Дата публикации: 2025-07-08.
Современные экологичные шины давно зарекомендовали себя как эффективный способ снижения выбросов CO₂. Но сохраняется главный вопрос — а как обстоит дело с безопасностью на дороге? Чтобы получить объективный ответ, редакция немецкого автомобильного журнала Auto Strassenverkehr провела серию тестов актуальных моделей энергоэффективной колесной резины в популярном размере 215/55 R17, который подходит для среднеразмерных седанов, универсалов и компактных кроссоверов. В фокусе испытаний оказались шины, имеющие как минимум рейтинг «B» по сопротивлению качению согласно европейской маркировке. Для участия в испытаниях были отобраны комплекты из разных ценовых категорий.
Участниками теста стали шесть комплектов:
- Bridgestone Turanza 6;
- Continental UltraContact NXT;
- Falken e.Ziex;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Insa Turbo EcoEvolution;
- Michelin e.Primacy.
Экологичность под прицелом: как оценивали «зеленые» шины
В этом тесте эксперты Auto Strassenverkehr вышли за пределы традиционных критериев эффективности и сосредоточились на всесторонней оценке экологической устойчивости шин. Оценка проводилась по трем ключевым направлениям: производственные технологии, логистика и топливная экономичность.
Дополнительные баллы начислялись за экологичные инновации — использование переработанных или возобновляемых материалов, а также устойчивые производственные методы. Анализ логистической цепочки включал учет расстояния между заводами и немецким рынком, позволяя оценить углеродный след транспортировки.
Особое внимание уделялось реальному влиянию сопротивления качению на расход топлива в повседневной эксплуатации. Чтобы подкрепить методологию практикой, тест проводился с применением e-топлива и HVO-дизеля (дизельного топлива из гидроочищенных растительных масел), что позволило минимизировать углеродный след самого испытания.
Эталон экологичности: кто лидирует в производстве шин
Результаты экологической оценки ясно показали: подходы производителей к устойчивому развитию существенно различаются. Безоговорочным лидером в этом аспекте стала Michelin с моделью e.Primacy, которая выпускается на углеродно-нейтральным методом в Германии.
Шина получила максимальные баллы сразу в трех ключевых категориях. За инновационные экологичные производственные процессы — 10 баллов, за логистику — еще один максимум: благодаря локальному производству логистический углеродный след оказался равным нулю. Но наиболее впечатляющим стало то, что e.Primacy не продемонстрировала ни малейшего прироста расхода топлива по сравнению с тестовым эталоном, подтвердив высочайший уровень энергоэффективности в реальных условиях эксплуатации.
В отличие от лидера рейтинга Michelin, компания Continental в модели UltraContact NXT сделала ставку на максимальное использование устойчивых материалов. Хотя общая оценка по экологическим критериям оказалась чуть ниже, чем у конкурента, шина заслуженно получила высший балл за инновационный подход к составу. В ее конструкции применяются натуральный каучук, металлолом, био-силика из рисовой шелухи, переработанная полиэтиленовая тара — это пример системного подхода к снижению воздействия на окружающую среду еще на стадии производства. Тем не менее, небольшой рост расхода топлива (на 1%) и значительное расстояние доставки до тестовой площадки в Германии (2400 км) не позволили UltraContact NXT сравняться с e.Primacy в финальной экологической оценке.
Свою позицию в рейтинге также уверенно укрепила Falken e.Ziex, показав сбалансированный результат. При 29%-ном содержании переработанных и экологически чистых компонентов модель заявила о серьезных усилиях в области защиты окружающей среды. Несмотря на производство в Турции, а значит, более длинный путь до европейского рынка, шина сохранила отличную топливную экономичность — перерасход составил всего 1,3% по сравнению с эталоном, что делает ее одним из наиболее эффективных решений среди участников теста.
Компании Goodyear и Bridgestone выбрали более консервативный, но прагматичный подход к устойчивому развитию. Вместо радикальных инноваций в составе шин они сосредоточились на долговечности изделий и топливной эффективности. Оба бренда также получили положительные оценки за умеренные логистические затраты — благодаря производству, близкому к европейскому рынку. Однако в совокупной экологической оценке их показатели оказались ниже, чем у лидеров, чьи шины демонстрируют прогресс по всем направлениям — от материалов до энергоэффективности.
В то же время Insa Turbo EcoEvolution, будучи восстановленной шиной, теоретически должна была продемонстрировать высокий уровень экологической ответственности за счет повторного использования каркаса. И действительно, по категории экологичности производства модель получила максимальные баллы. Однако на практике ее высокое сопротивление качению стало решающим недостатком: перерасход топлива составил целых 11,4%, что фактически нивелировало экологические преимущества от вторичной переработки. Такой результат подчеркивает, что характеристики шины должны быть сбалансированы по всем параметрам — от источника сырья до эксплуатационных показателей на дороге.
