Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимних покрышек 225/50 R17

Дата публикации: Дата 12.11.2020.

В очередном тесте, проведенном экспертами одного из самых уважаемых автомобильных изданий Германии — Auto Motor Und Sport, приняло участие сразу три новинки. Одной из главных интриг являлось то, смогут ли они опередить уверенного победителя прошлогодних испытаний — модель ContiWinterContact TS 850 от немецкого холдинга Continental. Было решено тестировать типоразмер 225/50 R17, который устанавливается на многие седаны бизнес-класса — такие, как Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C-Classe (кстати, именно эта модель была выбрана в качестве тестового автомобиля), BMW 3-Series, Audi A4 и т. п. Заезды проводились на полигонах Лапландии, так что испытания были серьезными.

Тест зимних шин

Особенностью выбранного типоразмера 225/50 R17 является то, что многие водители ставят такие шины в первую очередь благодаря их внешней привлекательности.

Выбор шин для Mercedes-Benz C-Classe

В тесте участвовали представители разных ценовых сегментов. Эксперты отобрали следующие модели: Continental ContiWinterContact TS 850, Bridgestone Blizzak LM-32S, Cooper WeatherMaster SA-2, Falken HS 449 Eurowinter, Dunlop SP Winter Sport 5, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Nokian WR D4, GT Radial Champiro Winter Pro HP, Yokohama W.Drive V905 и Pirelli Sottozero 3.

Тестовый полигон в Лапландии отлично подходил для совершения всех запланированных заездов, но свое влияние оказали непредсказуемые погодные условия, из-за чего даты некоторых испытаний пришлось перенести.

По устоявшейся традиции, вначале проводились тесты на проверку тормозных способностей, тяги и управляемости на заснеженном покрытии. Для каждого комплекта было совершено по 10 заездов при одинаковой температуре, что позволило экспертам получить определенную информацию уже к вечеру первого дня.

Испытания резины на снегу

При проведении испытаний зимних покрышек одним из главных показателей (его значимость составляет 30%) является эффективность торможения на заснеженном покрытии. Поэтому пилоты придают важное значение соблюдению условий, которые должны быть едиными для всех комплектов (в частности, это касается температурного режима).

Самая короткая дистанция торможения (25,4 м) была зафиксирована у одной из новинок сезона — финской модели Nokian WR D4, которая на 0,2 м опередила прошлогоднего победителя ContiWinterContact TS 850 от Continental. Также неплохой результат (26,3 м) показали покрышки Champiro Winter Pro HP от GT Radial.

Что касается аутсайдеров данной дисциплины, то таковыми стали модели Weather-Master SA-2 от Cooper с результатом 29,4 м и HS 449 Eurowinter от Falken (32,3 м).

Заезды на заснеженной трассе

Лучшие тяговые способности были продемонстрированы шинами UltraGrip Performance Gen-1 от Goodyear, SP Winter Sport 5 от Dunlop и WR D4 от Nokian, у которых были зафиксированы почти одинаковые результаты. Неплохо выступили также модели от Pirelli, Yokohama, Continental, Bridgestone и GT Radial.

Последние места в данной номинации достались покрышкам от Cooper и Falken.

Также к числу одной из наиболее значимых дисциплин относится тест на управляемость. Программой испытаний предусмотрено, что колеса должны продемонстрировать высокий коэффициент сцепления при скоростном маневрировании. Здесь несомненным лидером стали покрышки Pirelli SottoZero 3, показавшие хорошую управляемость и высокую боковую устойчивость.

Кроме этого, в лидирующую тройку попали также модели от Dunlop и Goodyear. Примечательно, что покрышки GT Radial в данной номинации сумели обойти некоторых представителей премиум-сегмента. Худшие результаты были зафиксированы у шин Falken и Cooper.

Подготовка полигона для шинных испытаний

Далее программой испытаний предусматривалось проведение заездов на влажном и сухом дорожном покрытии. Для этого был выбран полигон, находящийся на севере Германии.

