Дата публикации: 2020-10-13.
Перейти к результатамНеобычность данного теста в том, что его можно назвать не крупным, а очень крупным: в испытаниях приняло участие сразу 50 комплектов качественной зимней авторезины! И сразу 20 из них были отсеяны уже после первого этапа. Испытания проводились экспертами немецкого автомобильного таблоида AutoBild, в качестве тестового размера был выбран 225/50 R17, заезды проводились на автомобиле BMW. Многие результаты тестов немало удивили не только экспертов, но и других представителей автомобильной общественности.
Активные споры относительно необходимости использования зимней резины впервые возникли примерно 12 лет назад. Тогда правительством было законодательно определено, какие покрышки могут относиться к категории зимних. Ранее подобной четкой классификации не существовало. Но следует учитывать, что не каждая зимняя модель может гарантировать надежный контакт с дорожным полотном в непредсказуемых зимних условиях. Нередко площадь контактной зоны сопоставима с размером почтовой открытки. Несмотря на то, что внешне все зимние автопокрышки являются похожими, у каждой модели имеются свои достоинства и недочеты. Они обусловлены эксплуатационными характеристиками на сухих, мокрых, обледенелых и заснеженных покрытиях, и определить разницу между многочисленными моделями можно лишь с помощью полноценных испытаний.
Для данного теста экспертами AutoBild в немецких магазинах было приобретено 50 комплектов зимней авторезины. В соответствии со сложившимися традициями, столь масштабные тесты данное издание проводит в три стадии. Первым этапом является определение тормозной дистанции на влажном покрытии. По его результатам было отсеяно 20 моделей, показавших худшие результаты.
Далее состоялся второй этап, на котором оценивались тормозные способности покрышек со скорости 50 км/ч на заснеженном полотне. После его проведения было отсеяно еще 10 участников. В результате к третьему этапу, который предусматривал проведение испытаний в 14 номинациях, осталось только 20 участников, которые обладают высокими тормозными качествами. Чтобы результаты теста смотрелись наиболее наглядно, изданием AutoBild было принято решение включить в состав участников один комплект летней авторезины.
Кроме этого, для определения наиболее экономичных автопокрышек специалисты сопоставили полученные результаты каждого комплекта с его стоимостью. Это позволило узнать, какая модель является наиболее привлекательной с точки зрения соотношения эксплуатационных характеристик и цены.
Тяговое усилие на заснеженном покрытии
По итогам данного испытания все покрышки, добравшиеся до заключительного этапа, продемонстрировали высокие результаты. Лидером в номинации стали модели MS plus 77 от Uniroyal и g-Force Winter 2 от BF Goodrich. Последнее место предсказуемо осталось за летними шинами, а из зимних моделей аутсайдером оказались покрышки Winter Sottozero 3 от итальянского бренда Pirelli.
Тормозная дистанция на снегу
Лучшие результаты в данной дисциплине эксперты зафиксировали у моделей от BF Goodrich и Kleber (последний бренд является собственностью французской корпорации Michelin).
Последнее место вновь осталось за летними покрышками, а из зимнего ассортимента худшими оказались покрышки от Pirelli.
Управляемость/слалом
В данной номинации тройку лидеров составили g-Force Winter 2 от BF Goodrich, WinterContact TS 860 от Continental и Polaris 3 от Barum.
При этом модель от Barum первенствовала в прохождении трассы управляемости, а колеса от Continental стали лучшими на слаломном участке.
Управляемость и поперечная устойчивость на влажном покрытии
Здесь результат оказался предсказуемым: первое место по итогам заезда досталось летнему комплекту авторезины.
Что касается зимнего ассортимента, то лучшие результаты были продемонстрированы моделью Pirelli Winter Sottozero 3, а тройку аутсайдеров составили покрышки от Hankook, Sava и Barum.
Поперечное и продольное гидропланирование
Лучше всех удерживает сцепление с влажным покрытием и, соответственно — защищает от аквапланирования модель от BF Goodrich.
В заездах на стойкость к боковому гидропланированию лидирующая позиция досталась шинам Michelin Alpin A5.
