Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест зимней резины для паркетников и внедорожников 255/55 R18

Дата публикации: Дата 2021-01-20.

Перейти к результатам

Эксперты известного автомобильного издания Auto Bild Allrad, выпускаемого в Германии, решили протестировать нешипованные зимние шины для крупных внедорожников и паркетников. Данные испытания интересны тем, что проводились за Северным полярным кругом — на финском полигоне, который находится в Лапландии рядом с небольшой деревенькой Саариселька, где проживает всего 500 человек. В качестве тестового автомобиля решили взять одного из самых типичных представителей сегмента — кроссовер BMW X5, а восемь комплектов шин в типоразмере 255/55 R18 были приобретены в свободной продаже. Условия проведения заездов: температура — от 2 до 8 градусов мороза при большом количестве снега.

Тест зимней резины для паркетников и внедорожников

Наряду с продукцией от премиальных брендов, в состав участников был включен один комплект китайского производства, относящийся к бюджетному сегменту. Это модель Gripmax Stature M/S, которая привлекла внимание специалистов Auto Bild Allrad своей низкой ценой. Так, комплект из 4-х покрышек в немецких розничных магазинах обошелся всего в 360 евро — это практически в два раза дешевле по сравнению с продукцией Dunlop, Goodyear, Continental и Pirelli при одинаковых индексах скорости и нагрузки (соответственно V и 109).

Среднюю ценовую категорию представляли покрышки от Nokian, стоимость которых на 15% ниже по сравнению с премиальными брендами, а также еще более дешевые шины от южнокорейского производителя Hankook.

Но следует учитывать, что стоимость шин не может давать им однозначную характеристику. Так, дешевая китайская модель Gripmax Stature M/S при неплохой тяге на заснеженном покрытии оказалась крайне неэффективной с точки зрения управляемости на всех типах дорожного полотна.

Тем не менее, тестовый автомобиль на бюджетной китайской резине ведет себя на заснеженной дороге намного более предсказуемо и уверенно по сравнению с летними покрышками. Также данная модель продемонстрировала короткую тормозную дистанцию на сухом асфальте (в данной номинации она выступила не хуже премиальных покрышек). Но не самый лучший состав компаунда стал причиной откровенно слабого выступления во всех «мокрых» дисциплинах. В то время как у победителей данных заездов — моделей от Dunlop, Goodyear и Continental тормозная дистанция со скорости 100 км/ч не превышала 55 метров, машина на китайских шинах проехала на 20 м дальше, что совершенно неприемлемо.

В некоторых номинациях на влажном покрытии зимние покрышки Goodyear, Continental и Dunlop выступили лучше по сравнению с летними шинами. В целом стоит отметить, что тройка победителей продемонстрировала неплохое сочетание эксплуатационных показателей по итогам всех дисциплин.

Также важной характеристикой является топливная экономичность шин. Поэтому программой испытаний было предусмотрено прохождение теста на сопротивление качению. Его результаты продемонстрировали, что зимняя авторезина здесь вполне конкурентоспособна с летними шинами. В данной номинации практически у всех участников, за исключением Michelin и Hankook, были зафиксированы хорошие результаты.

Неожиданностью стал тот факт, что финская модель от Nokian, лучше всех выступившая в «снежных» дисциплинах в своей стране, показала весьма посредственный результат в испытаниях, проводимых Auto Bild Allrad.

Что касается тяговых способностей на заснеженной дороге, то в данной номинации все участники, включая бюджетную китайскую модель, продемонстрировали достойный результат.

Тяговые способности на снегу

Тяга на снежной дороге

В данной дисциплине приятной неожиданностью стало удачное выступление дешевой китайской авторезины, которая благодаря впечатляющим результатам сумела занять место в середине списка.

Что касается разочарований, то таковым неожиданно был признан финский комплект Nokian WR SUV 3, замкнувший итоговую таблицу.

Управляемость на снегу

Управление на заснеженной поверхности

А в этой номинации китайские шины разочаровали экспертов, продемонстрировав крайне медленную реакцию на рулевое управление и плохую управляемость в целом. Аналогичные недостатки были выявлены и у финской авторезины, но ее результат оказался немного лучше.

Торможение на снегу

Торможение на занесенной снегом трассе

Данное испытание наглядно убеждает в необходимости использования зимней авторезины в холодное время года. Тормозная дистанция летнего комплекта оказалась недопустимо длинной.

Что касается победителей, то самую высокую эффективность торможения продемонстрировали модели Latitude Alpin 2 от Michelin и Winter i*cept evo2 SUV W320A от Hankook.

Результаты остальных участников оказались собраны в узком диапазоне, и являются вполне достойными.

Поперечная устойчивость на снегу

Боковая устойчивость на снегу

Слаломный участок тестовой трассы оказался крайне сложным испытанием для летнего комплекта, что неудивительно: подобные шины вовсе не предназначены для таких условий езды.

Среди зимних моделей худший результат был зафиксирован у бюджетных китайских покрышек Gripmax, а победителем номинации стали южнокорейские колеса от Hankook.

Стойкость к продольному гидропланированию

Противостояние продольному аквапланированию

Здесь лидерство предсказуемо досталось летнему комплекту. Из зимних моделей лучшими стали покрышки Hankook и Michelin, а худшими — бюджетные шины Gripmax китайского производства.

Стойкость к поперечному гидропланированию

Поперечное аквапланирование

В этой дисциплине также первенствовали шины, предназначенные для летней езды. Это не было неожиданностью, поскольку такие условия являются для них «родными».

