Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест ультрапроизводительных летних шин 245/40 R18 2023

Дата публикации: Дата 2023-09-29.

Перейти к результатам

Автомобили становятся все мощнее и быстрее, что приводит к росту популярности спортивных шин ультравысокой производительности. Вопрос выбора такой летней авторезины становится все более актуальным, поэтому эксперты автомобильного издания Vi Bilägare решили протестировать скоростные покрышки разных ценовых категорий. Был выбран популярный типоразмер 245/40 R18, который подходит Subaru Legacy, Mercedes E-Class, Volvo V70, Audi A4. Тестовые заезды проводились на испытательной площадке, принадлежащей концерну Nokian Tyres и находящейся неподалеку от Мадрида. Она состоит из десятка трасс, в числе которых треки, предназначенные специально для испытаний скоростной резины.

Тест летних шин 18 диаметра

Для участия в испытаниях эксперты Vi Bilägare отобрали восемь комплектов ультрапроизводительной авторезины:

Выбор летней резины для Audi A4

Невзирая на тот факт, что покрышки данного типоразмера подходят обычным гражданским автомобилям, они относятся к категории ультрапроизводительной резины класса UHP. Это означает, что при разработке таких шин особый акцент делается на повышение коэффициента сцепления и на ощущения от езды. Как правило, большинство современных автопокрышек диаметром от 17 дюймов принадлежат сегменту HP или UHP, и они пользуются на рынке стабильно высоким спросом.

Однако выбор типоразмера 245/40 R18 эксперты журнала Vi Bilägare сделали не только из-за его популярности. Редакция решила испытать новые покрышки от Goodyear, Michelin, Bridgestone, Falken и Nokian, появившиеся на рынке в течение двух последних лет, а также бюджетную шину Sunfull китайского производства и уже известные модели от Hankook и Pirelli.

Особенностью проводимого теста стало то, что значимость ходовых характеристик на сухом покрытии была увеличена с 10 до 15 процентов. Это обусловлено тем, что для пользователей ультрапроизводительной авторезины важны управляемость и удовольствие от вождения, в то время как покупателей HP-шин больше интересует комфорт. Причем имеется в виду не только быстрота прохождения круга на гоночном треке, а прежде всего субъективная оценка управляемости, а также поведение покрышек в непредсказуемых ситуациях.

Итоги теста наглядно демонстрируют рост конкуренции среди шин ультравысокой производительности: результаты практически всех участников оказались сопоставимы и находятся в небольшом диапазоне, причем на достаточно высоком уровне. Лишь в некоторых дисциплинах китайская шина класса «эконом» выступила значительно хуже более дорогостоящих покрышек. Также стоит отметить определенный крен лучших характеристик: если одни шины сильны на сухом покрытии, то другие свои оптимальные качества демонстрируют на мокром полотне.

Управляемость на сыром полотне

Управляемость на мокрой дороге

Испытания проводились на круговом треке, залитым водой толщиной 1 мм. Лучше всего три круга тестовой трассы прошли шины от Goodyear и Michelin. Неплохие результаты также были зафиксированы у покрышек Goodyear и Michelin. Комплекты от Bridgestone и Pirelli выступили неубедительно, а у покрышек Sunfull оказалась слабая поворачиваемость.

Торможение на мокрой дороге

Тестовые заезды проводились с включенной АБС по асфальту, залитому слоем воды толщиной 1 мм. В целом участники очень хорошо справились с заданием, а лучшие результаты были зафиксированы у шин Nokian и Hankook. При этом французский комплект от Michelin продемонстрировал высокую стабильность показателей. Ненамного от тройки лидеров отстали покрышки Pirelli и Bridgestone, а у китайской модели от Sunfull дистанция торможения оказалась примерно на 10% длиннее по сравнению с победителями номинации.

Торможение на мокрой дороге

Поперечная устойчивость на влажном покрытии

При прохождении данной дисциплины определялось среднее время преодоления кругового трека со слом воды 0,8 мм.

Лучшие показатели бокового сцепления были зафиксированы у покрышек Goodyear и Michelin. За ними расположились четыре комплекта, чьи результаты находятся в очень плотном диапазоне. Недорогая китайская покрышка Sunfull продемонстрировала достойный коэффициент сцепления с влажным дорожным полотном и лишь немного уступила комплекту от Hankook, который стоит значительно дороже.

Результаты тестов на мокром покрытии

Стойкость к продольному аквапланированию

Заезды проводились по асфальтовой трассе, покрытой слоем воды толщиной 7 мм. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию все участники выступили достаточно плотно. Первые места достались шинам от Falken и Goodyear, а последние — Sunfull и Pirelli.

Стойкость к боковому (поперечному) аквапланированию

Заезды проводились по асфальтовой трассе, покрытой слоем воды толщиной 8 мм. Здесь диапазон результатов был несколько шире по сравнению с проверкой стойкости к продольному аквапланированию.

Лидерами по итогам данного теста вновь стали покрышки Goodyear и Falken. После них расположились шины Hankook, а на последних местах неожиданно оказались представители премиум-сегмента — комплекты от Bridgestone и Pirelli.

