Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест всесезонных автошин 215/60 R16 2021

Дата публикации: Дата 2021-05-28.

Перейти к результатам

Всесезонные автомобильные шины были изобретены для того, чтобы избавить автовладельцев от утомительной процедуры «переобувки» автомобиля в преддверии каждой смены сезона. Специалисты авторитетного издания Auto Bild Allrad из Германии решили проверить, насколько эта инициатива оказалась успешной и действительно ли всесезонная резина может конкурировать с летними и зимними шинами. Для теста отобрали 11 комплектов в типоразмере 215/60 R16 (он подходит многим компактным паркетникам и среднеразмерным седанам), и для наглядности результатов добавили к ним по одной летней и зимней модели. Тестовым автомобилем стал популярный в Германии кроссовер Volkswagen T-Roc.

Тест авторезины

Для проведения тестовых заездов было решено выбрать известный полигон Test World, расположенный в Финляндии в городе Ивало. Участниками испытаний стали следующие модели:

  • Nankang Cross Seasons AW-6
  • Hankook Kinergy 4S²
  • Bridgestone Weather Control A005 Evo
  • Vredestein Quatrac
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
  • Falken Euro All Season AS210
  • Michelin CrossClimate+
  • Continental AllSeasonContact
  • Kumho Solus 4S HA32
  • Nokian Seasonproof
  • Toyo Celsius

Оценки выставлялись по немецкой системе от 6 до 1: чем выше балл — тем хуже результат. Соответственно, оценка 6 означала «неудовлетворительно», а 1 — «очень хорошо».

Любой водитель с воодушевлением воспринял весть о том, что ему больше не придется тратить время, деньги и усилия для сезонной смены колесной резины. Поэтому всех крайне интересует вопрос: насколько эффективными являются всесезонные автошины?

Следует учитывать, что любая всесезонная покрышка должна удовлетворять минимальному набору требований, которые в Европе предъявляются к зимним шинам. В подтверждение этого факта на ее боковине обязательно наличие символа в виде снежинки и трех горных вершин. У большинства участников испытаний такая маркировка имелась, и в принципе они продемонстрировали неплохие результаты даже при прохождении сложных тестов.

Еще несколькими годами ранее всесезонная авторезина пользовалась немалым спросом у водителей, которые не предъявляли к покрышкам высоких требований. Говоря простыми словами, на протяжении полугода такие шины выглядели как плохая летняя резина, а в оставшееся время — как плохая зимняя резина.

Но в настоящее время ситуация значительно изменилась. На рынке появились всесезонные модели, которые по своим показателям на заснеженном дорожном покрытии выглядят не хуже чисто зимних покрышек. Таковыми являются, например, AllSeasonContact от Continental или Vector 4Seasons Gen-3 от Goodyear.

Также в ассортименте некоторых производителей появились всесезонные покрышки, характеристики которых на мокром и сухом покрытии практически не уступают чисто летним шинам. В их числе — новинка прошлого года Vredestein Quatrac, а также модель Kinergy 4S² от Hankook.

Выбор всесезонной резины

Главной задачей для производителей всесезонной авторезины является поиск оптимального соотношения показателей на мокром, сухом и заснеженном дорожном покрытии. Иначе говоря, такие покрышки должны объединять в себе все качества и летних, и зимних шин. С этой точки зрения наиболее убедительно среди всех участников испытаний зарекомендовали себя модели от Vredestein и Hankook.

Выбирать всесезонные покрышки следует с индивидуальным подходом. Так, если наиболее актуальными являются зимние характеристики, то можно обратить внимание на продукцию Continental, которая при хороших показателях на зимних дорогах сохраняет эффективность и в летнее время.

Однако таким хорошим сочетанием характеристик могут похвастаться далеко не все «всесезонки». Так, шины Nankang отличаются доступной стоимостью и хорошими сцепными показателями на снегу, однако выглядят неубедительно на влажном покрытии. Примерно такая же картина наблюдается у финской резины Nokian, которая при впечатляющих характеристиках на заснеженном дорожном полотне являются малоэффективными на мокрой дороге. А у некоторых моделей наблюдается прямо противоположная картина. Например, комплект от Kumho отличается лучшими показателями устойчивости к гидропланированию, но является худшим на снежном покрытии.

