Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних автошин 195/65 R15 2016

Дата публикации: Дата 2021-05-19.

Перейти к результатам

Типоразмер 195/65 R15 устанавливается на многие современные автомобили компакт-класса. Поскольку этот сегмент пользуется в Европе стабильной популярностью, специалисты одного из крупнейших европейских автоклубов АСЕ совместно с экспертами из австрийского автоклуба ARBO решили провести испытания с участием 10 комплектов шин, относящихся к разным ценовым категориям. Для проведения тестовых заездов был выбран самый типичный представитель класса компактных авто — Volkswagen Golf, а испытательной площадкой стал известный немецкий полигон АТР в городе Папенбург. В целом участники выступили неплохо, но некоторые из них откровенно разочаровали.

Выбор недорогих летних колес

Авторезина корейского производства воспринимается многими автомобилистами со скептицизмом: часто водители не считают ее достойной альтернативой продукции от премиальных брендов из Европы и Японии. Тем не менее, шины из Кореи имеют все необходимые сертификаты и используются для штатного оснащения автомобилей марки Volkswagen, что является дополнительным подтверждением их высокого качества.

Шины для легкового автомобиля

Торможение на сухом и мокром асфальте

Дистанция торможения на сухой и мокрой поверхности измерялась со стартовой скорости 100 км/ч до того момента, пока автомобиль полностью не остановится. При проведении данных испытаний на сухом асфальте выяснилось, что покрышки High Performer HS-3, стоимость которых составила 35 евро за штуку, проехали на 2,8 м дальше по сравнению с колесами от Hankook и Nexen. Еще на 3,4 м больше тормозной путь оказался у шин GT Radial, у авторезины Viking CityTech II данный показатель был больше на 4,1 м, а комплект от Barum остановился на 4,8 м дальше по сравнению с результатом шин корейского производства.

Если дистанция торможения у разных шин отличается на 3 метра, это можно считать незначительной разницей. Но когда она достигает 15,4 м, такой показатель является критичным. На мокром асфальте именно такое различие было зафиксировано между тормозным путем покрышек Nexen, который составил 46,3 м, и GT Radial, остановивших тестовый автомобиль лишь через 61,7 метра. Это говорит о том, что в той точке, где машина на колесах Nexen N’blue HD Plus полностью прекратила движение, она же на покрышках GT Radial Champiro FE1 будет еще ехать со скоростью 50 км/ч.

Сравнится с шинами Nexen в эффективности торможения на мокром покрытии сумели лишь покрышки Hankook, у которых тормозная дистанция составила 47 м.

Противостояние аквапланированию

Аквапланирование

При проведении испытаний на стойкость к продольному гидропланированию определялась скорость, при которой в процессе движения по асфальту, покрытому 7-миллиметровым слоем воды, степень проскальзывания достигала 15 процентов.

Как показали результаты испытаний, покрышки Debica, Pneumant и Viking проскальзывают при достижении скорости 90 км/ч, а корейская авторезина утрачивает сцепление, не набрав 89 км/ч.

Наиболее уязвимыми к продольному гидропланированию стали покрышки от GT Radial, которые «всплыли» уже на 82 км/ч. Поначалу специалисты решили, что плохой результат данного комплекта был обусловлен разницей в глубине дренажных бороздок, которая в центральной секции составила 7,5 мм, а в периферийных секторах — 7,3 мм. Но в дальнейшем выяснилось, что у комплекта от Nexen данные показатели составили 6,9 и 7,3 мм соответственно, а у модели BFGoodrich G-Grip — 6,7 и 7,1 мм. Наибольшая глубина дренажных бороздок (8,8 мм) была зафиксирована к покрышек Viking.

Езда в дождливую погоду

В испытаниях на стойкость к боковому гидропланированию эксперты определяли максимальное поперечное ускорение на тестовом участке трассы, который был покрыт слоем воды толщиной 6 миллиметров. В данной номинации первенствовали модели от Pneumant и Viking. Худший результат был зафиксирован у комплекта от GT Radial, который уже становился аутсайдером нескольких дисциплин, включая управляемость на влажном дорожном покрытии.

В температурном диапазоне от 15 до 27 градусов тепла шины GT Radial оказались худшими по итогам всех заездов по влажному дорожному покрытию. Особые проблемы наблюдались при прохождении поворотов: тестовый автомобиль проскальзывал в сторону внешнего края трассы всеми колесами. Лишь немного лучше выглядел китайский комплект High Performer HS-3, результат которого стал дополнительным аргументом в пользу настороженного отношения к шинам из Китая. Кроме этого, каждый участник прошел испытания на проверку поперечной устойчивости при движении по круговому треку. Данный тест проводился на участке управляемости, и определяющее значение придавалось времени его прохождения, а не личным ощущениям пилотов.

