Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних шин для кроссоверов 235/50 R18 2017

Дата публикации: Дата 2021-05-21.

Перейти к результатам

Среднеразмерные кроссоверы популярны благодаря универсальности: это и семейное авто, и машина для дальних путешествий, и автомобиль для бизнеса. Многие из них оснащаются шинами в типоразмере 235/50R18 — и эксперты из авторитетного шведского издания Vi Bilagare решили протестировать пять комплектов летних покрышек для паркетников и автомобилей класса SUV. В качестве тестовой площадки был выбран известный американский полигон в г. Ювалда (штат Техас), сухие заезды проводились в декабре 2016 года при температуре 18-24 градуса тепла, мокрые тесты — при 11 градусах, а проверка эффективности торможения на влажном асфальте — при 20 градусах. Тестовый автомобиль — Volkswagen Tiguan.

Тест автошин 18 диаметра

Все участники испытаний относятся к категории авторезины городского типа, предназначенной для эксплуатации преимущественно на асфальтовых дорогах. Поэтому сразу было решено, что проводит испытания на гравийном и вязком глиняном дорожном полотне не имеет смысла — тем более что ключевой целью, которую определили специалисты Vi Bilagare, являлось определение лучшего комплекта именно для эксплуатации в городских условиях. Как подчеркнули эксперты, перед приобретением колесной резины следует помнить, что протектор, предназначенный для езды по городу, не способен обеспечить хороших сцепных характеристик при движении по бездорожью.

Выбор резины на VW Tiguan

Многие шины для SUV-автомобилей фактически являются клонами аналогичных моделей для легкового автотранспорта, особенно в плане рисунка протектора. Однако у них имеется немало конструктивных и функциональных особенностей, которые визуально незаметны, но существенно влияют на управляемость и другие характеристики покрышки. К ним относятся, в частности, вес шины и высота ее профиля. Также специалисты подчеркнули, что покрышки для паркетников, в отличие от легковой авторезины, оснащены более жесткими боковинами и отличаются усиленной конструкцией. Это позволяет им иметь улучшенные прочностные характеристики и обеспечивать повышенный уровень безопасности, что особенно актуально для автомобилей с высоким центром тяжести.

Сцепление на сухой дороге

Но в процессе подготовки к проведению теста выяснилось, что некоторые заинтересовавшие экспертов модели не имеют SUV-версий в требуемом типоразмере. В связи с этим пришлось включить в число участников испытаний и легковые шины. Таковыми стали Continental PremiumContact 6 и Nokian Hakka Black. Наряду с этим, эксперты особенно сильно заинтересовались корейским комплектом от Nexen, поскольку данные покрышки официально омологированы для эксплуатации на «Порше Кайен».

Тесты на мокрой поверхности

На тестовом автомобиле, которым являлся Volkswagen Tiguan, был установлен бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л, который работал в паре с механической трансмиссией. Данная версия кроссовера является переднеприводной.

Управляемость на мокром покрытии

Быстрее всех мокрый участок управляемости прошел тестовый автомобиль на финских покрышках от Nokian, которые отличились высокой степенью прогнозируемости и легкостью в управлении при маневрировании, торможении и наборе скорости. Несколько слабее оказались колеса Continental PremiumContact 6, но и они продемонстрировали высокий уровень устойчивости при прохождении извилистых участков трассы на высокой скорости.

Средние результаты были зафиксированы у моделей Dunlop и Hankook, а покрышки Nexen оказались недостаточно эффективными при торможении в процессе прохождения виражей.

Торможение на мокром покрытии

Финский комплект от Nokian продемонстрировал самую высокую эффективность торможения со стартовой скорости 100 км/ч. У шин Continental, занявших вторую позицию по итогам данной дисциплины, тормозной путь оказался на 3 метра длиннее.

Худший результат был зафиксирован у комплекта от Nexen, который отстал от лидера на 6,5 метров.

Стойкость к гидропланированию

В данной номинации достойно выступили все участники испытаний. Самую высокую скорость, при которой колеса теряют сцепление с дорожным полотном, покрытым слоем воды толщиной 8 мм, продемонстрировали покрышки Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A.

Худший результат в данной номинации неожиданно был зафиксирован у немецкого комплекта от Continental.

