Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест бюджетных летних шин 215/55 R17 2020

Дата публикации: Дата 2020-11-02.

Перейти к результатам

Представляем результаты одного из самых необычных шинных тестов. Он проводился сразу тремя организаторами ACE, ARBO и GTU, а оригинальность испытаний в том, что для участия отбирались исключительно бренды второй линии всемирно известных производителей — например, Fulda от Goodyear или Kleber от Michelin. Организаторы теста намеревались выяснить: как сказывается снижение себестоимости и, соответственно, конечной цены продукции на надежности и эксплуатационных характеристиках покрышек — особенно с учетом того, что бюджетные покрышки пользуются стабильно высоким спросом. В качестве тестового автомобиля была выбрана модель Audi Q2. Хотите знать результаты? Читайте дальше!

Испытания недорогих летних покрышек в типоразмере 215/55 R17

Для теста было отобрано 9 комплектов авторезины, относящейся к бюджетному и среднему ценовому сегменту и представленной в типоразмере 215/55 R17, который подходит многим компактным кроссоверам.

Американский производитель Goodyear предложил для теста свои недорогие модели Sava Intensa UHP 2 и Fulda Sport Control 2. Французская корпорация Michelin была представлена бюджетными покрышками Kleber Dynaxer HP4, а японская компания Bridgestoneшинами Firestone Roadhawk. Кроме этого, в тесте участвовало несколько сопоставимых по стоимости моделей: Hankook Ventus Prime 3, Avon ZV7, Apollo Aspire XP, Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes Sport.

Торможение на влажном покрытии

Первые испытания проводятся в самой важной номинации — длина тормозной дистанции на мокрой дороге. Интересно, что все без исключения участники продемонстрировали вполне приемлемые результаты. Так, при температура 20 градусов тестовый автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, полностью останавливался через 26,5 – 28,8 метров. Как отметили пилоты, у лучшей дождевой резины данный показатель на 2-3 м короче. Это расстояние может оказаться критически важным в экстренной дорожной ситуации.

Летние шины на мокром асфальте

Первые места в данной номинации достались покрышкам Fulda, Toyo и Kleber, за ними расположилась модель от Maxxis. Аутсайдером по итогам заезда оказалась авторезина Firestone. Следует отметить, что в испытании участвовали также дешевые шины от неизвестного бренда, у которых тормозной путь составил почти 33 метра.

Кроме состава компаунда и рисунка протектора, на эффективность торможения на влажном полотке влияет также глубина дренажных бороздок. Здесь не теряет своей актуальности классический принцип: чем новее покрышка и чем глубже канавки, тем меньше тормозная дистанция. В частности, исследователям удалось установить следующую закономерность: уменьшение глубины рисунка протектора на 0,8 см автоматически увеличивает тормозной путь на 10 м.

Измерение тормозного пути

Управляемость при маневрировании

Влажный участок трассы управляемости был пройден участниками по-разному, что позволило разделить их на три группы.

Худшими в данной номинации оказались модели Kleber, Firestone, Hankook. Они продемонстрировали низкие показатели сцепления при прохождении поворотов, недостаточную поворачиваемость и слабую управляемость.

Средние результаты были зафиксированы у покрышек Apollo, Avon, Toyo. Они хорошо управляются — но только до тех пор, пока не начинается экстренное маневрирование. Причем основная проблема в том, что сам поворот выполняется относительно безопасно, но вернуться на прежнюю траекторию практически невозможно. Аналогичный недостаток, хоть и не в такой степени, был отмечен у покрышек Maxxis.

Выбор летних покрышек для Audi Q2

Что касается победителей, то ими стали представители американского холдинга Goodyear — модели Fulda и Sava. Они чутко реагируют на рулевое управление, а также отличаются высокой поперечной устойчивостью. По степени управляемости они оказались сопоставимыми с некоторыми шинами премиального сегмента.

Стойкость к поперечному аквапланированию

В реальности нередки ситуации, когда приходится маневрировать на влажном дорожном полотне. При неаккуратном вождении это приводит к «всплытию» шин над покрытием проезжей части, что становится причиной утраты управляемости.

Тесты на стойкость к поперечному аквапланированию проводятся на специально подготовленном отрезке трассы, который покрыт слоем воды толщиной 0,7 см. Такие условия идентичны движению по дороге при ливневом дожде. На безопасность, кроме глубины и дизайна протектора, немалое влияние оказывает скорость, поэтому в любом случае необходимо ее снижение. Однако не всегда водитель способен достаточно быстро среагировать на изменение ситуации, поэтому тесту на устойчивость к поперечному аквапланированию придается высокое значение.

