Назван главный минус всесезонных шин
Дата публикации: 2025-12-23.
Главный недостаток всесезонных шин в том, что они не универсальны и не могут эффективно работать во всех погодных условиях. Эта резина безопасна лишь в ограниченном диапазоне температур и подходит далеко не для всех регионов. Она не будет эффективна там, где зимы суровые, а дороги часто покрыты снегом и льдом.
Всесезонные шины подходят для регионов с умеренным климатом, где зимы не отличаются сильными морозами, а температура редко опускается ниже нуля. В России всесезонка актуальна преимущественно на юге. Такая резина безопасна при околонулевой температуре, первом снеге или слякоти, но уже при -5 градусах и на голом льду ее эффективность резко снижается.
Летом всесезонка работает нормально при аккуратном вождении и нечастых поездках. Но в жару она уступает летним шинам по сцеплению, тормозному пути и комфорту.
Тесты экспертов показывают, что даже лучшие всесезонки, такие как Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Michelin CrossClimate 2, уступают зимним шинам Pirelli Scorpion Winter 2 или Nokian Hakkapeliitta R5 на заснеженной дороге и при минусовых температурах. Разница проявляется в управляемости, тормозном пути и устойчивости к аквапланированию. Чем ниже температура, тем сильнее всесезонки отстают от зимних шин по важнейшим показателям безопасности.
Разделение шин на летние и зимние существует не просто так.
Летние шины жестче и эффективнее на разогретом асфальте, но дубеют при температуре ниже +7 градусов. Зимние шины сохраняют эластичность в мороз, лучше сцепляются со снегом и льдом, но летом быстрее изнашиваются и уступают летним по управляемости.
Вывод простой: универсальных шин не существует. Всесезонка — это компромисс между безопасностью и удобством. Если зимы вашего региона холодные и снежные, лучше выбрать сезонные шины — шипованные или фрикционные в зависимости от условий эксплуатации.