Испытания на сухом покрытии

Поперечная устойчивость на влажном покрытии

Быстрее всех 55-метровый участок тестовой трассы прошли покрышки от Nokian, Hankook и Continental. Хуже остальных выступили колеса от Nexen и Dunlop.

Управляемость на сухом покрытии

На сухом участке управляемости лучше время прохождения было зафиксировано у немецкого комплекта Continental. Он продемонстрировал предсказуемость и лучший контакт с дорожным полотном на пределе сцепных способностей. На втором месте оказался участник от Dunlop, третья позиция досталась финским шинам Nokian Hakka Black (у каждого из этих комплектов была зафиксирована склонность к чрезмерной поворачиваемости).

Как подчеркнули пилоты, неплохой управляемостью отличаются покрышки от Hankook, но их сцепление с дорожным покрытием значительно ниже по сравнению с комплектом от Continental.

Аутсайдером по итогам данной дисциплины были признаны шины от Nexen, которые неубедительно выглядели при маневрировании.

Торможение на сухом покрытии

Минимальную тормозную дистанцию со стартовой скорости 100 км/ч продемонстрировали покрышки Continental. Стоит отметить, что в данной дисциплине неплохо выступили и другие участники испытаний. Что касается аутсайдера, то им оказалась модель Nexen N'Fera RU1, у которой дистанция торможения была на 2,5 м длиннее по сравнению с победителем номинации.

Экономичность

Топливная экономичность

Данные испытания проводились при средней скорости тестового автомобиля 100 км/ч. Проверялось потребление топлива в литрах на 100 км пробега.

Результаты всех участников оказались собранными в довольно узком диапазоне. Так, у самой экономичной модели Nexen N'Fera RU1 по сравнению с самым «прожорливым» комплектом Nokian Hakka Black разница составила лишь 0,15 л на 100 км.

Сопротивление качению

Данный параметр определялся с помощью динамометрического оборудования под нагрузками, которые имитируют вес автомобиля, и на скорости 80 км/ч.

Минимальное сопротивление качению было зафиксировано у комплекта от Continental. Худший результат в данной дисциплине показали шины Dunlop SP QuattroMaxx.

Акустический и ездовой комфорт

Оценка уровня шума производилась в салоне автомобиля на протяжении 1 секунд с каждой стороны от головы водителя. Комфорт определялся на отрезке тестовой трассы, имеющей искусственные неровности.

Как показали результаты испытаний, самыми тихими оказались покрышки от Hankook и Nexen. Что касается ездового комфорта, то у всех участников он находится на достаточно хорошем уровне. Исключением стали покрышки Continental, у которых эксперты зафиксировали повышенную жесткость.

5 местоNexen N Fera RU1от 9 553 руб.
 в продаже
Шины Nexen N Fera RU1
Преимущества
лучшие показатели топливной экономичности; акустический комфорт
Недостатки
плохие результаты в большинстве мокрых дисциплин
4 местоDunlop Quattromaxx
 нет в продаже
Шины Dunlop Quattromaxx
Преимущества
хорошая управляемость на сухом покрытии
Недостатки
самое высокое среди всех участников сопротивление качению; слабая поперечная устойчивость на влажном асфальте
 в продаже
Шины Hankook Ventus S1 Evo 2 K117A SUV
Преимущества
лучшие показатели устойчивости к аквапланированию; низкий расход топлива
Недостатки
повышенный уровень шума
2 местоNokian Tyres Hakka Black
 нет в продаже
Шины Nokian Tyres Hakka Black
Преимущества
хорошие результаты в мокрых тестах
Недостатки
низкая топливная экономичность
1 местоContinental PremiumContact 6от 16 440 руб.
 в продаже
Шины Continental PremiumContact 6
Преимущества
хорошие показатели по итогам сухих и большинства мокрых заездов
Недостатки
уязвимость к гидропланированию; невысокий уровень ездового комфорта
  • 1 место — Continental PremiumContact 6 235/50 R18 — 22 571 руб.
  • 2 место — Nokian Tyres Hakka Black 235/50 R18
  • 3 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117A SUV 235/50 R18
  • 4 место — Dunlop Quattromaxx 235/50 R18
  • 5 место — Nexen N Fera RU1 235/50 R18

Год тестирования: 2017

Автор: Vi Bilägare

Авто: VolksWagen Tiguan II Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?