Езда по снегу на всесезонке

Тяга на снежном покрытии

В данной номинации всесезонные шины приятно удивили экспертов. У шести участников показатели тяги на снежном покрытии оказались лучше по сравнению с зимним комплектом, который использовался в тесте в качестве эталона. Все всесезонные модели получили оценки не хуже «двойки» — за исключением комплекта от Kumho, который выступил несколько хуже и получил «три с плюсом».

Торможение на снежном покрытии

Лучшие показатели торможения на заснеженном участке предсказуемо были зафиксированы у зимнего «эталонного» комплекта — но стоит отметить, что он выступил не намного лучше всесезонной резины.

Так, всесезонные шины Continental отстали от победителя всего на 10 сантиметров. И даже аутсайдер данной номинации — комплект от Kumho удостоился вполне приличной оценки — 2 балла.

Тесты на снегу

Управляемость на снежном покрытии

По управляемости на заснеженной дороге всесезонные шины априори не могут быть лучше по сравнению с зимними покрышками. Однако все участники испытаний выступили на достойном уровне, получив оценки от «»единицы» до «двойки».

Исключением стал комплект от Kumho, недостатком которого является низкий показатель поперечного сцепления.

Слалом на снежном покрытии

Данный тест направлен на то, чтобы определить наибольшее боковое ускорение при движении по заснеженному участку.

Приятным сюрпризом стало выступление комплектов от Goodyear и Continental, которые выступили даже лучше фрикционной зимней резины. Слабее остальных участников выглядели шины Kumho и Toyo, но и они сумели удостоиться оценки «три».

Управляемость

Стойкость к аквапланированию

Лучше всего продольному гидропланированию сопротивляются покрышки Kumho, которые неубедительно выступили в снежных дисциплинах.

Также высшей оценки «единица» были удостоены комплекты от Falken, Goodyear и Hankook, выступившие не хуже летней резины. Что касается аутсайдеров этой номинации, таковыми оказались шины Toyo и Nankang.

Аквапланирование

Управляемость и круговое движение на мокром покрытии

При проведении данных тестов эксперты оценивали точность и быстроту реакции на рулевое управление, а также предсказуемость при маневрировании и курсовую стабильность.

Лучшие показатели в этой дисциплине продемонстрировали комплекты от Hankook и Vredestein. Шины Toyo, Nokian и Nankang сформировали тройку аутсайдеров, уступив в данной номинации даже зимнему комплекту.

Испытания на мокрой трассе

Торможение на мокром покрытии

Результаты данного теста оказались разбросанными в довольно широком диапазоне.

Так, у моделей от Bridgestone и Hankook эффективность торможения на влажной дороге оказалась даже выше, чем у летней резины. Комплекты от Nokian и Toyo удостоились лишь «тройки», а откровенным разочарованием номинации стали шины Nankang: со скорости 100 км/ч они проехали на 17 м дальше по сравнению с покрышками Hankook, поэтому получили оценку «четыре с минусом».

Испытания на мокрой трассе

Управляемость на сухой дороге

Данная номинация является «родной» для летней авторезины. Однако всесезонные комплекты от Vredestein, Bridgestone, Goodyear и Hankook продемонстрировали весьма достойные результаты. А показатели аутсайдеров, которыми были признаны покрышки от Toyo, Nokian и Nankang, оказались даже хуже, чем у зимних покрышек.

Акустический комфорт

В данной дисциплине все участники испытаний показали довольно кучные результаты. В общей сложности было выставлено всего две оценки: «два» и «два с минусом».

Уровень шума

Торможение на сухом покрытии

В данной номинации самый лучший результат был зафиксирован у летнего комплекта, выступающего вне конкурса в качестве «эталона».

Достаточно короткий тормозной путь (меньше 40 метров) с начальной скорости 100 км/ч продемонстрировали всесезонные шины Michelin. А вот комплекты от Continental, Nankang и Toyo уехали дальше 44 метров.

Сопротивление качению

В данном тесте эксперты оценивали уровень топливной экономичности, который напрямую зависит от сопротивления качению.

И лучший, и худший результат были зафиксированы у покрышек японского производства. Самыми «прожорливыми» оказались шины Toyo, а самыми экономичными — Bridgestone (победитель удостоился оценки «единица с минусом).