Заезды по сухой дороге
Способность эффективно тормозить на сухом покрытии по-прежнему остается одним из ключевых критериев безопасности, особенно в экстренных ситуациях. В этом испытании Falken e.Ziex продемонстрировала впечатляющий результат: тестовый автомобиль остановился со скорости 100 км/ч уже через 35,2 метра — лучший показатель среди всех участников. Этот результат убедительно опровергает распространенное мнение о том, что экологичные шины неизбежно уступают по тормозным характеристикам.
На другом полюсе оказался восстановленный вариант Insa Turbo EcoEvolution, которому для полной остановки потребовалось на 6,4 метра больше, что эквивалентно увеличению тормозного пути на 18%. Такая разница может оказаться критичной в реальной дорожной ситуации, подчеркивая, что повторное использование материалов само по себе не гарантирует сохранения базовых параметров безопасности.
Испытание на сухом скоростном треке — один из самых показательных тестов для оценки динамических качеств шин. Здесь фиксируется средняя скорость прохождения круга на технически сложной трассе, что позволяет объективно оценить сцепление и реактивность шины на максимуме возможностей. Лидерство вновь захватила Falken e.Ziex, показав среднюю скорость 107,4 км/ч, опередив ближайшего конкурента — Continental — пусть и незначительно.
Этот результат убедительно демонстрирует, что экологически ориентированные резиновые смеси способны обеспечить не только экономичность, но и высокий уровень управляемости — качества, критически важного для активного и безопасного вождения. Интересно, что высокоэффективная Michelin, несмотря на репутацию и высокий уровень технологичности, заняла лишь пятое место, что может указывать на определенные компромиссы в угоду другим экологическим или экономическим параметрам.
Заезды по мокрой дороге
В испытаниях на торможение на мокром покрытии абсолютным лидером стала Continental UltraContact NXT, остановив автомобиль с 80 км/ч всего за 31,5 метра — это лучший результат среди всех протестированных моделей. Достижение особенно важно с учетом того, что шины с акцентом на экологичность часто демонстрируют слабое сцепление на мокрой дороге из-за стремления минимизировать сопротивление качению. Continental удалось успешно сбалансировать эти противоречивые цели, доказав, что устойчивость и безопасность могут идти рядом.
В резком контрасте — результат восстановленной шины Insa Turbo EcoEvolution, которая потребовала 42,6 метра для полной остановки. Это означает на 35% более длинный тормозной путь, что в условиях дождя или экстренного торможения может привести к фатальным последствиям. Такой показатель наглядно демонстрирует: попытка компенсировать экологичность за счет критических параметров безопасности — опасный компромисс.
В тесте на управляемость в условиях мокрого асфальта уверенное лидерство поделили Bridgestone и Goodyear, показав абсолютно одинаковую среднюю скорость прохождения круга — 78,9 км/ч. Такой результат говорит о высоком уровне сцепления и стабильности в условиях пониженного трения, где шинам приходится справляться с аквапланированием и быстрыми изменениями траектории.
На этом фоне неприятным сюрпризом стал результат шины Michelin e.Primacy, которая хоть и демонстрирует безупречные экологические показатели, в данной дисциплине заметно уступила. Такое отставание косвенно подтверждает, что ставка на минимальное сопротивление качению и энергоэффективность могла потребовать компромиссов в поведении на мокрой дороге — критически важном аспекте активной безопасности.
В испытаниях на устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию победителем стал комплект от Bridgestone.
Шумность и сопротивление качению
Лучшие показатели акустического комфорта (шумность не превысила 70,5 ДБ) были зафиксированы у модели от Michelin.
Кроме этого, шины Michelin e.Primacy оказались самыми энергоэффективными, продемонстрировав самое низкое сопротивление качению. Данный параметр влияет на топливную экономичность у автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также на запас хода у электрокаров.
Аутсайдером оказалась восстановленная модель Insa Turbo EcoEvolution, у которой сопротивление качению оказалось почти в два раза выше по сравнению с победителем дисциплины.

- 1 место — Continental UltraContact NXT 215/55 R17
- 2 место — Falken e.Ziex 215/55 R17
- 3 место — Bridgestone Turanza 6 215/55 R17
- 4 место — Michelin E Primacy 215/55 R17
- 5 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 215/55 R17
- 6 место — Insa Turbo Eco Evolution Plus 215/55 R17
Год тестирования: 2025
Автор: Auto Straßenverkehr






