+7 (495) 995 80-40 c 9:00 - 21:00 (без выходных) по России:  8 800 500-80-66


 
Бесплатная доставка шин в Москве и Подмосковью Доставка комплекта шин по Москве и ближнему Подмосковью — бесплатно!
   
Балансировка шин
Помощь на сайте Информация Балансировка колес


Балансировка колёс


Балансировка колес

Очень важный этап при сборке колеса - это балансировка. На машине при плохой балансировке колес будет ощущаться биение руля на скорости. Обычно бьет руль на скорости свыше 60 км/ч и до 120 км/ч. Потом, при увеличении скорости машины, биение руля может пропадать. А также, если есть дисбаланс колеса, то вибрация будет передаваться по всему кузову автомобиля.

Чем биение руля, кроме дискомфорта, может повредить машине? А тем, что когда бьет руль, разбивается не только рулевое управление автомобиля, но и ступичные подшипники, амортизаторы, рычаги и другие детали подвески. Более того, идет дополнительная нагрузка на кузов машины в виде сильных вибраций.
Еще при неотбалансированных колесах ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь автомобиля. Это все влияет на безопасность движения, и именно поэтому балансировке колес уделяется такое большое внимание.
Балансировка шин бывает нескольких видов.

Виды балансировки колес:

    1. Обычная балансировка колеса (на балансировочном станке).
    2. Финишная балансировка колес (делается непосредственно на автомобиле после установки колес).
    3. Автоматическая порошковая балансировка (применяется только на грузовых авто).



Балансировка колеса на балансировочном станке.



Колесо устанавливается на балансировочный станок, на котором оно раскручивается, и на экране монитора показывается на какое место слева и справа необходимо установить балансировочные грузы определенного веса.

станок для балансировки колеса


Балансировочные грузики бывают двух видов. С кронштейном, с помощью которого они крепятся к краю диска и грузики на липкой основе, для крепления на внутреннюю поверхность диска.


балансировочный груз для колеса (с жестким креплением) груз для балансировки шины на липкой основе


    Основные ошибки при балансировке дисков:
    1. Балансировка сильно загрязненного диска или шины, при которой вес грязи (которая впоследствии может отвалиться или смыться) влияет на баланс колеса. Более того, если устанавливались грузы на липкой основе на плохо очищенную поверхность диска, то они с большой вероятностью отвалятся при движении.

    2. Забыли снять старые балансировочные грузы, установив новые.

    3. Не "посадили" нормально шину на диск. Т.е. при установке плохо смазали борт шины специальным раствором (или вовсе не смазали) и она под силой давления воздуха изнутри не "села" на свое место на диске. Это одна из самых распространенных ошибок шиномонтажников, когда они уверяют, что шина плохая и не балансируется. Снаружи колеса это не всегда бывает видно, но, как правило, проблема решается временным увеличением давления в шине.


Если вес грузов слишком значителен (для легкового автомобиля более 70 граммов), то имеет смысл обратно осадить шину на диск и провернуть ее относительно диска. Часто этот способ помогает заметно снизить вес грузов.

Некоторые производители шин ставят на покрышку цветную метку (краской) на самом легком месте шины. При монтаже нужно размещать эту метку у ниппеля, чтобы использовать меньше грузиков (подробнее о цветной маркировке шин на странице маркировка шин)


Внимание! После того, как в шиномонтажной мастерской вам сделали балансировку колес, обратите внимание, как установлены балансировочные грузы. Они ни при каких случаях не должны далеко стоять друг от друга на одной стороне диска. Это явная ошибка балансировки. Весь вес грузиков должен быть сконцентрирован в одном месте с каждой стороны.
А так же убедитесь, что грузики не цепляются за тормозные механизмы или детали подвески.



Финишная балансировка колес.


Финишная балансировка проводится на установленных на машину колесах. И позволяет достигнуть максимальной плавности хода благодаря тому, что балансируется не только само колесо, но и убирается дисбаланс ступицы, тормозных дисков, ШРУЗов, полуосей.


Балансировочный стенд для финишной балансировки колес


Финишная балансировка делается следующим образом. Машина приподнимается с помощью домкрата, и под колесо подставляется устройство для финишной балансировки (балансировочный стенд).
С помощью него колесо раскручивается примерно до 90 км/ч, и датчики на приборе фиксируют дисбаланс колеса и место. Затем устанавливаются грузики в нужные места, и колесо раскручивают ещё раз для проверки.



Автоматическая порошковая балансировка.


Внутрь шины добавляется специальный порошок (или балансировочные гранулы - микробисер). Под действием центробежной силы вращающегося колеса, вибрации подвески машины и электростатических свойств применяемого порошка, этот порошок притягивается к внутренней поверхности шины в наиболее легких местах шины, тем самым балансируя колесо.


Автоматическая балансировка колеса порошком


Этот метод балансировки применяется в основном только на грузовых автомобилях и автобусах, поскольку при такой балансировке увеличивается вес колеса. Кроме того, порошок может забить отверстие ниппеля или слипнуться в комок.
Да и сама по себе идея такой автоматической балансировки имеет существенный недостаток, ведь изначально непонятно, сколько именно порошка (или гранул) нужно засыпать в данное конкретное колесо, поскольку величина дисбаланса у всех колес разная. По этим причинам для легковых автомобилей данный метод не применяют.




Материал подготовлен в Покрышка.ру

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта - юр.фирма "Интернет и Право".

Телефон: +7 (495) 995-80-40

с 9-00 до 21-00 Без выходных




о шинах



Помощь


+7 (495) 995-80-40 с 9-00 до 21-00 — ежедневно (включая праздники и выходные).
Бесплатный для регионов России: 8 800 500-80-66

Интернет-магазин шин и дисков Покрышка.ру
© Copyright Pokrishka.ru 2003-2016 
Юридическая поддержка - юр.фирма "Интернет и Право"




Рейтинг@Mail.ru