Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест всесезонных покрышек 205/55 R16

Дата публикации: Дата 2021-01-21.

Перейти к результатам

Водители Великобритании все чаще отдают предпочтение всесезонным шинам. Тем самым они избегают необходимости менять колесную резину дважды в год, тратиться на дополнительный комплект и заниматься вопросами хранения. В связи с этим специалисты британского автомобильного издания Auto Express провели тест, чтобы выяснить — насколько соответствуют всесезонные покрышки зимним условиям эксплуатации, и можно ли их использовать в холодное время года? Было решено, что испытания пройдут на полигонах Германии и Финляндии. Шины в типоразмере 205/55 R16 приобретались в свободной продаже у немецкого дилера Black Circles — одного из самых крупных поставщиков шинной продукции.

Выбор всесезонной авторезины

Для испытаний было отобрано 9 комплектов шин от разных производителей. В дополнение к прошлогодним участникам Goodyear, Michelin, Continental и Nokian добавились новинки от Bridgestone, Cooper, Hankook, Falken и Nankang. А чтобы результаты тестов были максимально наглядными, было решено включить в состав участников одну зимнюю и одну летнюю модель.

Проверка резины для круглогодичной эксплуатации

Эксперты проверили, чтобы шины, представленные в свободной продаже, полностью соответствовали покрышкам, которые были получены непосредственно от производителей. Это актуально в связи с тем, что на момент проведения тестов не все интересующие модели уже поступили в розничную торговую сеть. В частности, это касалось шин Cooper, поэтому в испытаниях участвовал комплект, предоставленный производителем, но затем были проведены повторные тесты с такими же шинами, к тому моменту поступившими в продажу.

Автопокрышки для Volkswagen

Участники теста имели индекс скорости H или V, что соответствует 210 и 240 км/ч. Испытания проводились на заснеженном, сухом и мокром дорожном покрытии, также специалисты оценивали сопротивление качению и уровень шума.

Тесты на снегу

Главной причиной, заставляющий автомобилистов отказываться от всесезонных шин и пользоваться зимними покрышками, является снег. Для заездов по заснеженному покрытию использовался известный финский полигон в городе Ивало. Он называется White Hell, находится за Полярным кругом и принадлежит известному шинному производителю Nokian. На нем проводились испытания на тягу, управляемость и эффективность торможения.

Стоит отметить, что заснеженный участок управляемости отличался перепадами высот, извилистыми отрезками и продолжительными поворотами. Это позволило получить максимально развернутые сведения относительно производительности покрышек. В качестве итогового результата рассматривалось среднее время прохождения тестового участка.

Испытания на сухой дороге

Влажное покрытие

Для заездов по мокрому асфальту был выбран известный полигон ATP Papenburg Motor Industry, находящийся в Германии.

Тормозная дистанция определялась при снижении скорости автомобиля с 80 до 20 км/ч. Больше замедлять машину было нельзя, поскольку автоматически включались электронные системы — а это неизбежно приводило к искажению результатов.

Как и при проведении заездов по снежной дороге, в качестве итогового результата рассматривалось среднее время прохождения тестового участка после нескольких торможений подряд.

Что касается оценки управляемости, то на данном полигоне использовался извилистый участок с поворотами различной протяженности и сложности, причем весь он был покрыт слоем воды разной толщины. Однако данная площадка не предназначена для проведения тестов на устойчивость к гидропланированию, поэтому соответствующие заезды выполнялись на полигоне, расположенном в Финляндии рядом с городом Нокиа (за рулем тестового автомобиля находились пилоты Nokian).

Тесты на асфальте

Сухое покрытие

Проверка тормозного пути осуществлялась со скорости 100 км/ч — как и при проведении «снежных» тестов. В качестве итогового результата рассматривалось среднее время прохождения тестового участка после нескольких торможений подряд.

Что касается тестов на управляемость, то для их проведения была выбрана трасса АТР, которая имитирует широко известный трек Хоккенхайма в немецком GP.

Как купить хорошие шины

Уровень акустического комфорта

Стоит отметить, что в евромаркировке на шинах уже есть информация об уровне издаваемого шума, но она основана на проведении измерений снаружи автомобиля.

С точки зрения акустического комфорта для водителя и пассажиров более актуальным вариантом является проверка шумности в салоне транспортного средства. Однако правила маркировки шин в Европе не предусматривают нанесения подобной информации, и установить данный показатель можно лишь при проведении независимых тестов.

Испытания проводились с помощью микрофона, закрепленного в районе переднего подголовника, при этом тестовый автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч.

Сопротивление качению и экономичность

Проведение данного испытания было основано на применении отраслевых стандартов и использовании двух покрышек. Суть проста: специалисты определяли, насколько легко каждая шина катится под нагрузкой. Чем выше сопротивление качению — тем больше топлива будет потреблять автомобиль.

