+7 (495) 995 80-40 c 9:00 - 21:00 (без выходных) по России:  8 800 500-80-66
с 9-00 до 21-00 Ежедневно

 
Бесплатная доставка шин в Москве и Подмосковью Доставка комплекта шин по Москве и ближнему Подмосковью — бесплатно!
   
Новости Разновидности шипов


Новости



Разновидности шипов

 [ 19.10.2006 ]

шип гвоздь

Многочисленные вопросы покупателей Покрышка.ру о том «Где шипуются шины?», «Чем шипуются шины?», «Какие шипы лучше?» и «Какие шипы дольше служат и меньше вылетают?» побудили нас написать эту статью, в которой мы ответим на эти вопросы.

Для начала, скажем о том, что технологии производства современных шипованных шин не стоят на месте и постоянно совершенствуются.
Это касается не только появления новых конструкций и материалов шипов, но и самих шин. В протекторе современных шин используется конструкция многослойной резины разной жёсткости. Эта конструкция позволяет рабочей поверхности шины оставаться мягкой, а в месте крепления шипа наоборот жёсткой, чтобы шип не «подворачивался» при нагрузках и лучше держался.

шипы для шин

«Где шипуются шины?»

Исходя из многолетней практики не столь важно, где шипуются шины: на заводе-изготовителе или у дилера. Однако, очень важно, на каком оборудовании и какими шипами они зашипованы.
Технология ошиповки тоже изменилась в связи с техническим прогрессом и сейчас не нужно сверлить отверстия для шипов (в протекторе шин предназначенных для ошиповки уже есть специальные отверстия для шипов). Но, несмотря на это, важность использования качественного оборудования – велика. Шип при установке не должен порвать край посадочного отверстия и должен «сесть» на строго определённую глубину.

«Чем шипуются шины?»

Что касается самих шипов, то каждая фирма-производитель шин даёт определённые рекомендации в отношении того, какими шипами должна шиповаться каждая конкретная модель шины.
Это связано с тем, что шип должен иметь опеределённые размеры, форму и определённую твёрдость (как самого твердосплавного сердечника, так и его корпуса). Шип должен стираться строго равномерно с износом шины. Если он будет слишком твёрдым, то при износе самой шины шип будет слишком сильно «торчать» и подгибаться, что в дальнейшем приведёт к его вылету. Если шип будет слишком мягким, то быстро сотрётся, и не будет выполнять свою функцию.
К сожалению, некоторые недобросовестные дилеры, пытаясь сэкономить пару долларов на колесе, шипуют самыми дешёвыми шипами типа «гвоздь», которые заметно ухудшают характеристики шины и гораздо быстрее «выпадают». "Удачно" купить шины такого типа можно не только на рынках, где в «сезон» люди «хватают» всё подряд, но и в «недорогих» гипермаркетах, где люди в первую очередь смотрят не на качество, а на цену.

«Какие шипы лучше?»

Для улучшения характеристик шин и привлечения большего количества покупателей фирмы-производители шин (и фирмы специализирующиеся на изготовлении шипов) тратят большие деньги на разработку и тестирование новых конструкций и материалов шипов. В последнее время разработки ведутся в направлении изменения формы сердечника и корпуса шипа. Каждая новая модель шипа немного превосходит предыдущую по основным характеристикам (торможение, разгон и др.)

Для примера эволюции шипов возьмём наиболее популярные модели шипованных шин фирм Nokian и Gislaved (концерн Continental), которые являются заслуженными лидерами в производстве зимних шипованных шин. На рисунке показано, как изменялась конструкция шипов с переходом от одной модели к другой.

«Какие шипы дольше служат и меньше вылетают?»

К сожалению, шин, у которых бы шипы совсем не вылетали - не существует. И если шина ошипована на хорошем оборудовании и хорошим рекомендуемым шипом, то это только вопрос времени эксплуатации шины, дополнительных химических воздействий на шину (анти-гололёдные реагенты), а также правильной эксплуатации шин.
Скажем несколько слов об анти-гололёдных реагентах, которые портят не только резину, но и сильно окисляют сами шипы. Под действием окисления шип не только уменьшается в размерах, но и его внешняя поверхность становится шершавой и похожей на «шкурку». Это заметно быстрее изнашивает отверстие в резине под шип и ускоряет его выпадение.

И, в конце, скажем о правильной эксплуатации шин с шипами.
Шипованную шину нужно обкатывать. Первые 200 км. желательно избегать резких разгонов и торможений. Это нужно для того, что бы все шипы правильно "сели" на свои места и вероятность их вылета уменьшится.
Вообще зимние шины (как шипованные так и нешипованные) нужно "беречь". Они предназначены для того, что бы максимально обезопасить вас в сложных зимних условиях на скользких дорогах. И те нагрузки, которые, на сухом асфальте, легко выдерживают летние шины (резкие повороты, разгон, торможение), зимние шины выдерживают с трудом. Зимние шины мягче и менее износоустойчивые т.к. в состав зимних шин добавлены вещества, которые позволяют шине быть мягкой и эластичной даже в сильный мороз.

Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.


Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта - юр.фирма "Интернет и Право".



Дополнительно

Новости
Архив новостей
Новые технологии в производстве шин и дисков
Ссылки на сайты производителей шин
Ссылки на сайты производителей дисков





Популярное на сайте










Новости




Помощь
   

 


+7 (495) 995-80-40 с 9-00 до 21-00 — ежедневно (включая праздники и выходные).
Бесплатный для регионов России: 8 800 500-80-66

Интернет-магазин шин и дисков Покрышка.ру
© Copyright Pokrishka.ru 2003-2016 
Юридическая поддержка - юр.фирма "Интернет и Право"




Рейтинг@Mail.ru