Значимость оценок, выставляемых по итогам заездов на влажном покрытии, во многом зависит от эффективности торможения (по аналогии с испытаниями на заснеженном полотне). Разница в тормозных дистанциях между аутсайдером и победителем номинации составила 4,8 м, что почти совпадает с длиной кузова тестового автомобиля.

Самый короткий путь торможения (35 м) был зафиксирован у Pirelli Sottozero 3, ненамного отстали покрышки UltraGrip Performance Gen-1 от Goodyear (35,5 м). Средние показатели, варьировавшиеся в районе 36 м, продемонстрировали шины Nokian, Continental, Falken и Dunlop. Последнее место в данной дисциплине заняли покрышки Bridgestone.

Рекомендации экспертов по выборе резины

Оптимальное сочетание основных эксплуатационных характеристик и высокий уровень безопасности в целом показали шины Goodyear, отличившиеся также хорошей устойчивостью к гидропланированию. В число лидеров попали также колеса Pirelli, Dunlop и Continental. Плохие результаты были зафиксированы у моделей от Yokohama и Bridgestone, отличающихся слабым сцеплением с дорогой.

Что касается заездов по сухому дорожному покрытию, что лучше зарекомендовали себя покрышки с повышенной жесткостью протектора и не очень густым ламелированием. Поэтому пилоты восприняли как должное тот факт, что модель от Yokohama стала победителем заездов по трассе управляемости. Самая короткая тормозная дистанция — у покрышек Pirelli, которые, к слову, оказались лучшими на заснеженной трассе управляемости.

В итоговом рейтинге модель от Yokohama заняла 7-ю позицию с оценкой «условно рекомендовано», поскольку не смогла достойно выступить на влажной и заснеженной трассе. Аналогичный вердикт был вынесен в отношении покрышек от Falken, GT Radial, Bridgestone и Cooper. Это означает, что они не могут быть достаточно эффективными на разных типах дорожного полотна.

В частности, модели Falken и Cooper будут хорошим выбором для регионов с мягкими зимами, где они вполне могут составить конкуренцию представителям премиум-сегмента.

Результаты тестирования на мокрой дороге

Несмотря на явный недостаток шин Nokian WR D4, который заключается в слишком длиной тормозной дистанции на влажном покрытии, данная модель отличается неплохом балансом основных эксплуатационных характеристик. Однако данные покрышки не смогли подняться выше прошлогоднего победителя — модели от Continental, занявшей четвертое место.

Что касается лидирующей тройки, то ее сформировали покрышки от Pirelli, Goodyear и Dunlop, в отношении которых было вынесено решение «особо рекомендовано». Кстати, самая низкая оценка «не рекомендовано» по итогам данного теста не была присвоена ни одному участнику.

Таким образом, все три новинки сезона сумели опередить в итоговом рейтинге прошлогоднего победителя — шины Continental. Пилоты отметили тот факт, что все лидеры являются самыми дорогими участниками теста.

Тесты на сухом асфальте

Одной из неожиданностей данного теста является то, что шины бюджетного класса по своим эксплуатационным показателям почти сравнялись с представителями премиум-сегмента.