Установлено, что пятипроцентная разница в сопротивлении качению примерно соответствует однопроцентному изменению количества используемого топлива.

Тестирование шин на полигоне

Правила определения победителя

При формировании итогового рейтинга эксперты Auto Express применили тот же метод, который ранее использовали при тестировании зимней авторезины, но с небольшими усовершенствованиями. Суть заключается в том, что разные результаты каждого теста выражаются в процентах и суммируются, что позволяет получить максимально объективную картину.

Поскольку испытуемые шины предназначены для всесезонной эксплуатации, значимость тестов было решено распределить следующим образом (от общего результата):

  • испытания на снегу — 10%;
  • заезды по влажному покрытию — 45%;
  • другие виды испытаний — 45% (данный процент равномерно распределялся между всеми оставшимися тестами).

При этом для каждого участника оценки по конкретному тесту взвешивались и суммировались, чтобы он внес свою точно просчитанную «лепту» в общий результат. В спорных ситуациях предпочтение отдавалось показателям управляемости и торможения. В конечном итоге результаты победителя каждого теста признавались равными 100%, а остальные участники оценивались относительно данного показателя.

Легковой автомобиль на всесезонной резине
9 местоNankang All-Season AW-6
 нет в продаже
Шины Nankang All-Season AW-6
Преимущества
короткая дистанция торможения на заснеженном покрытии; хорошая тяга на снегу
Недостатки
провальное выступление в «мокрых» дисциплинах (во всех заездах были зафиксированы худшие результаты); самая низкая среди всех участников эффективность торможения на сухом асфальте
8 местоCooper Discoverer All Season
 нет в продаже
Шины Cooper Discoverer All Season
Преимущества
быстрое прохождение заснеженного участка управляемости; высокий акустический комфорт
Недостатки
худший среди всех участников результат на сухом участке управляемости; низкие показатели на влажном участке управляемости; недостаточная тяга на снежном покрытии
7 местоHankook Kinergy 4S²от 6 130 руб.
 в продаже
Шины Hankook Kinergy 4S²
Преимущества
управляемость и эффективность торможения на сухом покрытии; топливная экономичность
Недостатки
уязвимость к гидропланированию; медленное прохождение влажной трассы управляемости
6 местоFalken Euroall Season AS210
 нет в продаже
Шины Falken Euroall Season AS210
Преимущества
противостояние продольному гидропланированию; быстрое прохождение сухого участка управляемости
Недостатки
плохие тормозные показатели на сухом и мокром полотне; низкая топливная экономичность
 нет в продаже
Шины Bridgestone Weather Control A005
Преимущества
высокая эффективность торможения на сухих и влажных покрытиях (в последнем случае показатель лучший из всех участников)
Недостатки
провальное выступление в «снежных» тестах; уязвимость к продольному гидропланированию; повышенное сопротивление качению
4 местоNokian Tyres Weatherproof
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Weatherproof
Преимущества
стойкость к боковому и продольному гидропланированию (по этим показателям модель заняла первое место); хорошая управляемость и тяга на заснеженном участке
Недостатки
повышенная шумность; слабая эффективность торможения на сухих и влажных покрытиях
3 местоMichelin CrossClimate plusот 10 747 руб.
 в продаже
Шины Michelin CrossClimate plus
Преимущества
самая короткая из всех участников дистанция торможения на сухой дороге; высокая тяга на снегу; успешное прохождение сухого участка управляемости
Недостатки
слабая эффективность торможения на снегу; уязвимость к поперечному гидропланированию
2 местоContinental AllSeasonContactот 9 591 руб.
 в продаже
Шины Continental AllSeasonContact
Преимущества
самое низкое из всех участников сопротивление качению; хорошая управляемость и короткая дистанция торможения на снегу
Недостатки
невысокая эффективность торможения на сухом асфальте; уязвимость к продольному гидропланированию
 нет в продаже
Шины Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Преимущества
самая короткая из всех участников тормозная дистанция заснеженной дороге; низкий уровень шума, хорошая тяга на снегу
Недостатки
посредственные результаты в «мокрых» дисциплинах
  • 1 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 205/55 R16
  • 2 место — Continental AllSeasonContact 205/55 R16
  • 3 место — Michelin CrossClimate plus 205/55 R16
  • 4 место — Nokian Tyres Weatherproof 205/55 R16
  • 5 место — Bridgestone Weather Control A005 205/55 R16
  • 6 место — Falken Euroall Season AS210 205/55 R16
  • 7 место — Hankook Kinergy 4S² 205/55 R16
  • 8 место — Cooper Discoverer All Season 205/55 R16
  • 9 место — Nankang All-Season AW-6 205/55 R16

Год тестирования: 2019

Автор: Auto Express

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?