Тормозная дистанция на влажном покрытии
Испытания проводились со скорости 80 км/ч. Лучшие показатели были зафиксированы у летних автопокрышек от Bridgestone и Pirelli. Последнее место осталось за моделью от Gislaved — но даже при этом ее результат выглядит вполне приемлемым.
Пилоты обратили внимание на итоги отборочной стадии, на которой модель от Maxtrek смогла остановить тестовую машину после 50-метрового отрезка.
Управляемость на сухом покрытии
Победителем в данной дисциплине предсказуемо оказались летние шины, поскольку подобные условия эксплуатации являются для них фактически «родными».
Ненамного отстали от них покрышки WinterContact TS 860 от Continental и Winter i*cept RS2 W452 от Hankook. Что касается тройки аутсайдеров, то ее в данном случае составили модели от Kumho, BF Goodrich и Kleber.
Тормозная дистанция на сухом покрытии
Испытания проводились со скорости 100 км/ч. Лучшие результаты — у летнего комплекта, а среди зимних участников первенствовала модель от Pirelli. По мнению экспертов, успех итальянских покрышек обусловлен специфическими особенностями протектора. Худшими в данной дисциплине оказались колеса от Sava, BF Goodrich и Bridgestone.
Экономичность
Для определения победителя данной номинации использовался динамометрический стенд, на котором оценивалось сопротивление качению.
Элементарные расчеты показали, что разница в потреблении топлива между самыми экономичными и наиболее топливозатратными моделями (соответственно Uniroyal MS plus 77 и Nexen Winguard Sport 2) достигла 5 процентов.
Неожиданностью оказалось то, что покрышки от Michelin, который являются традиционным победителем в данной номинации, на этот раз показали скромный результат.
Эксплуатационный ресурс и стоимость
Проверка продолжительности жизненного цикла участников показала, что предполагаемый эксплуатационный ресурс у модели Nexen достигает 50 тыс. км, в то время как покрышки Nokian WR D4 и Pirelli Winter Sottozero 3 не достигли и 30 тыс. км.
В итоге в тройку лидеров, кроме Nexen, попали также автопокрышки от брендов Fulda и Sava.
Акустический комфорт
Шумность тестируемых покрышек оценивалась на скоростях 50 км/ч и 80 км/ч. Выяснилось, что максимальный акустический комфорт обеспечивают модели Gislaved Euro*Frost 5, Sava Eskimo HP2 и Fulda Kristall Control HP2.
А вот летние покрышки в данной номинации продемонстрировали слабый результат, неожиданно оказавшись слишком шумными.
Уровень ездового комфорта
Наиболее комфортными оказались покрышки от BF Goodrich, также в тройку лидеров вошли модели от Michelin и Semperit. Они продемонстрировали мягкость и плавность хода на разных типах дорожного полотна.
Шины от Sava и Hankook являются более спортивными с точки зрения управляемости, что негативно сказалось на уровне ездового комфорта.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 860 225/50 R17
- 2 место — Michelin Alpin 5 225/50 R17
- 3 место — Dunlop Winter Sport 5 225/50 R17
- 4 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/50 R17 — 12 989 руб.
- 5 место — Semperit Speed-Grip 3 225/50 R17
- 6 место — BFGoodrich G-Force Winter 2 225/50 R17
- 7 место — Fulda Kristall Control HP2 225/50 R17
- 8 место — Bridgestone Blizzak LM001 Evo 225/50 R17
- 9 место — Kleber Krisalp HP3 225/50 R17
- 10 место — Nexen Winguard Sport 2 225/50 R17
- 11 место — Gislaved Euro *Frost 5 225/50 R17
- 12 место — Kumho WinterCraft WP71 225/50 R17
- 13 место — Uniroyal MS Plus 77 225/50 R17
- 14 место — Nokian Tyres WR D4 225/50 R17
- 15 место — Yokohama W.drive V905 225/50 R17
- 16 место — Barum Polaris 3 225/50 R17
- 17 место — Sava Eskimo HP2 225/50 R17
- 18 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17
- 19 место — Firestone Winterhawk 3 225/50 R17
- 20 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 225/50 R17
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild