Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимней шипованной авторезины 205/55/ R16

Дата публикации: Дата 2020-09-22.

Перейти к результатам

В испытаниях участвовали премиальные и бюджетные модели, а также долгожданные новинки шинного рынка. В их числе — покрышки с повышенной плотностью ошиповки. Результат оказался во многом неожиданным. Заезды проводились на современном «зимнем» полигоне, а организатором теста в очередной раз выступило авторитетное финское издание Moottori. Каковы же результаты, и на что стоит обратить особое внимание, если вы предпочитаете пользоваться недорогой авторезиной?

Среди восьми участников состязаний присутствовала и отечественная модель под брендом Viatti. Она соревновалась с более авторитетными соперниками, в числе которых одна из самых ожидаемых новинок сезона — Continental IceContact 3.

Тесты зимних шин

Главная технологическая инновация немецкой модели — запатентованная технология ContiFlexStud. Суть в том, что шип помещен в особый резиновый корпус, улучшающий сцепление на 7%. Однако данная технология реализована только в шинах с диаметром от 17 дюймов. В тестах же участвовали покрышки типоразмера 205/55 R16, выпускаемые со стандартными алюминиевыми шипами. Они отличаются новой конструкцией, а их количество достигло 190 штук.

Шипованая резина на Volkswagen

Однако у еще одного авторитетного участника теста — Michelin X-Ice North 4 шипов еще больше (250), что является редкостью даже для премиального сегмента. Благодаря этому данная модель еще в прошлогоднем тесте продемонстрировала высокие результаты. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hankook Winter i*Pike RS2, также как и новинка от Continental, имеют по 190 шипов, а по 150 шипов установлено на покрышках Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Gislaved Nord*Frost 200.

Шины для езды по льду и укатанному снегу

Что касается бюджетных моделей, то у них количество шипов значительно ниже: 104 у китайских шин Antares Grip 60 Ice и 92 у российских покрышек Viatti Brina Nordico. При этом китайская авторезина преподнесла неприятный сюрприз еще на этапе подготовки к испытаниям: эксперты Moottori заметили неправильную установку шипа в протектор.

Полный список участников выглядит так:

  • Gislaved Nord*Frost 200 (150 шипов)
  • Antares Grip 60 Ice (104 шипа)
  • Nokian Hakkapeliitta 9 (190 шипов)
  • Continental IceContact 3 (190 шипов)
  • Michelin X-Ice North 4 (250 шипов)
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic (150 шипов)
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (190 шипов)
  • Viatti Brina Nordico (V-522) (92 шипа)
Тесты шипованых шин на льду

Тесты на льду

Пример одного из представителей премиум-сегмента — Michelin X-Ice North 4 убедительно доказывает, что характеристики шин на ледяном покрытии напрямую зависят от количества шипов. Данная модель уверенно первенствовала в испытаниях на управляемость, торможение и разгон.

Что касается аутсайдеров данной номинации, то ими предсказуемо стали бюджетные модели от Antares и Viatti, имеющие небольшое количество шипов. Эксперты-испытатели подчеркнули, что данные колеса способны внезапно и быстро утратить сцепление с дорогой.

Результаты тестов на льду

Тесты на снегу

При заездах на заснеженном покрытии шины демонстрируют иные технологии. В частности, обильная ошиповка Michelin позволила занять призовую позицию лишь в испытаниях на управляемость. Показатели торможения и разгона оказались выше у Continental IceContact 3 и Gislaved Nord*Frost 200.

При этом специалисты Moottori подчеркнули, что разница в итоговых показателях между участниками уменьшилась по сравнению с заездами на льду. Последние места вновь заняли шины от Antares и Viatti.

Какие шины лучше на снегу

Тесты на влажном и сухом покрытии

Сцепные характеристики на асфальте у шипованных шин традиционно хуже, чем у фрикционной резины. Особенно это касается управляемости на влажном полотне, где самый худший результат оказался у модели от Michelin. Самая длинная тормозная дистанция на сухой и мокрой дороге была зафиксирована у отечественной модели Viatti.

Как ведут себя шипованные покрышки на асфальте

Вывод

После того как были подведены итоги всех заездов, испытатели Moottori определили трех победителей, продемонстрировавших наилучшее сочетание характеристик во всех номинациях.

Отмечается, что для езды по обледенелым покрытиям оптимальным выбором является авторезина от Michelin. Модель от Continental оказалась лучшей с точки зрения управляемости и тормозной дистанции на льду. А шины Nokian Hakkapeliitta 9, не победившие ни в одной из номинаций, продемонстрировали оптимальное сочетание всех эксплуатационных показателей.

Испытания автошин 205/55/ R16

Модель от Hankook, также показавшая неплохое сочетание рабочих характеристик, осталась за пределами лидирующей тройки по причине слабых результатов на мокром и сухом асфальте.

Что касается продукции от Gislaved и Goodyear, то, несмотря на хорошие результаты по итогам некоторых заездов, признаны морально устаревшими, что не позволяет им успешно конкурировать с более современными шинами. А бюджетная резина от Viatti и Antares, занявшая две последние позиции, и вовсе вызвала опасение у испытателей.

Итоговая таблица от Moottori
8 местоAntares Grip 60 Iceот 4 060 руб.
 в продаже
Шины Antares Grip 60 Ice
Преимущества
торможение на сухой дороге
Недостатки
худшие результаты в «снежных» и «ледяных» заездах, управляемость на мокрой дороге
7 местоViatti Nordico V-522от 4 300 руб.
 в продаже
Шины Viatti Nordico V-522
Преимущества
низкая цена
Недостатки
плохие результаты практически во всех номинациях
6 местоGoodyear Ultra Grip Ice Arcticот 9 910 руб.
 в продаже
Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Преимущества
тяга на снегу, торможение на мокрой дороге
Недостатки
управляемость на обледенелом покрытии и на снегу
5 местоHankook Winter I*Pike RS2 W429от 5 190 руб.
 в продаже
Шины Hankook Winter I*Pike RS2 W429
Преимущества
тяга на льду, управляемость на снегу
Недостатки
торможение на мокрой и сухой дороге
4 местоGislaved Soft Frost 200от 4 799 руб.
 в продаже
Шины Gislaved Soft Frost 200
Преимущества
тяга и торможение на снегу
Недостатки
результаты «сухих» заездов
3 местоNokian Tyres Hakkapeliitta 9от 7 280 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Преимущества
высокие результаты в «ледяных» тестах, торможение на влажном асфальте
Недостатки
торможение на сухой дороге
2 местоContinental IceContact 3от 7 020 руб.
 в продаже
Шины Continental IceContact 3
Преимущества
хорошие показатели на снегу
Недостатки
торможение и тяга на льду
1 местоMichelin X-Ice North 4от 10 411 руб.
 в продаже
Шины Michelin X-Ice North 4
Преимущества
отличные результаты в «ледяных» тестах
Недостатки
высокая цена, показатели на мокрой дороге

Год тестирования: 2018

Автор: Moottori

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?