Результаты шинного теста
Продолжение рейтинговой таблицы
11 местоNankang All-Season AW-6
 нет в продаже
Шины Nankang All-Season AW-6
Преимущества
хорошие показатели по итогам всех зимних заездов; самая низкая среди всех участников цена
Недостатки
провальное выступление в большинстве мокрых дисциплин; слабая поворачиваемость на сухом и влажном покрытии; медленная реакция на рулевое управление
10 местоToyo Celsius
 нет в продаже
Шины Toyo Celsius
Преимущества
эффективность торможения на снегу; управляемость на сухом покрытии; доступная цена
Недостатки
уязвимость к гидропланированию; слабые тормозные показатели на мокром и сухом полотне; недостаточная поворачиваемость на влажном покрытии
9 местоKumho Solus 4S HA32от 4 150 руб.
 в продаже
Шины Kumho Solus 4S HA32
Преимущества
стойкость к гидропланированию; высокая управляемость на сухом полотне
Недостатки
слабые ходовые характеристики на снежной дороге; недостаточная поворачиваемость на влажном покрытии; низкая топливная экономичность
8 местоNokian Tyres Seasonproof
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Seasonproof
Преимущества
хорошие показатели на снежном полотне; стойкость к гидропланированию; топливная экономичность; ездовой комфорт
Недостатки
слабая поворачиваемость и длинная тормозная дистанция на сухих и мокрых покрытиях
7 местоContinental AllSeasonContactот 9 591 руб.
 в продаже
Шины Continental AllSeasonContact
Преимущества
низкое сопротивление качению; управляемость при прохождении поворотов на заснеженном и мокром покрытии
Недостатки
высокая цена; длинная тормозная дистанция на сухом покрытии
6 местоFalken Euroall Season AS210
 нет в продаже
Шины Falken Euroall Season AS210
Преимущества
короткая тормозная дистанция на снегу; точный отклик на повороты руля; доступная цена
Недостатки
низкая топливная экономичность; посредственный ездовой комфорт
5 местоMichelin CrossClimate plusот 8 876 руб.
 в продаже
Шины Michelin CrossClimate plus
Преимущества
высокая производительность; хорошие сцепные показатели на снегу; эффективное торможение на мокром полотне
Недостатки
уязвимость к гидропланированию при прохождении поворотов
 в продаже
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Преимущества
стойкость к гидропланированию; хорошие показатели на снегу; управляемость на сухом полотне и мокром покрытии
Недостатки
самая высокая цена среди всех участников теста
 в продаже
Шины Bridgestone Weather Control A005 EVO
Преимущества
хорошие показатели на снежной; мокрой и сухой дороге; низкое сопротивление качению; короткая тормозная дистанция на мокром асфальте
Недостатки
посредственный уровень ездового и акустического комфорта
2 местоVredestein Quatrac
 нет в продаже
Шины Vredestein Quatrac
Преимущества
отличные показатели на обледенелом и заснеженном покрытии; стойкость к гидропланированию; эффективность торможения на сухом полотне; низкое сопротивление качению
Недостатки
повышенный уровень шума
1 местоHankook Kinergy 4S²от 6 540 руб.
 в продаже
Шины Hankook Kinergy 4S²
Преимущества
короткая тормозная дистанция на снегу и мокром покрытии; управляемость; точный отклик на рулевое управление
Недостатки
повышенное сопротивление качению
  • 1 место — Hankook Kinergy 4S² 215/60 R16
  • 2 место — Vredestein Quatrac 215/60 R16
  • 3 место — Bridgestone Weather Control A005 EVO 215/60 R16
  • 4 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 215/60 R16
  • 5 место — Michelin CrossClimate plus 215/60 R16 — 23 771 руб.
  • 6 место — Falken Euroall Season AS210 215/60 R16
  • 7 место — Continental AllSeasonContact 215/60 R16
  • 8 место — Nokian Tyres Seasonproof 215/60 R16
  • 9 место — Kumho Solus 4S HA32 215/60 R16
  • 10 место — Toyo Celsius 215/60 R16
  • 11 место — Nankang All-Season AW-6 215/60 R16

Год тестирования: 2021

Автор: Al Volante

Авто: VolksWagen T-Roc

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?