Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимней резины 225/45 R17

Дата публикации: Дата 2020-12-15.

Перейти к результатам

Эксперты британского автомобильного таблоида Auto Express провели интересный тест зимних шин в типоразмере 225/45 R17. Колеса с такими параметрами пользуются стабильно высоким спросом у владельцев машин компакт-класса, а также семейных автомобилей. Заезды проводились на двух знаменитых полигонах: финском White Hell, который принадлежит концерну Nokian и находится в городе Ивало, и немецком Contidrom, расположенном неподалеку от Ганновера и принадлежащем корпорации Continental. Для испытаний эксперты отобрали восемь комплектов зимней резины, а для наглядности результата в конкурсе участвовала также летняя модель ContiSportContact 5 от Continental и всесезонная Vredestein Quatrac 5.

Тест зимней резины

В течение нескольких лет зимы в Англии были достаточно мягкими, в связи с чем многие местные водители задумались о целесообразности сезонной «переобувки» автомобилей. Однако затем зимы отметились обильными снегопадами, и данный вопрос отпал сам собой, в результате чего значительно поднялся спрос на качественную зимнюю авторезину. После этого вновь погода смягчилась, но важно понимать, что зимние шины улучшают ходовые характеристики автомобиля и повышают коэффициент сцепления не только на снегу, но также на холодном и влажном дорожном покрытии.

Росту спроса на зимнюю резину способствовал и тот факт, что на рынке активную деятельность ведет множество дистрибьюторов и дилеров, которые постоянно расширяют ассортимент зимних покрышек, предлагая приобрести их по акции и с другими преференциями.

Выбор покрышек для семейных автомобилей

Каждая участвовавшая в испытания модель была промаркирована, что позволяло сразу видеть информацию об уровне акустического комфорта, сцепления с мокрым покрытием и о топливной экономичности. Данные сведения принимались во внимание при выставлении итоговых оценок.

Какая резина лучше для машин компакт-класса

Как и при предыдущих аналогичных испытаниях, каждый комплект участвовал в 13 номинациях, а также проходил оценку стоимости. Результаты победителя считались эталоном и принимались за 100%, а итоги остальных участников определялись как разница от этого значения. По завершении испытаний эксперты суммировали баллы, и определяли лидера на основании их максимума.

Тормозная дистанция на заснеженном участке

Замер дистанции торможения осуществлялся со скорости с 42 км/ч до 5 км/ч. Данная методика применена с целью минимизации погрешностей, возникающих по причине автоматического срабатывания антиблокировочной системы. С каждым комплектом резины тестовый автомобиль совершал по 10 торможений и разгонов, после чего вычислялся средний результат.

Тормозной путь на снегу

Поперечная устойчивость на заснеженном покрытии

В ходе испытаний определялось время «ухода» передней оси на круговом участке тестовой трассы. Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора, на каждом комплекте было совершено несколько заездов.

Боковая устойчивость на заснеженном полотне

Тяговые способности на заснеженном участке

При проведении испытаний производился замер расстояния, необходимого для разгона тестового автомобиля со скорости 5 км/ч до 42 км/ч. Каждый заезд осуществлялся при функционирующей системе распределения крутящего момента на задней оси, которая препятствует пробуксовкам при прохождении поворотов.

Тяговое усилие на покрытой снегом дороге

Управляемость на заснеженном покрытии

Среднее время прохождения заснеженного участка управляемости определялось на финском полигоне корпорации Nokian.

Данный отрезок трассы характеризуется наличием крутых и затяжных поворотов, проходящих на разных высотах. Благодаря этому эксперты имеют возможность получения результатов, максимально соответствующих условиям реальной эксплуатации.

Управляемость на снегу

Тормозная дистанция на влажном покрытии

Известно, что эффективность торможения на мокрой трассе во многом зависит от температуры окружающего воздуха. В связи с этим испытания проводились при 7 градусах тепла, начальная скорость — 80 км/ч.

Управляемость на мокром асфальте

Поперечная устойчивость на влажной трассе

В данной номинации определялось время прохождения кругового отрезка тестовой трассы. При заезде на каждый очередной круг скорость движения увеличивалась — и так до тех пор, пока передние колеса теряли сцепление с дорожным покрытием.

Поперечная устойчивость на сырой поверхности

Управляемость на влажном покрытии

Проверка шин осуществлялась при маневрировании на мокром участке трассы. Для каждого комплекта было предпринято несколько заездов, затем эксперты вычислили среднее время прохождения круга.

Управляемость в дождь

Стойкость к поперечному гидропланированию

Сопротивляемость шин боковому аквапланированию определялась на участке трассы, который был покрыт слоем воды толщиной 5 мм.

Эксперты определяли скорость движения, при которой передние колеса тестового автомобиля теряли сцепление с дорожным покрытием и начинали скользить по воде.

Противостояние поперечному аквапланированию

Стойкость к продольному гидропланированию

Заезды совершались на участке трассы, у которой одна сторона была влажной (толщина слоя воды составляла 5 мм), а вторая — сухой. Это было сделано для того, чтобы с одной стороны колеса машины двигались по сухому покрытию, а с другой — по влажному.

Специалисты определяли момент, при наступлении которого колеса на мокрой дороге начинали крутиться на 15% быстрее, чем на сухой.

Сопротивление продольному гидропланированию

Управляемость на сухом полотне

При проведении теста специалисты измеряли время, в течение которого автомобиль преодолевал круговой участок.

Данное испытание считается самым сложным для зимних шин по причине того, что они изготовлены из мягкой резиновой смеси.

Управляемость на сухой дороге

Тормозная дистанция на сухом покрытии

Измерение тормозного пути осуществлялось со скорости 100 км/ч. Результаты участников в данной дисциплине наверняка будут особенно интересны тем, что предпочитает ездить на зимних покрышках в теплое время года.

