Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимних шин-липучек 205/55 R16

Дата публикации: Дата 2020-10-16.

Перейти к результатам

Эксперты шведского таблоида Vi Bilagare протестировали семь моделей нешипованных шин нордического типа, а для наглядности результатов в число участников добавили так называемые «европейские» покрышки, предназначенные для регионов с мягкими зимами. На знаменитом финском полигоне White Hell (он находится за Северным полярным кругом) проводились «снежные» и «ледяные» заезды, а для тестирования на сухом и влажном асфальте выбрали испытательную площадку рядом с финским городом Тампере. Особенность теста в том, что в заездах участвовало сразу три тестовых автомобиля —Volvo V40, V60 и V70.

Тест фрикционки

Все испытания проводились с включенными электронными ассистентами. Для заездов на снегу и по льду была выбрана погода с температурой от 6 до 25 градусов мороза. Тесты на сухом и влажном твердом полотне были проведены в апреле 2017 года. Уровень шумности измерялся с помощью находящегося в салоне специального прибора, также во внимание принимались субъективные ощущения пилота и находящегося на заднем сиденье пассажира.

Выбор зимних покрышек для Volvo

Специалисты издания Vi Bilagare подчеркнули актуальность детального знакомства с эксплуатационными характеристиками каждой модели, участвующей в испытаниях. Это обусловлено тем, что если выбирать авторезину только на основании ее позиции в итоговом рейтинге, можно не заметить некоторые особенности покрышек.

Вот наглядный пример. В данном тесте победителями были признаны колеса от Continental и Nokian. Однако, при одинаковом количестве набранных баллов, они имеют немало характерных отличий. В частности, покрышки ContiVikingContact 6 производства Continental стали лучшими в заездах по заснеженному и обледенелому покрытию, а шины Hakkapeliitta R2 от финского концерна Nokian лучше всех зарекомендовали себя на влажном и сухом полотне. Поэтому чтобы автопокрышки были максимально адаптированы к условиям предстоящей эксплуатации, выбирать их нужно с учетом всех эксплуатационных характеристик.

Испытания авторезины на зимний период

Модели, отобранные для участия в данном тесте, относятся к «нордическому» типу. Такая авторезина хорошо адаптирована к езде в условиях суровых зим. Но для того, чтобы результаты испытаний были максимально наглядными, в состав участников включили модель так называемого «европейского» типа — WR D4 от Nokian, которая разработана для езды в регионах с мягкими зимами.

Разгон на льду

«Ледяные» заезды проводились при средней температуре воздуха 14 градусов мороза, а температура льда составляла примерно минус 8 градусов. Такие условия считаются оптимальными для зимних покрышек. Возможно, именно поэтому продемонстрированные участниками теста результаты оказались в достаточно плотном диапазоне. Из общей картины выбилась лишь «европейская» модель, а также покрышки GT Radial, показавшие худший результат.

Разгон на льду

Тормозная дистанция на льду

По итогам данного теста тройка лидеров осталась неизменной — они лишь поменялись местами. Лучше всех в данной номинации выступили покрышки UltraGrip Ice 2 от Goodyear и X-ice 3 от Michelin. Последнее место вновь осталось за моделью от GT Radial.

Тормозной путь н скользкой дороге

Управляемость на обледенелом покрытии

Быстрее всего обледенелый участок дороги прошел тестовый автомобиль на шинах от Continental. Ненамного отстали от победителя модели Blizzak WS80 от Bridgestone и Hakkapeliitta R2 от Nokian.

Что касается аутсайдера предыдущих испытаний — покрышек от GT Radial, то в данном заезде их результат оказался лучше по сравнению с моделью «европейского» типа. Тем не менее, он недостаточен для того, чтобы рассматривать данные шины для того, чтобы ездить в условиях суровой зимы.

Управляемость на обледенелом покрытии

Разгон на снежном покрытии

При проведении данного теста фиксировалось время, затрачиваемое автомобилем на набор скорости с 5 до 25 км/ч.

Практически все участники испытаний продемонстрировали достойный результат. Исключением стала модель от GT Radial, в очередной раз замкнувшая список и проигравшая даже «европейским» шинам, расположившимся на предпоследней позиции.

Тормозная дистанция на снегу

Одной из особенностей данного теста является то, что практически у всех его участников рисунок протектора является направленным. Такая структура, как показывает практика, является наиболее эффективной при движении по заснеженным дорогам.