Сопротивление аквапланированию

Управляемость на сухом дорожном покрытии

Данное испытание предусматривает прохождение двух кругов по треку с сухим асфальтовым покрытием. Лучше всех в данной дисциплине зарекомендовали себя шины Bridgestone, также неплохие результаты были зафиксированы у Pirelli и Michelin. Покрышки от Falken и Nokian недостаточно быстро и чутко реагируют на рулевое управление. Слабо выступили шины Sunfull, которые оказались неустойчивыми и отклонялись от курса при быстром перестроении.

Тесты на сухом асфальте

Торможение на сухом дорожном покрытии

Тест проводился со скорости 100 км/ч с включенной антиблокировочной системой. С каждым комплектом выполнялось по шесть заездов, после чего рассчитывался средний результат. Самая короткая тормозная дистанция — у шин Nokian, сразу за ними расположились покрышки Goodyear.

В целом представители известных брендов продемонстрировали сопоставимые результаты. Аутсайдером данного теста стали дешевые шины от Sunfull.

Сопротивление качению

Испытания проводились в лабораторных условиях. Показатель сопротивления качению влияет на энергоэффективность, динамику, экономичность автомобиля.

В данной номинации участники выступили примерно одинаково: худший результат был зафиксирован у шин Sunfull, у которых расход топлива на 0,2л/100 км больше по сравнению с лучшим показателем.

Акустический комфорт

Самым малошумным участником испытаний оказались шины от финского бренда Nokian. Это касается как измеренных показателей, так и субъективных ощущений пилотов.

Покрышки от Goodyear оказались немного более шумными, однако звуковые резонансы отличаются приятной на слух частотностью независимо от скорости движения. Шины Hankook демонстрируют высокий акустический комфорт при прямолинейном движении, но при прохождении поворотов от них исходит неприятный звук пульсирующего типа.

Итальянский комплект от Pirelli является малошумным на ровном дорожном полотне, но на крупнозернистой дороге издает утомительный низкочастотный гул. Шумность бюджетных покрышек от Sunfull увеличивается по мере набора скорости, а при прохождении поворотов доносятся характерные завывания, но на крупнозернистом асфальте акустический комфорт находится в пределах нормы.

Шумность

Методика подведения итогов

После прохождения каждой дисциплины участникам выставлялись оценки по пятибалльной системе (от 1 до 5). В зависимости от значимости конкретной номинации количество полученных баллов умножалось на повышающий коэффициент от 1 до 3. Наиболее важными признаны дисциплины, в которых проверялась эффективность торможения и управляемость. Все полученные баллы суммируются, каждый участник может набрать не более 100 баллов.

Итоговое количество баллов
8 местоSunfull SF-888от 4 524 руб.
 в продаже
Шины Sunfull SF-888
Преимущества
низкая цена (это самый дешевый участник испытаний), хорошие показатели сцепления
Недостатки
низкая устойчивость при прохождении поворотов, высокий уровень шума, недостаточная поворачиваемость
7 местоBridgestone Potenza Sportот 14 320 руб.
 в продаже
Шины Bridgestone Potenza Sport
Преимущества
высокий коэффициент сцепления, хорошие показатели управляемости, быстрый отклик на повороты руля
Недостатки
повышенный уровень шума, уязвимость к аквапланированию
6 местоPirelli P ZERO (PZ4)от 21 481 руб.
 в продаже
Шины Pirelli P ZERO (PZ4)
Преимущества
сцепление на сухом покрытии, хорошие показатели управляемости
Недостатки
уязвимость к аквапланированию, повышенный уровень шума на крупнозернистом асфальте
5 местоHankook Ventus S1 evo3 K127от 12 951 руб.
 в продаже
Шины Hankook Ventus S1 evo3 K127
Преимущества
торможение на мокром покрытии, управляемость на сухом треке, высокая энергоэффективность
Недостатки
слабое сцепление при маневрировании на мокром покрытии, шумность при прохождении поворотов
4 местоFalken Azenis FK520
 нет в продаже
Шины Falken Azenis FK520
Преимущества
короткая дистанция торможения, устойчивость к аквапланированию, хорошие сцепные показатели на мокром покрытии
Недостатки
посредственный уровень комфорта, замедленный отклик на рулевое управление
3 местоNokian Tyres Hakka Black 3
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Hakka Black 3
Преимущества
хорошая управляемость, короткая дистанция торможения, акустический комфорт
Недостатки
низкая энергоэффективность, замедленный отклик на рулевое управление
2 местоMichelin Pilot Sport 5от 18 780 руб.
 в продаже
Шины Michelin Pilot Sport 5
Преимущества
сцепление с мокрым покрытием, хорошие показатели торможения, высокий уровень безопасности под дополнительной нагрузкой
Недостатки
высокая стоимость (это самый дорогостоящий участник испытаний)
 в продаже
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Преимущества
сцепление с мокрым покрытием, малошумность, низкое сопротивление качению
Недостатки
сравнительно небольшая глубина протектора
  • 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 245/40 R18
  • 2 место — Michelin Pilot Sport 5 245/40 R18 — 23 521 руб.
  • 3 место — Nokian Tyres Hakka Black 3 245/40 R18
  • 4 место — Falken Azenis FK520 245/40 R18
  • 5 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 245/40 R18
  • 6 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 245/40 R18
  • 7 место — Bridgestone Potenza Sport 245/40 R18 — 21 801 руб.
  • 8 место — Sunfull SF-888 245/40 R18

Год тестирования: 2023

Автор: Vi Bilägare

Авто: Audi A4 (B9) Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?