Всесезонные шины против зимних (видео)
Дата публикации: 2018-11-23.
Большинство автовладельцев имеют два комплекта резины: для зимы и для лета. Однако в связи с экономической ситуацией и связанными с заменой покрышек неудобствами некоторые из них начинают задумываться о приобретении универсального варианта, т.е. всесезонной. Оправдана ли такая экономия, и когда можно использовать всесезонную резину? Давайте разберемся.
Какими свойствами должны обладать всесезонные шины, чтобы на них можно было ездить круглый год? Во-первых, они должны иметь высокие эксплуатационные характеристики на любой поверхности, будь то сухой или мокрый асфальт, занесенная снегом или обледенелая дорога. Во-вторых, эти характеристики должны оставаться на высоком уровне в достаточно большом температурном диапазоне. И вот здесь кроется противоречие. Чтобы обеспечить хорошую управляемость в летний сезон, для которого характерны высокие температуры, протектор шины должен быть жестким и с канавками для отвода воды из пятна контакта. Но одновременно с этим, он должен быть мягким, эластичным и иметь большое количество острых кромок и отдельно расположенных блоков, густо усеянных ламелями для обеспечения сцепления со снегом и льдом, но это решение в летнее время отрицательным образом влияет на жесткость протектора, и при температуре выше 20 градусов управляемость ухудшается. Зимой, при низких температурах, резина наоборот «дубеет», что опять же снижает управляемость.
Протектор летней (слева) всесезонной (в центре) и зимней (справа) шины
Для изготовления всесезонных шин используется более мягкая резина, поэтому летом такие покрышки будут изнашиваться быстрее, чем шины по сезону. К тому же, «всесезонки» обладают более высоким сопротивлением качению, что отрицательно сказывается на экономии топлива.
Таким образом, всесезонная резина проигрывает шинам по сезону не только в безопасности, но и в экономии. В подтверждение этих слов приведем таблицу расходов. Цены указаны в рублях.
| Статья затрат | Летние шины 4 шт. | Зимние шины 4 шт. | Всесезонные шины 12 шт. |
|---|---|---|---|
| Шины 1 | 19 152 | 27 424 | 78 000 |
| Диски 2 | 13 060 | 13 060 | 13 060 |
| Вентили 3 | 150 | 150 | 450 |
| Монтаж и балансировка 4 |
2 000 | 2 000 | 6 000 |
| Расход топлива 5 | 151 875 | 153 900 | 319 950 |
| Итого | 369 711 | 404 400 | |
1) Стоимость шин. Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; по 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для одного комплекта всесезонных шин.
2) Четыре алюминиевых (литых) диска.
3) Вентили (ниппели) для колес - комплект 4 шт.
4) Стоимость работ по шиномонтажу.
5) Стоимость топлива. Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км.
А особенности езды на всесезонной и зимней резине наглядно показаны на видео от компании Tire Rack.
В эксперименте участвуют полноприводный кроссовер Toyota RAV4 и седан Toyota Camry. Автомобили, обутые во всесезонную и фрикционную зимнюю резину проходят серию тестов на ледовой арене. Первым испытанием является симуляция проезда перекрестка. Toyota RAV4 преодолевает 18,2 метра за 3,7 секунды на всесезонной резине и за 3,1 секунды — на зимней. Переднеприводному седану Toyota Camry для прохождения испытания потребовалось 7,31 и 4,34 секунды соответственно.
Второе испытание — на торможение. Автомобили двигались со скоростью 19 км/ч, при этом RAV4 остановился за 17,3 метра на «всесезонках» и за 10,2 метра — на зимних. Разница существенная. Camry, для того чтобы полностью остановиться, потребовалось 15,5 и 11,4 метра соответственно.
Заключительным испытанием стало прохождение 90-градусного поворота на скорости 18 км/ч. Оба автомобиля на зимних шинах успешно завершили испытание, тогда как обутые во «всесезонку» сошли с траектории.
Всесезонные шины не предназначены для суровой зимы
После просмотра видео становится ясно, что всесезонная резина зимой не обеспечивает должной безопасности. В таком случае у автовладельца может возникнуть вопрос: «Для чего нужны всесезонные шины?». Такая резина используется в температурном диапазоне от -10 до +10 градусов, то есть, в нормальных погодных условиях. Таким образом, в России эксплуатация «всесезонки» зимой допускается в Южном Федеральном округе.

