Дата публикации: 2025-07-10.
Популярность кроссоверов, SUV-автомобилей и внедорожников стабильно растет во всем мире, и каждому из таких автомобилей нужна надежная, качественная колесная резина. Разобраться в обилии ассортимента поможет тест летних SUV-шин, который провели эксперты популярного немецкого издания Auto Bild. Они отобрали для участия в испытаниях десять комплектов шин в типоразмере 255/55 R18, причем в выборку попали представители разных ценовых сегментов. Тестовым автомобилем стал культовый кроссовер BMW X5, заезды по асфальтовому покрытию проводились на полигоне концерна Goodyear во Франции, а испытания на бездорожье — на специализированном полигоне в Техасе.
Список участников данного теста выглядит следующим образом:
- Michelin Pilot Sport 4 SUV;
- Falken Azenis FK520;
- Vredestein Ultrac;
- Bridgestone Turanza 6;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Hifly HP 801 SUV;
- Goodyear Wrangler AT Adventure;
- Kumho Ecsta PS71 SUV;
- Triangle EffeX SUV TS 601;
- Pirelli Scorpion.
Особый интерес у экспертов и тест-пилотов вызвала модель Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure — решение, созданное с прицелом на настоящие испытания бездорожьем. Эта шина оборудована прочным протектором, способным выдерживать контакт с острыми камнями, металлическими предметами, стеклянными обломками и прочими потенциально опасными элементами рельефа. Тем не менее, несмотря на свою ориентацию на экстремальные условия, модель прошла весь необходимый цикл дорожных испытаний: от оценки сцепления на мокром и сухом асфальте до тестов на сопротивление аквапланированию. Ведь даже самым выносливым участникам дорожного движения нельзя делать исключений, когда речь идет о безопасности.
Заезды по бездорожью
Чтобы безопасно проходить повороты на рыхлом дорожном полотне, шины должны обеспечивать достаточное сцепление.
В целом все протестированные шины продемонстрировали достойные показатели на бездорожье, показав уровень, соответствующий оценке «хорошо». Абсолютным лидером ожидаемо стали внедорожные модели Goodyear — они уверенно удерживали сцепление на мягких покрытиях вроде травы и песка, обеспечивая максимальную тягу и стабильность. Куда более неожиданным стало выступление летних шин Scorpion от Pirelli: несмотря на отсутствие специализированной внедорожной направленности, они сумели набрать аналогичный средний балл. Более того, в отдельных испытаниях на гравии, траве, песке и щебне модель от Pirelli показала особенно сбалансированные результаты, превосходя ожидания. Остальные премиальные бренды продемонстрировали схожий уровень, отстав лишь символически. Даже две недорогие модели из бюджетного сегмента сумели уверенно закрепиться рядом, уступив лидерам всего один балл.
Заезды по мокрой дороге
В тестах на торможение внедорожный протектор разочаровал: тормозная дистанция оказалась на 20 м длиннее по сравнению с победителем номинации.
Летняя шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 уверенно подтверждает статус эталона безопасности на мокрой поверхности, получая высшую оценку «очень хорошо». Ее сцепные свойства и эффективность торможения оказались лучшими среди всех протестированных моделей. На этом фоне итоги выступления внедорожной модели Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure выглядят печально: в тесте на мокром асфальте она показала крайне неутешительный результат, продемонстрировав тормозной путь в 65,4 метра — на 37% больше, чем у ее «дорожной» сестры по бренду. В реальных условиях это означает, что автомобиль с такими шинами остановится примерно на три корпуса позже. Примечательно, что даже доступная по цене модель Hifly смогла показать лучший результат, остановившись на целый корпус раньше.
Заезды по сухой дороге
Абсолютным лидером на сухом асфальте стала шина Falken Azenis FK520, уверенно заняв первую строчку по совокупности показателей. С небольшим отставанием за ней следуют модели от Vredestein, Pirelli и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которые также продемонстрировали высокую эффективность при торможении и управлении. Шины от Michelin, Kumho и Bridgestone хоть и не дотянули до лидеров, все же получили твердую оценку «хорошо», подтвердив свою надежность и сбалансированные характеристики на сухом треке.
Внедорожная шина Wrangler All-Terrain Adventure проявила себя слабо на сухом асфальте как в управляемости, так и в торможении — ее тормозной путь оказался на 9 метров длиннее, чем у лидера дисциплины — модели от Falken. К тому же, акустический комфорт оставляет желать лучшего: из-за агрессивного рисунка протектора уровень шума у Wrangler AT заметно выше среднего, хотя он лишь немного превышает показатели Michelin.
Самыми малошумными в тесте оказались шины Pirelli и Triangle, уверенно продемонстрировавшие высокий уровень комфорта. Бюджетная модель Hifly, в свою очередь, показала минимально допустимые результаты по управляемости, балансируя на грани удовлетворительности. Лидером по топливной экономичности благодаря наименьшему сопротивлению качению стала Bridgestone, за ней в рейтинге расположились Falken и Michelin. Безусловным фаворитом по управляемости на сухой дороге оказалась Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 — именно она продемонстрировала лучшие результаты в данной номинации.
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 255/55 R18
- 2 место — Falken Azenis FK520 255/55 R18
- 3 место — Pirelli Scorpion 255/55 R18 — 24 120 руб.
- 4 место — Vredestein Ultrac Pro 255/55 R18
- 5 место — Michelin Pilot Sport 4 SUV 255/55 R18 — 28 242 руб.
- 6 место — Kumho Ecsta PS71 SUV 255/55 R18 — 12 490 руб.
- 7 место — Bridgestone Turanza 6 255/55 R18
- 8 место — Triangle EffeX SUV TS601 255/55 R18
- 9 место — Hifly Vigorous HP801 255/55 R18
- 10 место — Goodyear Wrangler A/T Adventure 255/55 R18
Год тестирования: 2025
Автор: Auto Bild
Авто: BMW X5 (G05) Restyle