Что касается зимних покрышек, то лучшими стали колеса Winter i*cept evo2 SUV W320A от Hankook, а последнее место досталась дешевой китайской модели Gripmax.

Управляемость на мокром полотне

Управление на мокром асфальте

Данная номинация оказалась удачной для покрышек премиального сегмента от производителей Goodyear и Dunlop. Они продемонстрировали точный и быстрый отклик на повороты руля.

Тройку лидеров замкнула летняя модель, а худший результат был зафиксирован у бюджетных шин от Gripmax.

Торможение на влажном полотне

Тормозной путь в дождь

В данной дисциплине первенствовала модель Winter Sport 5 SUV от Dunlop. Шины Gripmax вновь оказались худшими, причем их тормозная дистанция была на 22 м длиннее, чем у победителя.

Боковая устойчивость на влажном асфальте

Боковая устойчивость на сыром покрытии

По итогам испытаний лучший результат был зафиксирован у премиальных покрышек от Goodyear, Continental и Dunlop.

Последнее место опять досталось бюджетным китайским шинам Gripmax.

Управляемость на сухой дороге

Управляемость на сухой дороге

Согласно ожиданиям, в данной номинации уверенно первенствовала летняя модель, поскольку такие шины максимально адаптированы именно к езде по сухому или влажному асфальту в теплое время года.

Хорошие результаты также показали модели Goodyear, Hankook, Continental и Pirelli, а последние места достались финским покрышкам Nokian, что было довольно неожиданно, и китайским Gripmax, чему уже никто не удивился.

Торможение на сухом асфальте

Торможение на сухой дороге

Здесь также лучший результат был зафиксирован у летней модели, которая продемонстрировала самый короткий тормозной путь. Что касается зимних участников, то они выступили довольно кучно, а последнее место неожиданно занял комплект от Michelin.

Топливная экономичность

Экономичность авторезины

В данной номинации французские шины Michelin преподнесли еще один неприятный сюрприз, продемонстрировав высокое сопротивление качению и заняв предпоследнее место (худший результат был зафиксирован у южнокорейского комплекта Hankook).

Что касается победителя, то самыми экономичными были признаны шины Goodyear.

Уровень акустического комфорта

Уровень шума покрышек

Инновационные методики изготовления зимних покрышек позволили значительно уменьшить их шумность. По данному показателю современные зимние модели сопоставимы с летними шинами.

Самый высокий уровень акустического комфорта был зафиксирован у французских шин Michelin, а хуже всех в данной номинации выступила китайская модель Gripmax.

Итоговый рейтинг

Таблица результатов шинного теста
8 местоGripmax Stature M/Sот 7 030 руб.
 в продаже
Шины Gripmax Stature M/S
Преимущества
низкая цена (это самый дешевый участник тестов); хорошее тяговое усилие на снегу
Недостатки
провальные результаты на мокром покрытии (особенно торможение, стойкость к продольному аквапланированию и боковая устойчивость); плохая управляемость и поперечная устойчивость на снегу; слабая управляемость на сухом асфальте; высокий уровень шума
7 местоNokian Tyres WR SUV 3от 11 213 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres WR SUV 3
Преимущества
низкое сопротивление качению; неплохая сопротивляемость боковому и продольному гидропланированию
Недостатки
тяга; поперечная устойчивость и управляемость на снегу; боковая устойчивость на мокрой дороге; управляемость на сухом асфальте
 нет в продаже
Шины Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV
Преимущества
стойкость к продольному и поперечному аквапланированию; боковая устойчивость на снегу
Недостатки
высокое сопротивление качению; длинная дистанция торможения на влажном покрытии
5 местоMichelin Latitude Alpin 2от 22 670 руб.
 в продаже
Шины Michelin Latitude Alpin 2
Преимущества
торможение и управляемость на снегу; низкий уровень шума
Недостатки
высокая цена; сильное сопротивление качению
4 местоPirelli Scorpion Winterот 7 310 руб.
 в продаже
Шины Pirelli Scorpion Winter
Преимущества
управляемость на сухом асфальте; неплохие показатели торможения, управляемости, поперечной устойчивости на мокрой дороге
Недостатки
уязвимость к поперечному гидропланированию
3 местоDunlop Winter Sport 5 SUV
 нет в продаже
Шины Dunlop Winter Sport 5 SUV
Преимущества
самое эффективное среди всех участников торможение на влажном асфальте; хорошее тяговое усилие на снегу; управляемость и поперечная устойчивость на мокрой дороге
Недостатки
повышенное сопротивление качению и уровень шума
2 место
 нет в продаже
Шины
Преимущества
боковая устойчивость и торможение на увлажненном покрытии; тяговое усилие на снегу; акустический комфорт
Недостатки
посредственные показатели устойчивости к боковому гидропланированию и торможения на сухом асфальте
 в продаже
Шины Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
Преимущества
управляемость; поперечная устойчивость и торможение на мокром асфальте; хорошая тяга и боковая устойчивость на снегу
Недостатки
посредственные показатели управляемости и торможения на сухом покрытии
  • 1 место — Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 255/55 R18
  • 2 место — / R
  • 3 место — Dunlop Winter Sport 5 SUV 225/55 R18
  • 4 место — Pirelli Scorpion Winter 225/55 R18
  • 5 место — Michelin Latitude Alpin 2 225/55 R18
  • 6 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV 225/55 R18
  • 7 место — Nokian Tyres WR SUV 3 225/55 R18
  • 8 место — Gripmax Stature M/S 225/55 R18 — 9 335 руб.

Год тестирования: 2016

Автор: Auto Express

Авто: BMW X5 M (F95)

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?