8 800 500-80-66 — по России (бесплатно) +7 495 995-80-40 c 9:00 - 21:00 (без выходных) Заказать звонок
с 9-00 до 21-00 Ежедневно

 
Бесплатная доставка шин в Москве и Подмосковью Доставка комплекта шин по Москве и ближнему Подмосковью — бесплатно!
   
Новости Разновидности колесного крепежа


Новости



Разновидности колесного крепежа

 [ 27.11.2018 ]

Для крепления колесных дисков к ступице автомобиля используется два вида крепежа: болты и гайки со шпильками. Каждый конкретный вид определяется особенностями конструкции автомобиля и имеет различные характеристики длины и формы. Так, например, крепление болтами наиболее распространено на автомобилях европейских марок, а крепление гайками, чаще характерно для автомобилей американского и японского производства.

На рисунке ниже представлены основные виды крепежа: а) болт и гайка с конической прижимной частью без подголовка, при этом грани головки выходят за пределы конуса; б) болт и гайка с конической прижимной частью и подголовком; в) болт и гайка со сферической прижимной частью и подголовком; г) гайка с шайбой для некоторых японских автомобилей. Крепление со сферическими прижимными частями имеет три основных размера — R12, R13 и R14. Самыми распространенными диаметрами резьбы колесного крепежа являются 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.

Виды колесного крепежа Разновидности колесного крепежа

Прижимные части болтов и гаек могут быть конусообразными или сферическими. При этом, они должны совпадать с профилем отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить его правильную центровку на ступице, что особенно важно при креплении гайками. Таким образом, если колесо закреплено только торцами гаек, оно может «съехать». В таком случае крепление ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль потеряет колесо, что особенно опасно на высокой скорости. При креплении болтами такое практически невозможно, так как колесо центруется пояском ступицы, входящим в центральное отверстие диска.

Неправильное крепление колеса Неправильное крепление колеса гайками

Как правило, для крепления стальных (штампованных) дисков используются болты или гайки со сферической прижимной частью, а для крепления легкосплавных (литых) дисков — болты большей длины или гайки с конусной прижимной частью. Это объясняется тем, что колесо литого диска толще, чем колесо штампованного. При креплении конусными болтами или со сферой, важно, чтобы длина резьбовой части болта (рис.A, см. ниже) не должна быть меньше или больше, чем глубина резьбового отверстия ступицы, для максимально надежного удержания колеса, и в то же время, не задевать детали тормозного механизма.

Крепление литого диска Крепление легкосплавного диска
Крепление штампованного диска Крепление стального диска

Прежде чем приступать к установки колес, необходимо очистить от грязи посадочные поверхности ступиц, а также смазать их пластичной либо графитовой смазкой. Эту же смазку можно нанести и на резьбу гаек или болтов. В том случае, если смяты их грани или повреждена резьба, лучшим вариантом будет замена на новые.

Чтобы не повредить литые колеса, через некоторое время после установки их необходимо подтянуть, так как материал, из которого они изготавливаются, не такой прочный как у штампованных. По этой причине вскоре после установки сминаются микронеровности между головками болтов и ступицой, что приводит к ослаблению соединения.

Если в инструкции по эксплуатации автомобиля не указано иное, болты или гайки затягиваются моментом 10-11 кгс·м. Перетяжка приводит к деформации диска, разрушению профиля отверстия, а также к повреждению граней головки болта или ее обрыву. В первом случае удержание колеса на ступице ослабляется, а во втором есть риск провернуть шпильку в ступичном отверстии, из-за чего вывернуть гайку без специального инструмента будет невозможно. При отсутствии такового придется обращаться за помощью в автосервис.

Для защиты колес от кражи применяется секретные болты или «секретки», которые отворачиваются специальным ключом, имеющимся только у автовладельца, установившего такой крепеж. Обычно на колесо устанавливается только один секретный болт, так как для его затяжки требуется применить меньшее усилие во избежание повреждения. Покупая секретный крепеж, следует убедиться в том, что головка «секретки» недоступна для отворачивания обычными ключами, мощными клещами или молотком и зубилом. Также необходимо удостовериться в том, что секретный крепеж не выйдет из строя из-за грязи, влаги или из-за неисправности ответной части ключа. Не рекомендуется выбирать слишком громоздкие болты, так как они могут отрицательно повлиять на балансировку колеса.

Секретки Секретные болты

С самостоятельной заменой колеса может рано или поздно столкнуться любой автовладелец. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, а также избежать лишних трат, необходимо запомнить несколько простых, но важных моментов. Во-первых, как уже было сказано выше, каждому типу диска соответствует определенный тип крепежа. Во-вторых, крепеж не должен самоослабляться. Наиболее распространенная причина ослабления — неправильный подбор крепежа. Если колесный диск имеет посадочные места в форме конуса, то и форма крепежа должна ей соответствовать.

На рисунке ниже показаны правильные и неправильные варианты соединения: а) правильное соединения сфера-сфера; б) правильное соединение конус-конус; в) неправильное соединение сфера-конус; г) неправильное соединение конус-сфера. Нарушение парности также приводит к самоослаблению крепежа.

Варианты соединения крепежа с литым или штампованным диском Варианты соединения крепежа с диском

Следующий параметр, на который водитель также должен обратить внимание — длина болтов (если используется данный тип крепежа). Для штампованных дисков применяются короткие болты, для литых — длинные. Если колесо крепится на гайки, то оно чаще имеет выборку большего диаметра, которая закрывается декоративным колпаком. В таком случае у автовладельца отпадает необходимость менять шпильки на более длинные. Не требуется замена шпилек и в случае отсутствии выборки, так как обычно гайки также имеют декоративные колпачки, благодаря чему выступающая часть шпильки будет защищена от коррозии.

В обязательном порядке колесный крепеж меняется в случае установки литых дисков вместо штампованных. В зависимости от производителя крепеж может поставляться в комплекте с дисками, реже он покупается отдельно. То же самое следует учесть при необходимости использования запасного колеса. Лучшим вариантом будет наличие в автомобиле необходимого количества болтов или гаек, подходящих для «запаски».


Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта - юр.фирма "Интернет и Право".



Дополнительно

Новости
Архив новостей
Новые технологии в производстве шин и дисков
Ссылки на сайты производителей шин
Ссылки на сайты производителей дисков





Популярное на сайте










Новости




Помощь
   

 


+7 (495) 995-80-40 с 9-00 до 21-00 — ежедневно (включая праздники и выходные).
Бесплатный для регионов России: 8 800 500-80-66

Интернет-магазин шин и дисков Покрышка.ру
© Copyright Pokrishka.ru 2003-2018 





Рейтинг@Mail.ru Оплата шин картами VISA, MasterCard, Maestro