Тесты на аквапланирование

Итоги заездов показали, что по данному показателю лучшими являются шины от Maxxis. Они продемонстрировали максимальный коэффициент сцепления в широком диапазоне скоростей, а проблемы с управляемостью наблюдаются только почти на 90 км/ч. Модели Toyo, Fulda и Sava показали результаты, соответствующие покрышкам премиум-сегмента. Значительно слабее выступили шины Firestone, Apollo, Kleber и Avon — но, несмотря на это, они могут считаться безопасными. А вот модель от Hankook выступила откровенно слабо, заняв последнее место в данной номинации.

Стойкость к продольному аквапланированию

Автомобиль должен быть устойчивым к аквапланированию не только при выполнении маневров, но и при прямолинейном движении. И здесь поклонники бюджетной авторезины могут быть довольными: все участники теста продемонстрировали высокие результаты.

Победитель номинации — модель от Maxxis, сохранившие управляемость на скорости 80 км/ч (это на 2 км/ч выше по сравнению с премиальными шинами от неназванного производителя). Большинство остальных участников позволили тестовому автомобилю без потери управляемости разогнаться до 76 – 78 км/ч. И даже аутсайдеры данного заезда, которыми стали модели от Avon, Hankook, Kleber, успешно выполнили задание при разгоне до почти 74 км/ч.

Продольное аквапланирование

Однако высокая устойчивость к продольному аквапланированию не может являться поводом для бесконтрольного увеличения скорости. В реальных условиях большинство автопокрышек не способны обеспечить подобный уровень безопасности, который во многом зависит от остаточной глубины протектора.

Как подчеркнули пилоты, если она составляет не менее 0,3 см, то шины могут эффективно справляться с аквапланированием. А покрышки с протектором глубиной 0,8 мм способны ежесекундно выводить из контактной зоны до 30 л жидкости.

Изношенная авторезина, у которой остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, неспособна пройти данный тест уже на скорости 10 км/ч.

Kleber по-немецки означает «клей»

Заезды на сухом покрытии, предназначенные для оценки эффективности торможения, создает высокую нагрузку на шины и утомляет пилотов. Тормозная дистанция измеряется со скорости 100 км/ч до полного прекращения движения. В качестве эталонного образца использовалась шина премиум-сегмента от неназванного производителя. Она останавливает 1,4-тонный внедорожник примерно за 35 метров на полностью сухом асфальте.

Летние шины на сухой дороге

Модели от Maxxis и Kleber останавливали тестовый Audi Q2 практически так же быстро, как и неназванная премиальная шина. Примерно на 1,5 метра больше оказалась тормозная дистанция у Hankook, Apollo, Fulda, Firestone и Sava. Значительно слабее в данном отношении выглядели покрышки Toyo и Avon, у которых тормозной путь составил 38 м.

Стоит отметить, что в целом результаты всех участников выглядят вполне достойно, поскольку каждый из них сумел уложиться в расстояние 40 м. Наряду с этим стоит отметить, что различие с премиальной моделью у некоторых из них практически равнялось корпусу автомобиля. Эксперты подчеркнули, что ни всесезонные, ни зимние шины в данной номинации не способны составить конкуренцию.

Управляемость на сухом асфальтовом покрытии

В данной номинации результаты участников оказались достаточно кучными. Для обнаружения разницы водители были вынуждены проводить тестирование в предельных режимах. Но и после этого отличия были обнаружены лишь в мелочах.

Лучшие итоги были зафиксированы у Hankook, Fulda, Maxxis, Sava и Toyo. Каждая из перечисленных моделей обладает высокой управляемостью, хорошими сцепными показателями при маневрировании и на сложных участках.

Какая бюджетная резина лучше

Поскольку самым быстрым участником стала модель от Maxxis, именно ей было решено отдать первое место. Также рекомендации для езды по сухому покрытию были выданы в отношении Hankook, Fulda, Sava и Toyo. Эти шины продемонстрировали результаты на уровне моделей премиум-сегмента.

Ненамного отстали покрышки Apollo, Avon, Kleber, Firestone. По оценкам пилотов, они являются чрезмерно поворачиваемыми, что требует дополнительной корректировки с помощью рулевого управления. Однако по уровню сцепления с дорожным полотном и по характеристикам в предельном режиме они выглядят вполне достойно.

Что в итоге?

Результаты тестов продемонстрировали, что представители дочерних брендов от премиальных производителей являются вполне конкурентоспособной продукцией. Однако если принимать во внимание все итоги, то первое место достается тайваньской модели от Maxxis, которая показала оптимальное сочетание показателей на сухих и влажных трассах.

Модель Sava Intensa UHP 2 — типичный пример качественных шин по доступной цене. В целом можно сделать вывод о том, что первые пять представителей итогового рейтинга являются оптимальным вариантом для водителей, желающих оснастить автомобиль недорогими и качественными шинами.

