит для эксплуатации в холодное время года.

Выбор автошин на зиму

Однако далеко не все всесезонные покрышки являются непригодными для зимней эксплуатации. Так, модели Nokian Weatherproof, Fulda MultiControl и Continental AllSeasonContact ненамного отстали от зимних шин Continental WinterContact TS860, которые были признаны эталонными. А в испытаниях на проверку разгонных способностей и эффективности торможения всесезонные шины от Fulda зарекомендовали себя лучше, чем зимний комплект (правда, на трассе управляемости их показатели были несколько хуже).

Однако для всесезонной езды покрышки Fulda все же нельзя признать безупречными. Они неважно показали себя в «мокрых» и «сухих» заездах, не продемонстрировав достаточной эффективности и ни в одной из «летних» дисциплин.

Стоит отметить, что для эксплуатации при летних температурах (примерно 25 градусов тепла) подходит лишь несколько моделей шин. Так, превосходные результаты в «летних» номинациях продемонстрировали колеса от Bridgestone, которые полностью провалили испытания на заснеженных дорогах. На сухом асфальте успешно выступили также модели Hankook Kinergy 4S 2 и Michelin CrossClimate+, а на влажном покрытии лидером стали шины Goodyear (которые, тем не менее, показали слабый результат в «снежных» тестах).

Что касается победителя испытаний, то первое место в итоговом рейтинге досталось шинам AllSeasonContact от знаменитого немецкого производителя Continental. Они продемонстрировали впечатляющую управляемость и торможения и на сухом, и на мокром покрытии. Показатели сопротивляемости гидропланированию оказались также на высоком уровне (в данной дисциплине победитель итогового рейтинга уступил лишь зимним покрышкам). Кроме этого, модель от Continental удостоилась похвалы от пилотов за свою предсказуемость. Однако при использовании данных шин водителю следует соблюдать осторожность при резком перестроении или торможении на сухом покрытии.

Стоит ли ездить на всесезонке

По итогам испытаний специалисты сделали несколько выводов. Так, для езды по заснеженным дорогам хорошо подходят покрышки от Fulda. На мокром дорожном полотне вне зависимости от сезона лучшим выбором будут шины Continental, а преимущественно для летней эксплуатации рекомендуется приобрести комплект от Michelin. Таким образом, всегда можно найти компромисс, но при этом нужно принимать во внимание условия предстоящей езды. В любом случае на рынке уже присутствуют всесезонные модели, способные составить конкуренцию летним и зимним шинам.

Итоговый рейтинг
Рейтинговая таблица
8 местоNexen N Blue 4 Seasonот 5 070 руб.
 в продаже
Шины Nexen N Blue 4 Season
Преимущества
лучшее среди всех участников соотношение стоимости и качества; стойкость к поперечному гидропланированию; управляемость на сухом дорожном покрытии
Недостатки
провальные показатели по итогам заездов по заснеженной дороге
 нет в продаже
Шины Bridgestone Weather Control A005
Преимущества
отличное выступление в большинстве «летних» дисциплин; высокий уровень экономичности и акустического комфорта
Недостатки
провальные показатели по итогам заездов по заснеженной дороге
6 местоMichelin CrossClimate plusот 10 747 руб.
 в продаже
Шины Michelin CrossClimate plus
Преимущества
хорошие результаты по итогам «сухих» заездов; стойкость к поперечному гидропланированию
Недостатки
плохое выступление в «снежных» дисциплинах; высокая цена
5 местоHankook Kinergy 4S²от 6 130 руб.
 в продаже
Шины Hankook Kinergy 4S²
Преимущества
хорошие результаты по итогам «сухих» заездов; неплохое соотношение стоимости и качества
Недостатки
управляемость на влажном асфальте; слабая тяга и длинный тормозной путь на снегу
4 местоNokian Tyres Weatherproof
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Weatherproof
Преимущества
хорошие показатели в «снежных» дисциплинах; неплохое соотношение стоимости и качества
Недостатки
слабая управляемость на мокром полотне; низкая эффективность торможения на сухом асфальте
 нет в продаже
Шины Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Преимущества
управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии; стойкость к поперечному гидропланированию; низкий уровень шума
Недостатки
посредственное выступление в «снежных» дисциплинах; слабая эффективность торможения на сухой дороге
2 местоFulda MultiControl
 нет в продаже
Шины Fulda MultiControl
Преимущества
отличные показатели на заснеженном покрытии; неплохая управляемость на сухой дороге
Недостатки
слабая управляемость на мокром асфальте; низкая эффективность торможения на сухом и влажном покрытии
1 местоContinental AllSeasonContactот 9 591 руб.
 в продаже
Шины Continental AllSeasonContact
Преимущества
впечатляющие показатели управляемости и торможения на сухом и мокром покрытии; хорошая стойкость к гидропланированию
Недостатки
маневренность и тормозной путь на сухом асфальте; высокая цена
  • 1 место — Continental AllSeasonContact 205/60 R16
  • 2 место — Fulda MultiControl 205/60 R16
  • 3 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 205/60 R16
  • 4 место — Nokian Tyres Weatherproof 205/60 R16
  • 5 место — Hankook Kinergy 4S² 205/60 R16
  • 6 место — Michelin CrossClimate plus 205/60 R16
  • 7 место — Bridgestone Weather Control A005 205/60 R16
  • 8 место — Nexen N Blue 4 Season 205/60 R16

Год тестирования: 2019

Автор: ACE

Авто: Citroen Berlingo III

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?