Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест всесезонной резины 185/60 R15

Дата публикации: Дата 2021-01-27.

Перейти к результатам

Интересные испытания провели эксперты Auto Bild — одного из самых авторитетных в Германии автомобильных журналов. Тест был организован с целью получения ответа на вопрос: действительно ли всесезонная резина не может являться полноценной заменой зимним и летним покрышкам? Для испытаний было отобрано 10 всесезонных комплектов в типоразмере 185/60 R15, а для наглядного сравнения показателей к ним добавили одну летнюю и одну зимнюю модель. Все покрышки, участвовавшие в тесте, приобретались в свободной продаже. В результате выяснилось, что ни одна шина не может считаться идеальной, а для выбора подходящего комплекта необходимо принимать во внимание особенности предстоящей езды.

Тест всесезонных шин

В большинстве европейских стран всесезонными покрышками признаются все модели, у которых на боковине присутствует маркировка M+S. Но при этом важно понимать, что такие колеса в любом случае будут проигрывать зимним шинам на обледенелых и заснеженных дорогах, особенно если они эксплуатируются на тяжелой машине. Поэтому использование всесезонной резины рекомендуется лишь для езды на автомобилях компакт-класса при условии пробега не более 10 тыс. км в год. Всем остальным автовладельцам придется пожертвовать или безопасностью, или удовольствием от вождения.

Таблица со списком участников

Важно понимать, что даже лучшие всесезонные колеса не способны на равных конкурировать с сезонными покрышками в эффективности торможения на сухом и влажном дорожном полотне. Основная причина — специфический протекторный рисунок и особый состав компаунда, которому не хватает жесткости при езде в условиях высоких температур. В результате тормозной путь может увеличиться на 2 корпуса автомобиля, что совершенно недопустимо в сложной дорожной ситуации.

Шины-участницы теста

Таким образом, хорошая всесезонная резина должна обеспечивать безопасное движение и управляемость на снегу, а также демонстрировать высокую эффективность торможения на летних дорогах.

Тяговые показатели на снегу

В данной дисциплине, как изначально и предполагалось, первое место досталось зимним шинам. Что касается всесезонных моделей, то среди них первенствовал комплект Uniroyal AllSeasonExpert. Неплохие результаты также были продемонстрированы следующими участниками: Pirelli Cinturato All Season, Vredestein Quatrac Lite, Goodyear Vector 4Seasons, Nexen N'Priz 4S, Kumho Solus HA31, Hankook Optimo 4S H730 и Dunlop SP Sport 01 A/S.

Тяга на снегу

Торможение на заснеженной дороге

Испытания на эффективность торможения при движении по снегу проводились со скорости 50 км/ч. Неожиданностью оказалось то, что зимний комплект оказался лишь на четвертом месте, пропустив перед собой колеса от Uniroyal (тормозной путь 26,3 м), Nexen (26,5 м) и Kumho (26,7 м). Ненамного дальше проехал тестовый автомобиль на колесах от Hankook и Vredestein.

Худший показатель среди всесезонных шин был зафиксирован у модели от Maloya — 34 метра. Но и это неплохо на фоне летних покрышек, которые смогли остановить тестовый автомобиль лишь через 57,6 м.

Торможение на снегу

Управляемость на заснеженной дороге

Все всесезонные участники в данной дисциплине выступили неплохо, за исключением комплектов от Falken и Maloya. Хуже них оказались лишь летние шины, на которых автомобиль ушел с дистанции уже на первом повороте.

Управляемость на снегу

Слалом на заснеженной дороге

Данное испытание выявило общий недостаток всесезонных шин: каждому из участников явно не хватало поперечной устойчивости. Уверенным победителем данной дисциплины стали зимние шины, продемонстрировавшие очень высокие показатели.

Что касается всесезонных участников, то лучшим из них стал комплект от Nexen, за которым расположились шины Dunlop и Kumho. В число аутсайдеров попали покрышки Maloya и Falken, а замкнули таблицу летние шины.

Слалом на снегу

Стойкость к аквапланированию

После прохождения данного теста покрышки от Uniroyal подтвердили свое реноме «дождевой» резины. Последнее место досталось комплекту от Nexen, который утратил сцепление с дорожным полотном на скорости 74,6 км/ч (показатель лидера на 10 км/ч лучше).

Аквапланирование

Управляемость на мокрой дороге

Лучший результат, как и предполагалось перед началом заездов, показали летние шины. С небольшим отставанием расположились модели от Pirelli и Uniroyal.

Управляемость на сыром асфальте

Заезд по круговому мокрому треку

По итогам данного испытания выяснилось, что всесезонная резина быстро утрачивает сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего передняя ось автомобиля начинает скользить наружу.

Модели от Nexen и Kumho, неплохо зарекомендовавшие себя в «снежных» дисциплинах, оказались худшими по итогам заездов на мокром асфальте.

Прохождение мокрого круга

Торможение на мокрой дороге

Проверка эффективности торможения на влажном асфальте осуществлялась со стартовой скорости 80 км/ч. Выяснилось, что летний комплект способен остановить машину через 47,9 м. Среди всесезонных моделей лучшими оказались колеса от Falken (51 м) и Uniroyal (51,6 м).