Внешняя шумность покрышек измерялась на скорости 80 км/ч при движении автомобиля по разным типам дорожного полотна. Что касается сопротивления качению, то для этого использовалось специальное оборудование, при этом давление в шинах составляло 2,1 бар, и они подвергались нагрузке 5 586 Н.

По мнению экспертов, модели Nexen N’blue HD Plus и Hankook Kinergy Eco K425 отличаются сбалансированным соотношением качества и стоимости. При этом комплект от Nexen демонстрирует высокую управляемость, а покрышки Hankook могут допускать занос задней оси, однако данное явление хорошо прогнозируется и легко приводится в норму электронными системами стабилизации.

На влажном дорожном покрытии удачно выступили покрышки Pneumant Summer HP4 и Barum Brillantis 2. Они отличаются высокой стоимостью, но их результаты в мокрых заездах стали приятным сюрпризом для экспертов. При среднем уровне сцепления они отличаются предсказуемостью. Что касается модели Debica Presto, то она эффективно сопротивляется продольному гидропланированию, а также демонстрирует высокую эффективность на сухом участке управляемости.

10 местоGT Radial Champiro FE1
 нет в продаже
Шины GT Radial Champiro FE1
Преимущества
лучшие показатели сопротивления качению и акустического комфорта
Недостатки
провальные результаты практически во всех мокрых дисциплинах
9 местоHigh Performer HS-3
 нет в продаже
Шины High Performer HS-3
Преимущества
низкая цена (это самый дешевый комплект среди всех участников); эффективное торможение на сухом асфальте
Недостатки
плохое выступление в большинстве заездов по мокрой дороге
8 местоSava Intensa HP
 нет в продаже
Шины Sava Intensa HP
Преимущества
торможение на сухом покрытии; акустический комфорт; экономичность
Недостатки
высокая уязвимость к поперечному аквапланированию; низкие результаты в большинстве мокрых тестов
7 местоViking CityTech II
 нет в продаже
Шины Viking CityTech II
Преимущества
стойкость к продольному гидропланированию; топливная экономичность
Недостатки
слабое выступление в большинстве мокрых заездов
6 местоBFGoodrich G-gripот 13 740 руб.
 в продаже
Шины BFGoodrich G-grip
Преимущества
низкое сопротивление качению; поперечная устойчивость и управляемость на мокром асфальте
Недостатки
торможение на влажном покрытии; уязвимость к гидропланированию
5 местоBarum Brillantis II
 нет в продаже
Шины Barum Brillantis II
Преимущества
управляемость и поперечная устойчивость на влажном покрытии; неплохие показатели топливной экономичности
Недостатки
акустический дискомфорт; уязвимость к поперечному гидропланированию
4 местоDebica Presto
 нет в продаже
Шины Debica Presto
Преимущества
управляемость на влажном асфальте; высокая эффективность на сухом участке управляемости
Недостатки
торможение на мокром покрытии; уязвимость к поперечному гидропланированию
3 местоPneumant Summer HP4
 нет в продаже
Шины Pneumant Summer HP4
Преимущества
неплохие результаты в мокрых дисциплинах
Недостатки
низкий уровень акустического комфорта; управляемость на сухом асфальте
2 местоHankook Kinergy Eco K425
 нет в продаже
Шины Hankook Kinergy Eco K425
Преимущества
управляемость на мокрой дороге; торможение на сухом покрытии; предсказуемость
Недостатки
управляемость на сухом асфальте; уязвимость к гидропланированию; повышенный уровень шума
1 местоNexen N Blue HD Plusот 3 990 руб.
 в продаже
Шины Nexen N Blue HD Plus
Преимущества
управляемость и поперечная устойчивость на влажном покрытии; торможение на сухом асфальте
Недостатки
уязвимость к гидропланированию; повышенный уровень шума
  • 1 место — Nexen N Blue HD Plus 195/65 R15
  • 2 место — Hankook Kinergy Eco K425 195/65 R15
  • 3 место — Pneumant Summer HP4 195/65 R15
  • 4 место — Debica Presto 195/65 R15
  • 5 место — Barum Brillantis II 195/65 R15
  • 6 место — BFGoodrich G-grip 195/65 R15
  • 7 место — Viking CityTech II 195/65 R15
  • 8 место — Sava Intensa HP 195/65 R15
  • 9 место — High Performer HS-3 195/65 R15
  • 10 место — GT Radial Champiro FE1 195/65 R15

Год тестирования: 2016

Автор: ACE

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?