AutoBild назвала самые опасные всесезонные шины
Дата публикации: 2025-11-07.
Немецкое издание AutoBild опубликовало результаты отборочного теста всесезонных шин в размере 225/40 R18, где специалисты проверили эффективность торможения на сухой и мокрой дороге. Из 30 протестированных моделей только 15 прошли отбор, остальные признаны небезопасными из-за чрезмерно длинного тормозного пути.
AutoBild традиционно проводит масштабные испытания, отбирая лучшие шины для дальнейших сравнений. В этот раз под внимание экспертов попали популярные всесезонные модели, и худшие результаты показали не только китайские бренды. Среди аутсайдеров оказались шины:
- Tigar All Season (Сербия)
- Imperial All Season Driver (Китай)
- Star Performer Solar 4S (Китай)
- Nankang Cross Seasons AW-6 (Китай/Тайвань)
- Debica Navigator 3 (Польша)
- Davanti Alltoura (Китай)
- Fulda MultiControl (Европа)
- Berlin Tires All Season (Европа)
- Goodride All Season Elite Z-401 (Китай)
У этих моделей тормозной путь оказался слишком большим как на мокром, так и на сухом покрытии. Эксперты AutoBild отметили, что объединить свойства зимней и летней резины в одной относительно доступной шине практически невозможно. Резина, которая хорошо держит дорогу летом, в мороз теряет эластичность и наоборот. Поэтому хорошие результаты демонстрируют в основном более дорогие премиальные модели, где технологии и состав смеси позволяют достичь баланса безопасности в любых условиях.
Таблица с результатами (тормозной путь на сухом и мокром покрытии)
Где уместна всесезонка, а где — нет?
Важно понимать, что всесезонные шины предназначены исключительно для регионов с мягкими зимами, где температура редко опускается значительно ниже нуля, а обильные снегопады или гололедица — большая редкость. В таких условиях, характеризующихся частыми оттепелями и минимальным количеством снега, всесезонка действительно может быть удобным и экономически оправданным выбором, избавляя от необходимости сезонной смены резины.
Однако для большинства регионов России, где зимы суровые, со стабильно низкими температурами, обильным снегом и частой гололедицей, всесезонные шины категорически не подходят. В условиях скользкой зимней дороги они просто не смогут обеспечить достаточный уровень безопасности. В России их использование можно рекомендовать разве что для Южного федерального округа, например, в Краснодарском крае, где климат значительно мягче. Во всех остальных случаях настоятельно рекомендуется выбирать сезонную резину — летнюю для теплого периода и полноценную зимнюю (шипованную или фрикционную, в зависимости от условий) для холодного. Это не только вопрос комфорта, но, прежде всего, вашей безопасности и безопасности окружающих.