А что с второстепенными тестами?

В ходе испытаний проводились и второстепенные тесты, которые не влияют на безопасность. Оценивалось сопротивление качению, акустический комфорт, стоимость, расход топлива. И здесь между участниками были отмечены значительные различия.

Например, показатель сопротивления качению у лучших и худших шин (соответственно модели от Firestone и Toyo) различался на 25%. Это означает, что машина с покрышками Toyo будет расходовать на 0,3 л горючего больше на каждые 100 км пробега.

Замер уровня шума летних покрышек

Победитель теста на топливную экономичность неожиданно оказался худшим с точки зрения акустического комфорта (уровень шума достиг 69 Децибел). Это сопоставимо с шумностью работающего пылесоса. Что касается моделей Fulda, Kleber, Apollo, Avon и Sava, то они по шумности примерно соответствуют включенному телевизору или обычному разговору (66 Децибел).

Одним из главных преимуществ всех участников является низкая цена, которая в зависимости от модели варьировалась в диапазоне от 63 до 97 EUR за штуку.

Авторезина на летний сезон

Стоит отметить, что на производительность в немалой степени влияет давление в шинах. При проведении заездов пилоты установили его в соответствии с рекомендациями производителя тестового автомобиля (1,9 бар — для колес задней оси, и 2,1 бар — передней). При недостаточном давлении ускоряется износ, растет потребление топлива, а при слишком высоком — ухудшается сцепление. Поэтому, если автомобиль не оснащен автоматической системой контроля давления в шинах, проверять его следует самостоятельно.

Итоговая таблица

Итоговая таблица
9 местоAvon ZV7
 нет в продаже
Шины Avon ZV7
Преимущества
низкий уровень шума и сопротивление качению
Недостатки
плохие показатели на мокром покрытии (прежде всего — боковая устойчивость, стойкость к аквапланированию, тормозной путь).
8 местоHankook Ventus Prime 3 K125от 5 550 руб.
 в продаже
Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Преимущества
управляемость на сухом покрытии; низкое сопротивление качению
Недостатки
нулевая боковая устойчивость на мокром покрытии; нулевая устойчивость к поперечному аквапланированию (это единственный участник, получивший столь низкие оценки)
7 местоFirestone Roadhawk
 нет в продаже
Шины Firestone Roadhawk
Преимущества
самое низкое среди всех участников сопротивление качению; стойкость к продольному аквапланированию
Недостатки
худшие среди всех участников показатели торможения на мокром асфальте; высокий уровень шума
6 местоKleber Dynaxer HP4
 нет в продаже
Шины Kleber Dynaxer HP4
Преимущества
низкое сопротивление качению; акустический комфорт
Недостатки
слабая управляемость на мокром покрытии; недостаточная эффективность торможения на влажной дороге
5 местоToyo Proxes Sportот 12 290 руб.
 в продаже
Шины Toyo Proxes Sport
Преимущества
стойкость к продольному и поперечному гидропланированию; управляемость на сухом покрытии
Недостатки
длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге
4 местоApollo Aspire XP
 нет в продаже
Шины Apollo Aspire XP
Преимущества
стойкость к продольному аквапланированию; низкое сопротивление качению
Недостатки
длинный тормозной путь на мокром асфальте; средние показатели боковой устойчивости на влажном полотне
3 местоFulda SportControl 2
 нет в продаже
Шины Fulda SportControl 2
Преимущества
хорошая управляемость на сухом асфальте; низкое сопротивление качению
Недостатки
длинная тормозная дистанция на влажном покрытии; слабое соотношение «цена-качество»
2 местоSava Intensa UHP 2
 нет в продаже
Шины Sava Intensa UHP 2
Преимущества
хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге; стойкость к гидропланированию; низкий уровень шума
Недостатки
слабая эффективность торможения на влажном асфальте
1 местоMaxxis Premitra HP5от 4 840 руб.
 в продаже
Шины Maxxis Premitra HP5
Преимущества
стойкость к аквапланированию; управляемость на мокрой и сухой дороге; низкое сопротивление качению
Недостатки
длинный тормозной путь на влажном покрытии
  • 1 место — Maxxis Premitra HP5 215/55 R17
  • 2 место — Sava Intensa UHP 2 215/55 R17
  • 3 место — Fulda SportControl 2 215/55 R17
  • 4 место — Apollo Aspire XP 215/55 R17
  • 5 место — Toyo Proxes Sport 215/55 R17
  • 6 место — Kleber Dynaxer HP4 215/55 R17
  • 7 место — Firestone Roadhawk 215/55 R17
  • 8 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 215/55 R17
  • 9 место — Avon ZV7 215/55 R17

Год тестирования: 2020

Автор: ACE

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?