Стоит отметить, что для максимальной точности результатов после каждого заезда тормозная система тестового автомобиля остывала.

Тормозной путь на сухом асфальте

Сопротивление качению

При проведении испытаний эксперты измеряли тягу, которая требовалась колесу для вращения под нагрузкой. Использовался специальный стенд, настроенный в соответствии с действующими стандартами.

Актуальность данного испытания обусловлена тем, что 5%-ая разница в показаниях разных участников соответствует экономии топлива в количестве 1%.

Сопротивляемость качению

Уровень акустического комфорта

Шумность в салоне тестового автомобиля определялась на трех типах дорожного полотна при скорости 80 км/ч. Данные испытания важны в связи с тем, что правила европейской маркировки предусматривают отображение информации только об уровне внешнего шума.

Замер шума в салоне автомобиля

Стоимость

При проведении данного анализа специалисты обращали внимание на цену комплекта зимней авторезины в магазинах Black Circles.

Весомость результатов в данном случае невысока, поскольку безопасность намного актуальнее, чем стоимость.

Экономичность авторезины

Вывод

По итогам испытаний эксперты отметили, что все комплекты разделились на две категории. В первую попали 5 моделей, продемонстрировавших наиболее сбалансированные результаты. Выяснилось, что победителями итогового рейтинга с небольшим отрывом стали покрышки Goodyear и Dunlop. Стоит отметить, что все 5 моделей из первой категории являются хорошим выбором для езды в условиях европейских зим.

Во вторую категорию попали оставшиеся 3 комплекта, которые также выступили в целом неплохо, особенно по сравнению с участвовавшими вне конкурса летними и всесезонными шинами.

Подведение итогов шинного теста
8 местоBridgestone Blizzak LM-32S
 нет в продаже
Шины Bridgestone Blizzak LM-32S
Преимущества
стойкость к продольному гидропланированию; высокий уровень акустического комфорта
Недостатки
самая длинная среди всех участников тормозная дистанция на мокром полотне; худшие показатели поперечной устойчивости на влажном асфальте и сопротивления качению; низкая эффективность торможения на сухом дорожном покрытии
7 местоVredestein Wintrac Xtreme Sот 11 444 руб.
 в продаже
Шины Vredestein Wintrac Xtreme S
Преимущества
самый высокий среди всех участников уровень акустического комфорта; управляемость на сухом и заснеженном покрытии
Недостатки
худшие показатели торможения на сухом покрытии; уязвимость к аквапланированию; длинная тормозная дистанция на влажной дороге
6 местоPirelli Winter Sottozero 3от 14 200 руб.
 в продаже
Шины Pirelli Winter Sottozero 3
Преимущества
самая короткая среди всех участников тормозная дистанция на влажном полотне; хорошая поперечная устойчивость на влажном и заснеженном покрытии; управляемость на мокром участке
Недостатки
самая длинная среди всех участников тормозная дистанция на заснеженном полотне; худшие показатели тяги на снегу; уязвимость к гидропланированию
5 местоMichelin Alpin 5от 19 351 руб.
 в продаже
Шины Michelin Alpin 5
Преимущества
стойкость к гидропланированию (продольному и поперечному); скорость прохождения сухого участка управляемости; высокая управляемость на мокрой дороге
Недостатки
низкая поперечная устойчивость на заснеженной дороге; повышенное сопротивление качению
 нет в продаже
Шины Continental ContiWinterContact TS 850
Преимущества
самое быстрое прохождение влажного участка управляемости; лучшая среди всех участников поперечная устойчивость на мокром покрытии; короткая дистанция торможения на сухом и влажном асфальте; высокий результат прохождения сухого участка управляемости
Недостатки
худшая среди всех участников поперечная устойчивость на заснеженной дороге; уязвимость к поперечному гидропланированию
3 местоNokian Tyres WR D3
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres WR D3
Преимущества
тормозная дистанция на заснеженном участке; оптимальное сочетание эксплуатационных показателей на снегу; стойкость к продольному гидропланированию; поперечная устойчивость на влажном покрытии
Недостатки
худший среди всех участников результат на влажном участке управляемости; невысокая эффективность торможения на мокром и сухом асфальте
2 местоDunlop Winter Sport 5
 нет в продаже
Шины Dunlop Winter Sport 5
Преимущества
самое низкое среди всех участников сопротивление качению; отличная управляемость на снежном покрытии; оптимальное сочетание характеристик на влажной дороге; хорошие показатели тяги, торможения и поперечной устойчивости на заснеженном участке
Недостатки
худшие среди всех участников показатели на сухом участке управляемости; уязвимость к продольному гидропланированию
 в продаже
Шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
Преимущества
лучшие среди всех участников показатели тяги, боковой устойчивости и управляемости на заснеженном полотне; максимальная сопротивляемость поперечному гидропланированию; короткая тормозная дистанция на снегу и низкое сопротивление качению
Недостатки
слабая поперечная устойчивость на влажном покрытии; низкий уровень акустического комфорта
  • 1 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/45 R17
  • 2 место — Dunlop Winter Sport 5 225/45 R17
  • 3 место — Nokian Tyres WR D3 225/45 R17
  • 4 место — Continental ContiWinterContact TS 850 225/45 R17
  • 5 место — Michelin Alpin 5 225/45 R17
  • 6 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/45 R17 — 23 090 руб.
  • 7 место — Vredestein Wintrac Xtreme S 225/45 R17
  • 8 место — Bridgestone Blizzak LM-32S 225/45 R17

Год тестирования: 2015

Автор: Auto Express

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?