Аутсайдерами стали шины Nexen и Maloya, показавшие результат соответственно 55,2 и 56,2 м. Что касается зимнего комплекта, то его дистанция торможения составила 53 метра.

Управляемость на сухой дороге

Эксперты отметили, что всесезонные покрышки с эластичным компаундом неуверенно ведут себя при прохождении поворотов на сухой дороге. Тем не менее, шины Vredestein и Dunlop справились с данным тестом лучше других участников.

Управляемость на сухой дороге

Торможение на сухом покрытии

В данной дисциплине уверенным победителем стали летние шины, у которых тормозной путь со скорости 100 км/ч составил 35,5 м. Лучший результат среди всесезонных моделей — у голландских шин Vredestein 38,4 м), следом за ними расположились покрышки Maloya (40,2 м). Последнее место досталось комплекту от Nexen с результатом 42,2 м.

Что касается зимних покрышек, то у них тормозная дистанция составила 41,5 м.

Торможение на сухой трассе

Акустический комфорт

Все модели, предназначенные для всесезонной эксплуатации, продемонстрировали высокий уровень акустического комфорта. Эксперты зафиксировали между ними крайне незначительную разницу. Наряду с этим, самыми тихими были признаны комплекты Hankook, Vredestein и Kumho.

Уровень шума

Топливная экономичность

Новинка от компании Vredestein — модель Quatrac Lite продемонстрировала высокие показатели топливной экономичности. Разница в экономии топлива с самым неэкономичным комплектом составила 5%.

Экономичность

Итоговый рейтинг

Итоги испытаний
10 местоMaloya Quadris
 нет в продаже
Шины Maloya Quadris
Преимущества
торможение на сухой дороге; низкий уровень шума
Недостатки
провальное выступление в «снежных» дисциплинах; плохие управляемость; устойчивость и торможение на мокрой дороге; плохая управляемость на сухом покрытии; низкий уровень комфорта
9 местоNexen NPriz 4S
 нет в продаже
Шины Nexen NPriz 4S
Преимущества
хороший баланс характеристик по итогам «снежных» тестов
Недостатки
плохое выступление в «мокрых» дисциплинах; управляемость и торможение на сухом покрытии
8 местоKumho Solus HA31от 4 760 руб.
 в продаже
Шины Kumho Solus HA31
Преимущества
торможение и управляемость на заснеженной трассе
Недостатки
управляемость; поперечная устойчивость и торможение на мокрой дороге; управляемость и торможение на сухой дороге
7 местоHankook Optimo 4S (H730)
 нет в продаже
Шины Hankook Optimo 4S (H730)
Преимущества
стойкость к аквапланированию; низкий уровень шума
Недостатки
управляемость; поперечная устойчивость и торможение на мокрой дороге; высокое сопротивление качению
6 местоFalken Euroall Season AS200
 нет в продаже
Шины Falken Euroall Season AS200
Преимущества
торможение на влажной дороге; акустический комфорт
Недостатки
тяга, управляемость и слалом на снегу; торможение на сухом асфальте
5 местоDunlop SP Sport 01 A/S
 нет в продаже
Шины Dunlop SP Sport 01 A/S
Преимущества
тяговые показатели на снегу; стойкость к аквапланированию; слалом на заснеженной трассе
Недостатки
управляемость; поперечная устойчивость и торможение на мокрой дороге
4 местоUniroyal AllSeasonExpert
 нет в продаже
Шины Uniroyal AllSeasonExpert
Преимущества
тяговые показатели и торможение на снегу; стойкость к аквапланированию
Недостатки
управляемость и торможение на сухом покрытии
3 местоVredestein Quatrac Lite
 нет в продаже
Шины Vredestein Quatrac Lite
Преимущества
топливная экономичность; торможение на сухом покрытии; тяговые способности на снегу
Недостатки
уязвимость к аквапланированию
2 местоGoodyear VEC 4 seasonsот 10 660 руб.
 в продаже
Шины Goodyear VEC 4 seasons
Преимущества
управляемость на снегу и сухом асфальте; стойкость к аквапланированию
Недостатки
управляемость на влажном покрытии; высокое сопротивление качению
1 местоPirelli Cinturato All Season
 нет в продаже
Шины Pirelli Cinturato All Season
Преимущества
стойкость к аквапланированию; управляемость на влажном покрытии
Недостатки
слалом на снегу; торможение на сухом и заснеженном полотне
  • 1 место — Pirelli Cinturato All Season 185/60 R15
  • 2 место — Goodyear VEC 4 seasons 185/60 R15
  • 3 место — Vredestein Quatrac Lite 185/60 R15
  • 4 место — Uniroyal AllSeasonExpert 185/60 R15
  • 5 место — Dunlop SP Sport 01 A/S 185/60 R15
  • 6 место — Falken Euroall Season AS200 185/60 R15
  • 7 место — Hankook Optimo 4S (H730) 185/60 R15
  • 8 место — Kumho Solus HA31 185/60 R15
  • 9 место — Nexen NPriz 4S 185/60 R15
  • 10 место — Maloya Quadris 185/60 R15

Год тестирования: 2014

Автор: Auto Bild

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?