10 место — Cooper Weather-Master SA2 225/50 R17
Шины Cooper Weather-Master SA2
Преимущества
неплохие показатели управляемости на влажном дорожном покрытии; устойчивость к продольному гидропланированию; хороший уровень акустического комфорта
Недостатки
слабая поперечная устойчивость при движении по мокрому дорожному полотну; худшие среди всех участников показатели управляемости на сухом покрытии; повышенное сопротивление качению
9 место — Falken Eurowinter HS449 225/50 R17
Шины Falken Eurowinter HS449
Преимущества
управляемость на влажном и сухом покрытии; боковая устойчивость на мокрой трассе; тормозная дистанция на влажной и сухой дороге
Недостатки
худшие показатели торможения, тяги, боковой устойчивости и управляемости на снегу; самое высокое среди всех участников сопротивление качению
8 место — Bridgestone Blizzak LM-32S 225/50 R17
Шины Bridgestone Blizzak LM-32S
Преимущества
стойкость к продольному аквапланированию; минимум шума; хорошая тяга на снежном покрытии
Недостатки
тормозная дистанция и управляемость на влажном и сухом дорожном полотне; боковая устойчивость и управляемость на заснеженной дороге
7 место — Yokohama BluEarth W.drive V905 225/50 R17
Шины Yokohama BluEarth W.drive V905
Преимущества
управляемость на сухой, заснеженной и мокрой дороге
Недостатки
худшая среди всех участников устойчивость к продольному аквапланированию; самый высокий уровень шума; длинная тормозная дистанция на мокром и сухом покрытии
6 место — GT Radial Champiro Winter Pro HP 225/50 R17
Шины GT Radial Champiro Winter Pro HP
Преимущества
эффективность торможения и управляемость на снегу; минимальный среди всех участников уровень шума
Недостатки
тормозной путь и управляемость на сухом покрытии; уязвимость к боковому скольжению на мокрой дороге, а также к продольному и поперечному гидропланированию
5 место — Nokian WR D4 225/50 R17
Шины Nokian WR D4
Преимущества
эффективность торможения и тяговые способности на снегу; высокая экономичность; устойчивость к поперечному гидропланированию
Недостатки
управляемость на мокрой и заснеженной дороге; шумность; уязвимость к продольному аквапланированию
4 место — Continental ContiWinterContact TS 850 225/50 R17
Шины Continental ContiWinterContact TS 850
Преимущества
эффективность торможения и управляемость на снегу и сухой дороге; лучшие среди всех участников показатели поперечной устойчивости на мокрой дороге и сопротивляемости аквапланированию
Недостатки
посредственные показатели экономичности и невысокие тяговые способности на снегу
3 место — Dunlop Winter Sport 5 225/50 R17
Шины Dunlop Winter Sport 5
Преимущества
тяговые способности и поперечная устойчивость на снегу; управляемость на мокрой и сухой дороге; лучшая среди всех участников сопротивляемость поперечному гидропланированию
Недостатки
повышенная шумность; невысокая эффективность торможения на снегу; посредственные показатели экономичности
2 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17
Шины Pirelli Winter Sottozero 3
Преимущества
управляемость и поперечная устойчивость на заснеженной дороге; управляемость и самый короткий среди всех участников тормозной путь на влажном покрытии; самая высокая эффективность торможения на сухом участке трассы
Недостатки
самая слабая среди всех участников сопротивляемость поперечному гидропланированию; повышенный уровень шума; посредственные тяговые способности на снегу
1 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/50 R17
Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Преимущества
поперечная устойчивость и тяга на снегу; хорошие тормозные показатели и управляемость на влажном покрытии; экономичность
Недостатки
повышенная шумность; эффективность торможения на заснеженном полотне
  • 1 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/50 R17
  • 2 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17
  • 3 место — Dunlop Winter Sport 5 225/50 R17
  • 4 место — Continental ContiWinterContact TS 850 225/50 R17
  • 5 место — Nokian WR D4 225/50 R17
  • 6 место — GT Radial Champiro Winter Pro HP 225/50 R17
  • 7 место — Yokohama BluEarth W.drive V905 225/50 R17
  • 8 место — Bridgestone Blizzak LM-32S 225/50 R17
  • 9 место — Falken Eurowinter HS449 225/50 R17
  • 10 место — Cooper Weather-Master SA2 225/50 R17

Год тестирования: 2015

Автор: Auto Motor und Sport

Авто: Mercedes-Benz C (205) Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных дней).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Продажа автошин, дисков или колес, производится, за наличный и безналичный расчет.
Оплату, также можно произвести с помощью карт VISA, VISA-Electron, MasterCard, Maestro.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос в разделе «задать вопрос специалисту», либо получить консультацию по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Оплата
Карта рассрочки Совесть Карта рассрочки Халва Карта рассрочки Свобода
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?