BMW и Mercedes получат инновационные колеса
Дата публикации: 2025-11-27.
Немецкий инженер Ральф Бюкс создал новый способ изготовления алюминиевых автомобильных колес, который одновременно снижает расход энергии и материалов, делает колеса легче и прочнее, повышая безопасность и надежность. Данный метод привлек внимание экологических организаций и получил национальную премию за инновации 2025 года.
Суть метода заключается в особой заливке алюминиевого сплава под давлением. По сравнению с традиционным подходом он сокращает потребление энергии почти вдвое и уменьшает расход материала на четверть. При этом колеса становятся легче, прочнее и надежнее, что положительно влияет на безопасность и управляемость автомобиля.
Процесс позволяет использовать алюминиевый сплав повторно: можно работать даже на полностью переработанном материале, а почти все отходы возвращаются в цикл производства. Каждое колесо требует значительно меньше энергии, чем при обычной технологии. Такой подход обеспечивает экономию огромных объемов энергии: одна установка способна выпускать более 150 000 колес в год, что сопоставимо с потреблением электроэнергии тысяч домов.
Контроль качества организован на высокотехнологичном уровне: сотни датчиков следят за процессом заливки и кристаллизации сплава в реальном времени, минимизируя брак и потери материала.
Компания Entec-Stracon, основанная Бюксом, планирует начать серийное производство новых колес в 2026 году. Первые партии будут доступны для автомобилей крупных производителей, включая BMW и Mercedes. В будущем автоконцерны рассматривают возможность полностью перейти на эту технологию, что обеспечит экономию ресурсов и снижение выбросов парниковых газов.
Разработка демонстрирует, как инженерные инновации могут сочетать экономическую эффективность с экологической ответственностью, делая автомобильную промышленность более современной и устойчивой.

