Почему выпадают шипы: эксперты назвали причины
Дата публикации: 2025-11-29.
В холодный сезон многие водители сталкиваются с тем, что на зимних шинах начинают выпадать шипы. Эксперты отмечают, что чаще всего это связано не с заводским браком, а с особенностями эксплуатации. На состояние шипов влияет множество факторов, начиная от стиля езды и заканчивая типом дорожного покрытия.
Специалисты рынка подчеркивают, что одной из самых распространенных причин является неправильная обкатка. Многие водители, установив новые шипованные шины, сразу же начинают эксплуатировать их в обычном режиме — с резкими стартами, торможениями и маневрированием на асфальте. Однако такой подход может серьезно сократить срок службы шипов и даже снизить безопасность на дороге.
Шипы устанавливаются в уже готовую шину: их вдавливают в заранее отлитые в резине отверстия. После монтажа покрышка должна отлежаться 1-2 дня, чтобы резина плотнее обхватила каждый шип. Но даже после этого этапа шипы не находятся в идеальном положении: из-за технологических допусков одни выступают чуть больше, другие — меньше. Именно обкатка помогает шипам «сесть» в свои посадочные места под действием внутреннего трения резины.
Если не произвести правильную обкатку, шипы будут подвергаться повышенным механическим нагрузкам, особенно при резких ускорениях и торможениях. При этом край отверстия, в котором установлен шип, может оказаться зажатым между корпусом шипа и дорожным покрытием. Это приводит к надрывам резины, износу вокруг шипа и, в конечном счете, к его выпадению — особенно на асфальте при положительных температурах, когда резина становится мягче.
Идеальные условия для обкатки — заснеженные дороги, где нагрузка на шипы распределяется мягко. На таком покрытии рекомендуется проехать 800–1000 км со скоростью не выше 90–100 км/ч. При обкатке по льду или асфальту процесс займет меньше времени — 500–700 км — но требует еще большей осторожности. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а любые проскальзывания (как при разгоне, так и при торможении), а также боковые скольжения следует избегать. Лучше совершать поездки по 150–300 км, делая перерывы на 1–2 часа для остывания резины. Это позволяет шипам фиксироваться в правильном положении. Короткие поездки в мороз не дают шинам прогреться, а значит, обкатка затянется.
Также на прочность посадки шипов влияет давление в шинах. Если оно занижено, шина деформируется сильнее, нагрузка на посадочные отверстия растет, и шипы начинают ослабевать.
Дополнительный фактор — качество дорожного покрытия. Участки с крупным острым щебнем или разрушенным асфальтом ускоряют износ и уменьшают ресурс шипов.
При этом эксперты подчеркивают, что подобных рекомендаций придерживаются и сами производители шипованных шин. Схожие советы дают многие бренды, в том числе Ikon Tyres — они также отмечают важность аккуратной обкатки и соблюдения давления для сохранения ресурса шипов.