Несмотря на это, минимальная тормозная дистанция была зафиксирована у модели ContiVikingContact 6 от Continental. Последнюю строчку вновь заняли покрышки от GT Radial.

Тормозная дистанция на заснеженной поверхности

Управляемость на снегу

В данной дисциплине сформировалась четверка лидеров, у которых разница в скорости прохождения заснеженного участка трассы составила лишь 1 секунду. На пятом месте расположились шины UltraGrip Ice 2 от Goodyear, у которых была отмечена склонность к заносу задних колес.

Что касается замыкающей тройки, то ее составили модели от Michelin и GT Radial, а также «европейские» покрышки WR D4.

Управляемость на льду

Тормозная дистанция на влажном полотне

Нередко случается, что производители жертвуют одними характеристиками покрышек для улучшения других показателей.

Наглядным подтверждением тому являются шины от GT Radial: аутсайдер предыдущих дисциплин продемонстрировал самую высокую эффективность торможения на влажном и сухом покрытии.

Кроме этого, пилотами было отмечено улучшение тормозных характеристик покрышек от Nokian по сравнению с прошлым годом.

Тормозной путь на мокрой дороге

Тормозная дистанция на сухом участке

Как и при испытаниях на влажном покрытии, тормозная дистанция измерялась со скорости 100 км/ч. Победителями в данной номинации стали покрышки GT Radial и «европейская» модель.

Тормозная дистанция на сухом асфальте

Остальные тесты

Итоги проведения остальных, менее значимых испытаний представлены в общей таблице.

Для оценки сопротивления качению был использован динамометрический стенд согласно стандарту ISO28580. Топливная экономичность определялась по итогам тестов на автомобиле Volvo V70 при неизменной скорости 80 км/ч.

Итоги тестов авторезины

Итоговый рейтинг

Таблица результатов испытания нешипованной резины
8 местоGT Radial Champiro Winterpro
 нет в продаже
Шины GT Radial Champiro Winterpro
Преимущества
управляемость и торможение на сухом асфальте, максимальные показатели в «мокрых» тестах
Недостатки
провальное выступление на снегу и льду
7 местоNokian Tyres WR D4от 7 590 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres WR D4
Преимущества
максимальные показатели в «мокрых» тестах
Недостатки
слабое выступление на льду и снегу
6 местоBridgestone Blizzak WS80
 нет в продаже
Шины Bridgestone Blizzak WS80
Преимущества
управляемость на льду и снегу
Недостатки
слабое выступление в «сухих» и «мокрых» дисциплинах
5 местоMichelin X-ICE 3от 11 480 руб.
 в продаже
Шины Michelin X-ICE 3
Преимущества
разгон и торможение на льду
Недостатки
управляемость и торможение на мокром асфальте
4 местоPirelli Ice Zero FRот 5 140 руб.
 в продаже
Шины Pirelli Ice Zero FR
Преимущества
управляемость на снегу, экономичность
Недостатки
управляемость и торможение на мокром асфальте
3 местоGoodyear UltraGrip Ice 2от 12 300 руб.
 в продаже
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
Преимущества
выступление в «ледяных» тестах, разгон на снегу
Недостатки
управляемость на мокром и сухом асфальте
2 местоNokian Tyres Hakkapeliitta R2от 26 140 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2
Преимущества
выступление в «снежных» тестах, разгонные показатели на льду
Недостатки
торможение на сухой дороге
 нет в продаже
Шины Continental ContiVikingContact 6
Преимущества
отличные показатели на снегу, управляемость и торможение на льду
Недостатки
торможение на мокрой и сухой дороге
  • 1 место — Continental ContiVikingContact 6 205/55 R16
  • 2 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 205/55 R16
  • 3 место — Goodyear UltraGrip Ice 2 205/55 R16
  • 4 место — Pirelli Ice Zero FR 205/55 R16
  • 5 место — Michelin X-ICE 3 205/55 R16
  • 6 место — Bridgestone Blizzak WS80 205/55 R16
  • 7 место — Nokian Tyres WR D4 205/55 R16
  • 8 место — GT Radial Champiro Winterpro 205/55 R16

Год тестирования: 2017

Автор: Vi Bilägare

Авто: Volvo V40 Cross Country I Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?