Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних коммерческих шин 235/60 R17C 2019

Дата публикации: Дата 2021-02-16.

Перейти к результатам

Коммерческие легкогрузовые автомобили тормозят не так эффективно, как легковые машины. Для сокращения тормозной дистанции и повышения безопасности торможения нужны не только исправные тормоза, но и качественные шины, причем с данной точки зрения предпочтительные выглядят низкопрофильные модели, которые отличаются более широким протектором. В связи с этим специалисты немецкого издания Promobil решили протестировать несколько моделей коммерческих легкогрузовых шин в типоразмере 235/60 R17C, который является одним из популярных представителей сегмента. В качестве тестовых автомобилей выбрали 3,5-тонные микроавтобусы MAN TGE (грузовой фургон) и Volkswagen Grafter (пассажирская версия).

Тест легкогрузовой авторезины

По мнению экспертов, управляемость 3,5-тонных коммерческих микроавтобусов напрямую зависит от состояния ходовой части, а также от быстроты и точности отклика на рулевое управление. Следовательно, к коммерческим шинам предъявляются такие же строгие требования, как к покрышкам для легковых автомобилей. Чтобы выяснить, какая авторезина лучше всего подходит для применения на легкогрузовом коммерческом транспорте, специалисты Promobil отобрали семь моделей, промаркированных индексом «С». В число участников теста попали:

  • Continental VanContact 200;
  • Michelin Agilis Plus;
  • Pirelli Carrier;
  • Toyo NanoEnergy Van (одна из самых ожидаемых новинок сезона);
  • Nankang Passion CW 20;
  • Nokian C-Line Cargo;
  • Continental VanContact 4Season.

Все перечисленные модели являются летними, за исключением последнего комплекта, который представлен в сегменте всесезонной резины.

Шины для Volkswagen Crafter

6-1 места

Вначале речь пойдет об аутсайдерах итогового рейтинга. Последнее место досталось самому дешевому участнику испытаний — китайской модели от Nankang. Несмотря на высокий уровень комфорта, эти покрышки неудачно выступили в мокрых дисциплинах и продемонстрировали слабую реакцию на рулевое управление при движении по сухому участку управляемости. В частности, тормозная дистанция на влажном покрытии, которая измерялась со скорости 80 км/ч, у этой китайской модели оказалась на 20 м больше по сравнению с победителем теста. А на мокром участке управляемости неоднократно фиксировались проблемы со сцеплением у передней оси.

Выбор коммерческих автопокрышек

Предпоследняя позиция по итогам всех номинаций досталась новинке сезона — японской модели Toyo NanoEnergy Van. Как подчеркнули эксперты, данные шины по индексу нагрузки уступали другим участникам испытаний. Не исключено, что именно этот фактор послужил причиной неубедительного выступления. Данные покрышки продемонстрировали особенно слабые результаты по итогам мокрых дисциплин (например, тормозная дистанция оказалась длиннее на 80 м по сравнению с лидером). Однако на сухом покрытии у Toyo NanoEnergy Van был зафиксирован неплохой уровень безопасности, а по длине эффективности торможения модель попала в тройку лидеров.

Подготовка к шинным испытаниям

Четверная позиция досталась покрышкам Michelin Agilis+. Модель продемонстрировала впечатляющие результаты на сухом асфальте, однако на влажном покрытии у нее была зафиксирована недостаточно короткая дистанция торможения, а также низкая скорость прохождения участка управляемости.

Характеристики на сухой дороге

На третьем месте — итальянская модель Pirelli Carrier. Эти шины продемонстрировали высокую эффективность торможения на влажном и сухом покрытии, достойный уровень комфорта, а также стойкость к аквапланированию. Недостатком модели является повышенное сопротивление качению.

Свойства на мокрой трассе

Финская модель от Nokian хорошо зарекомендовала себя на сухом асфальте, продемонстрировав самую высокую эффективность торможения, и заняв второе место при прохождении участка управляемости. Однако на влажном покрытии результаты оказались не столь высокими, в частности — шины оказались уязвимыми к гидропланированию. Кроме этого, данная модель отличается высоким сопротивлением качению.

Что касается победителя испытаний, что первое место досталось шинам ContiVanContact 200 от немецкого производителя Continental. Помимо высокой топливной экономичности, у них было зафиксировано оптимальное сочетание основных эксплуатационных характеристик.

Результаты на мокрой дороге

Тесты на мокрой дороге

Управляемость и аквапланирование

Управляемость и аквапланирование

Результаты на сухой дороге

Тесты на сухой поверхности

Шумность и экономичность

Шумность и экономичность

В тесте принимала участие еще одна модель от Continental — всесезонные шины VanContact 4Season. Они продемонстрировали в целом неплохой результат, но не смогли конкурировать с летними покрышками в эффективности торможения на сухом покрытии. Причиной этого является зимний рисунок протектора: он отличается большим количеством ламелей, из-за которых протекторные блоки утрачивают часть своей жесткости в поперечном направлении.

Итоговый рейтинг

Итоговый рейтинг
6 местоToyo NanoEnergy Van
 нет в продаже
Шины Toyo NanoEnergy Van
Преимущества
безопасность и торможение на сухом покрытии; экономичность; акустический комфорт
Недостатки
слабое выступление в мокрых дисциплинах
5 местоPirelli Carrierот 11 500 руб.
 в продаже
Шины Pirelli Carrier
Преимущества
эффективность торможения на влажном и сухом покрытии; достойный уровень комфорта; стойкость к аквапланированию
Недостатки
повышенное сопротивление качению
4 местоNokian Tyres C-Line Cargo
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres C-Line Cargo
Преимущества
самая высокая эффективность торможения на сухом асфальте; хорошее прохождение сухого участка управляемости
Недостатки
уязвимость к гидропланированию; высокое сопротивление качению
3 местоNankang CW20от 7 700 руб.
 в продаже
Шины Nankang CW20
Преимущества
высокий уровень комфорта; стойкость к поперечному аквапланированию
Недостатки
плохие результаты в большинстве мокрых тестов; посредственное выступление в сухих дисциплинах
2 местоMichelin Agilis +
 нет в продаже
Шины Michelin Agilis +
Преимущества
высокие результаты на сухом покрытии
Недостатки
торможение и поперечная устойчивость на влажном дорожном полотне
 в продаже
Шины Continental ContiVanContact 200
Преимущества
хорошие показатели на мокром и сухом покрытии
Недостатки
низкий уровень комфорта
  • 1 место — Continental ContiVanContact 200 235/60 R17C
  • 2 место — Michelin Agilis + 235/60 R17C
  • 3 место — Nankang CW20 235/60 R17C
  • 4 место — Nokian Tyres C-Line Cargo 235/60 R17C
  • 5 место — Pirelli Carrier 235/60 R17C
  • 6 место — Toyo NanoEnergy Van 235/60 R17C

Год тестирования: 2019

Автор: Promobil

Авто: VolksWagen Crafter I

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?