Дата публикации: 2025-07-03.
Популярность электромобилей стремительно растет, и этот факт не мог остаться без внимания со стороны представителей шинной индустрии. В линейке производителей появились покрышки, предназначенные специально для электрокаров: одно из главных требований к таким колесам — низкие сопротивление качению, поскольку это напрямую влияет на экономию заряда батареи и фактический запас хода. Специалисты немецкого издания Auto Bild провели тест летних шин для электрокаров, отобрав для участия в испытаниях восемь моделей из разных ценовых сегментов (все они приобретались в свободной продаже). В качестве тестового автомобиля выбрали электрокар Hyundai Kona.
- Falken e.Ziex;
- Continental PremiumContact 7;
- Goodride Solmax 1;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Hankook iON evo;
- Yokohama BluEarth-XT;
- Firestone Roadhawk 2;
- Michelin Primacy 4+.
Открытым остается вопрос: действительно ли электромобилям необходимы специальные шины. Тем не менее, очевидно, что из-за увеличенного веса и высокого крутящего момента электрокары предъявляют к покрышкам особые требования.
Дополнительную сложность создает необходимость сниженного сопротивления качению — это критично для увеличения запаса хода. Однако подобные характеристики, как правило, достигаются за счет ухудшения сцепления на мокром покрытии, что становится одним из многочисленных компромиссов при проектировании шин для электромобилей.
Когда речь заходит о таких ключевых аспектах безопасности, как торможение, управляемость и устойчивость к аквапланированию, Auto Bild не допускает компромиссов. Лучшая летняя шина для электромобилей в размере 215/55R18 должна эффективно справляться с этими задачами.
«Зеленая шина 2025»
Производители шин несут особую ответственность за безопасность на дороге, а при присвоении знака качества «Grünen Reifen 2025» («Зеленая шина 2025») специалисты Auto Bild также обращают немалое внимание на экологичность и энергоэффективность продукции.
Среди основных критериев оценки — беговой ресурс и влияние шин на уровень энергопотребления. В дополнение к традиционному анализу сопротивления качению, в этом году впервые был проведен тест свободного наката с участием восьми моделей. Для тестового автомобиля Hyundai Kona разница между лучшей и худшей шиной может повлиять на запас хода до 70 километров. Это способствует снижению экологической нагрузки, экономии средств и увеличению интервалов между подзарядками.
В электромобилях, где отсутствует шум работающего двигателя, акустический комфорт во многом зависит от шин — именно они становятся одним из основных источников звука во время движения. Чтобы минимизировать этот эффект, многие производители внедряют специальные технологии, например, наносят внутрь шины слой звукопоглощающего полиуретана. Благодаря таким решениям уровень шума в салоне может отличаться на целых 5 децибел в зависимости от выбранной модели покрышек.
Снижение уровня шума, экономия топлива и электроэнергии, рациональное использование ресурсов — все это при обязательном соблюдении высоких стандартов безопасности. Именно такими принципами руководствуются эксперты Auto Bild при выборе лауреатов престижной экологической награды «Grünen Reifen». В 2025 году звание «Зеленая шина» присуждено модели EfficientGrip 2 SUV от Goodyear, продемонстрировавшей сбалансированные характеристики и высокую экологическую эффективность.
Заезды по мокрой дороге
Специализированная электромобильная шина от Hankook демонстрирует высокий уровень надежности, показав практически равные результаты с универсальной моделью Continental и разделив с ней лидерство в испытаниях на мокром покрытии. Firestone уверенно занимает третью строчку, продемонстрировав выдающуюся устойчивость к аквапланированию. Вслед за ней следует сбалансированная по характеристикам шина от Goodyear, подтвердившая свою эффективность в различных условиях.
Самая дорогостоящая шина в тесте — Michelin — на мокром покрытии демонстрирует результаты лишь среднего уровня (вероятно, разработчики определили в качестве главного приоритета низкое сопротивление качению). В то же время бюджетная модель от Goodride показала слабую эффективность при торможении, что серьезно снижает ее общую оценку.
Заезды по сухой дороге
В этом сегменте Continental и Hankook вновь демонстрируют схожие результаты, выступая на равных. При этом южнокорейская модель, специально адаптированная под электромобили, уверенно выходит в лидеры по критериям торможения и управляемости. Высокую динамику также показывают шины Goodyear и Michelin, подтверждая свой класс в условиях активного вождения.
Экономичность
Благодаря большому ресурсу, выгодному соотношению цены и качества, а также низкому сопротивлению качению Goodyear одерживает уверенную победу в этой категории и вплотную приближается к лидерам общего зачета — Hankook и Continental. В то же время Falken показывает рекордно низкое сопротивление качению, но теряет позиции из-за ограниченного срока службы.
- 1 место — Hankook Ion evo IK01 215/55 R18
- 2 место — Continental PremiumContact 7 215/55 R18 — 22 240 руб.
- 3 место — Goodyear EfficientGrip 2 SUV 215/55 R18
- 4 место — Michelin Primacy 4 Plus 215/55 R18
- 5 место — Falken e.Ziex 215/55 R18
- 6 место — Firestone Roadhawk 2 215/55 R18
- 7 место — Yokohama BluEarth-XT AE61 215/55 R18
- 8 место — Goodride Solmax1 215/55 R18
Год тестирования: 2025
Автор: Auto Bild








